Информационно экономический канал Омской области
Среда, 27.11.2024, 23:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Зачем водителю «лежачий полицейский»?За последние месяцы в Омске резко увеличилось количество ограничителей скорости на дорогах, которых в народе прозвали «лежачими полицейскими». Автомобилисты, не видя сопроводительных знаков или же не умея правильно переезжать препятствия, клянут установщиков

и спрашивают нас, кому жаловаться, если, к примеру, «полетела» подвеска. На эти и другие вопросы отвечает сегодня начальник отдела дорожной инспекции

и организации движения Управления ГИБДД Владимир Яровой- Владимир Николаевич, чем вызван всплеск популярности «полицейских»?

- Конечно же, аварийностью на дорогах. В Омске ситуация довольно серьезная, особенно на некоторых участках дорог. Как ни странно, ДТП случаются на переходах, оборудованных знаками, где водители просто обязаны пропускать пешеходов.

Культура среднестатистического водителя в Омске пока, к сожалению, очень низкая. Вот почему мы вынуждены на участках, где регулярно происходят ДТП, ставить «полицейских», или попросту наращивать асфальт. - Что представляет из себя искусственная неровность?

- Согласно Госстандарту РФ от 2000 года ИДН (искусственная дорожная неровность) - это металло-резиновая конструкция. Внутри конструкции - металлический каркас, а сверху наваривается резина с добавкой пластика для увеличения износостойкости.

Конструкция собирается из элементов двух размеров: 500х500 мм и 500х900 мм, так как при монтаже учитывается ширина проезжей части. Внешне такая неровность напоминает аккуратную возвышенность (не более 60 мм) по всей ширине дороги с нанесенной на нее светоотражающей пленкой желтого или белого цвета. При попадании света на пленку ее элементы сразу бросаются в глаза и делают «полицейского» заметным даже в условиях плохой видимости. - «Полицейские» не страдают под колесами, скажем, «КамАЗов»?

- Нет. Они выдерживают вес любого автомобиля, не боятся ни плохой погоды, ни перепадов температуры. Если правильно эксплуатировать неровность, вовремя очищать, она будет служить долго. В российском стандарте сказано, что места установки неровностей должны убираться вручную. Уборочную технику использовать нельзя, потому что вся конструкция крепится анкерными болтами к асфальту. - В нашем городе есть ИДН заводского типа?

- Нет, потому что обходятся дорого. Средняя стоимость одной искусственной неровности при ширине проезжей части 9 м – около 21 тыс. руб. В прошлом году вопрос финансирования ИДН уже рассматривался, возможно, в этом он будет решен. А пока, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах, приходится прибегать к самодельным «полицейским» вместо заводских.

Конечно, хочется, чтобы заводское дорожное оборудование появилось в Омске, но меня очень беспокоит невоспитанность некоторых наших автомобилистов. Одни умудряются объезжать ИДН по обочинам. Другие не снижают скорость перед «полицейскими», перескакивают через них (от такого прыжка через неровность зачастую страдают не только пешеходы, но и пассажиры в салоне этого авто). Третьи игнорируют предупреждающие знаки. Сомневаюсь, что таких водителей остановят современные «полицейские», которые по высоте ниже самодельных и которые легче преодолевать (высота стандартной заводской ИДН – 55-58 мм). - Расскажите о доморощенных конструкциях.

- В Омске для изготовления ИДН используют асфальто-бетонную смесь или металлическую трубу. Трубу разрезают пополам по диаметру, выходят два элемента для одного комплекта ИДН, которые монтируются в дорожное полотно. Получается дешево, а главное, быстро. Рядом с неровностью, с одной и другой стороны, выставляются знаки, предупреждающие водителя о том, что впереди искусственная неровность, предписывающие снизить скорость. Если расстояние опасного участка большое, устанавливаются несколько «полицейских» на равном расстоянии друг от друга (ул. 22-го Апреля).- Кто контролирует сдачу неровностей в эксплуатацию?

- Отделы дорожной инспекции территориальных ГАИ или Управление ГИБДД. Самое главное – правильная высота «полицейского». Ведь то, что может показаться просто кочкой грузовику, легковому автомобилю может повредить. Средняя высота наших «полицейских» - 5-7 см. - Иногда водители повреждают автомобили, переезжая «полицейских». Кому в этом случае они могут пожаловаться и кто будет нести ответственность?

- Кто установил искусственную неровность с нарушениями, тот и будет отвечать. Если это районная дорожная служба, тогда она. Если территориальная ГИБДД – то же самое. Ни один «полицейский» не сдается в эксплуатацию без знаков, предупреждающих водителя о необходимости снизить скорость. К сожалению, знаки ломают, загибают, снимают, чтобы использовать в качестве лопат, скребков и т. д. Поэтому не всегда они есть там, где их изначально поставили. Здесь трудно найти виноватого. Если же водитель видел предупреждение об искусственной неровности, проигнорировал, и его авто получило «травмы», винить придется только себя.

При отсутствии знаков или по другим вопросам, касающихся ИДН, звоните по телефону доверия ГИБДД 57-97-17 или к нам, в дорожную инспекцию – 36-43-08. Без внимания не останется ни одна просьба или жалоба. - Если требуется установить «полицейского», куда обращаться?

- В ГИБДД по месту жительства. Если подтвердится, что там действительно очаг аварийности или часто совершаются наезды на пешеходов, неровность установят. Хорошо, когда родители или общественность обращаются к нам заранее с подобными просьбами, например, перед летними каникулами, так как осуществить монтаж ИДН зимой практически невозможно. - Владимир Николаевич, насколько оправдана установка «полицейских»?

- Всегда их появление в нужных местах, будь то Омск или другие российские города, влечет за собой снижение ДТП. Например, появились искусственные неровности на улицах 22-го Апреля, 22-го Декабря, наезды на пешеходов, особенно детей, здесь прекратились. Что может быть важнее? Где можно ставить «полицейских» На улицах перед детскими, учебными учреждениями, поликлиниками, больницами В жилых кварталах, где стоят знаки «Жилая зона», «Конец жилой зоны» Перед воротами гаражей, перед выездами с АЗС На дорогах парковых зонМонтаж ИДН запрещен На дорогах, где ходят троллейбусы На участках улиц с продольным уклоном 50% На остановках транспорта На мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях На дорогах, где ходят троллейбусыТолковые советы

Движение без повреждения Приближаясь к «полицейскому», притормозите. Включите пониженную передачу. Погасив скорость, на «нейтралке» переезжайте дорожную неровность. Машина начнет плавно перекатываться сама. Когда через неровность пройдут передние колеса, чуть добавьте газу, задние колеса так же плавно преодолеют препятствие. Если на одном участке дороги несколько ИДН, переключитесь на пониженную передачу, доезжайте на ней до неровности, переезжайте и потихоньку катитесь до следующей. Ее можно плавно переехать на пониженной передаче и дальше ехать с обычной скоростью.Следите за исправностью авто. Когда педаль газа отрегулирована, карбюратор в порядке, вы пройдете «полицейского» без проблем. Обращайте внимание, по возможности, на тех, кто едет за вами. Если водитель не заметил соответствующего знака, он может врезаться в вашу машину сзади, не ожидая ее торможения. Приближаясь к «полицейскому», притормозите. Цифры и фактыбез казусов не обошлосьВ России заговорили об установке «лежачих полицейских» примерно 25 лет назад, к монтажу приступили в начале 90-х годов

Установка первых ИДН не обошлась без казусов, так как никто не знал, как обустроивать эти барьеры. В Хабаровске, например, первый «полицейский» получился высотой в полметра. Через несколько часов, когда об это препятствие «снес» себе подвеску «КамАЗ», неровность пришлось убрать.

О «встрече» с «полицейскими» в городе водителей предупреждают знаки: «Искусственная неровность» — за 50 м (при необходимости это иное расстояние, которое указывается на дополнительной табличке) и «Ограничение скорости».

Мировая практика показывает, что «лежачие полицейские» служат верой и правдой. Они резиновые и, как правило, не выше 5 см. Те, что устанавливают в России, в том числе в Омске, пока что далеки от этих стандартов.

К концу 2006 года в Великобритании появятся более 1000 усовершенствованных «лежачих полицейских» из резины Dunlop. Они будут сами определять степень своей жесткости в зависимости от скорости движущегося на них автомобиля.

На такие меры правительство вынуждено было пойти после волны исков, захлестнувшей суды. Автолюбители жаловались на поврежденную подвеску машин из-за слишком жестких «полицейских», водители автобусов – на боль в позвоночнике. Новинка уже испробована на центральных улицах Лондона. Интерес к разработке проявляют шведы и датчане. Смотри в оба!искусственные неровности в ОмскеЛенинский АО

ул. Блусевича – ул. Карлова (2)

ул. Карлова, Индустриальный педколледж (1)

ул. Карлова, школа № 147 (1)

ул. Ангарская, школа № 92 (2)

ул. Ангарская – 16-й военный городок (1)

ул. Крылова, школа № 75 (2)

ул. Котовского - 16-й военный городок (1)

ул. Вострецова, школа № 107 (1)

Советский АО

ул. 22-го Апреля, ООТ «Хлебозавод» (3)

Первомайский район

ул. Волховстроя, школа № 6 (2)

ул. 4-я Поселковая (2)

Центральный АО

ул. Красный Пахарь – ул. 14-я Северная (2)

ул. 2-я Совхозная – ул. 16-я - 21-я Северная (2)

Кировский АО

ул. Мельничная, ООТ «Самарка» (2)

ул. Мельничная, ООТ «Школа № 53» (1)

ул. Южная, д/сад (1)

ул. 22-го Декабря, 92 (2)

ул. 22-го Декабря, ООТ «Ключевая» (2)

ул. 22-го Декабря, ООТ «Магазин (1)

ул. Дергачева, школа № 21 (3)

ул. Бетховена, Кировская администрация (1)

ул. 12-го Декабря – ул. Суровцева, ООТ «Ул. Суровцева» (2)

Куйбышевский АО

ул. Лермонтова – ул. 5-я Линия (2)

ул. Декабристов (2)

ул. Учебная (2)

ул. 30 лет ВЛКСМ (1)Галина Жиляева

Фото 2: Зачем водителю «лежачий полицейский»?

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 555 | Теги: участки, переезд, Знаки, скорость, полиция, ВОДИТЕЛЬ, школа, ГИБДД, дорога, автомобилисты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Червенка стал лучшим нападающим второго круга плей-офф

Отопление в Омске отключат лишь на следующей неделе

Депутат омского Горсовета Берендеев стал свидетелем ужасного ДТП

Явлинского не устраивает глава омского «Яблока»

Когда врач видит больного паркинсонизмом, он решает, лечить его или нет

В Омске пенсионер подделал проездной

На первомайские праздники в Омск приедет Кобзон

В свой день рождения Канаева подарила себе золото на Гран-при во Франции

У омского министра, погибшего в ДТП, на день прощания была назначена пресс-конференция

«Единая Россия» предлагает перенести выборы губернаторов на 2018 год

Игроки «Авангарда» одержали командную победу в Матче звезд КХЛ

В Омской области станет больше проса и гречихи

Омская делегация прибыла в Нюрнберг

В Омске открылось новое печатное издание

В Омске группа студентов совершила налет на общежитие и разбила там 13 окон

Смолин пытается осваивать Twitter

«Инфоканал» представляет cпецпроект - Которепортаж

Назаров посоветовал туристам пройти в Омской области путь каторжан

Капитан полиции, избивший омского подростка, пойдет под суд

В Омске собираются бороться за права женщин

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт