На прошлой неделе мотодром РОСТО буквально взорвался усилиями автокаскадеров под руководством Александра Терехова
Искусные трюки
Автомотошоу началось с торжественного парада автомобилей и мотокроссменов на треке РОСТО и эффектным представлением каскадеров. Два автомобиля выехали на трамплин с двух сторон под взрывы шумно-дымных зарядов. Затем спортсмены-каскадеры Александр Терехов и Валерий Лиденев продемонстрировали зрителям синхронные развороты на 180% и продефелировали по треку на двух колесах. Приемы водительского мастерства показали омичам и мотокрос-смены. Между опасными трюками каскадеров выступили омские велобайкеры. Ребята виртуозно прыгали через живые преграды и выписывали над зрителями-добровольцами пируэты, на ногах так не станцуешь. Не менее талантливыми и опасными были выступления спортсменов на мотоциклах, например, прыжки на мотобайках через шесть автомобилей.
Прыгучий автомобиль
В прошлом году каскадеры покорили омичей своим бесстрашием. Самыми сложными в программе были: прыжок мастера на автомобиле с трамплина через четырнадцать машин и прыжок девушки-каскадера Диляны Касымовой с крыши автомобиля на ходу через четырехметровое горящее кольцо.
В сегодняшнем выступлении эти трюки повторили. Правда, в прыжке Александра Терехова в этот раз машин было поменьше. Но взрывов, дыма и впечатлений было немало. Через «огненную тоннель» пролетел Сергей Богомолов. Перед тем как войти в кольцо огня Сергей и Александр совершили тренировочный трюк без огня. За рулем был Александр Терехов. Согласитесь, прыгнуть с крыши автомобиля через кольцо на скорости под «сотню» и приземлиться на крышу движущегося автомобиля отважится только профессионал. А если еще и огоньку добавить! К счастью, в этом номере ни спортсмена-прыгуна, ни автомобиль Александра Терехова пожарным тушить не пришлось.
Счастливый финал
Пожарная бригада пригодилась позже. Прямо на глазах зрителей взорвали специально подготовленный «Запорожец», в котором находился молодой каскадер Асхат Маговьянов. Водитель выбежал из машины. Его охватило пламя. Но пожарники быстро сбили пламя.
Асхат Маговьянов еще не раз удивлял омских зрителей виртуозным исполнением опасных трюков. Он прыгал с высоты пятиэтажного дома в сооружения из картонных коробок. Его сбивал с кегли мчащийся на высокой скорости автомобиль.
Последнее выступление – переворот автомобиля – стало бы хорошим примером для нерадивых водителей. Можно назвать это выступление активной профилактикой дорожно-транспортных происшествий. Итак, автомобиль Валерия Лиденева мчится по стадиону на высокой скорости. Взрыв под колесами – он резко переворачивается через крышу. Зрители напряженно ждут развязки – появления невредимого пилота. Но движения в салоне автомобиля нет! На помощь спешат спасатели. Тем временем пожарные ликвидируют последние очаги огня. И вот, наконец, наш герой появляется. Спасатели помогают ему эвакуироваться из дымящейся машины. Он взбирается на поврежденный автомобиль и машет зрителям. Все в порядке. Как в приключенческом фильме, в профессиональном шоу главные герои всегда должны оставаться живыми. А зрители уходят с шоу каскадеров под впечатлением от увиденного. Почти как в кино. Как сказал в интервью омским журналистам Александр Терехов: «Мы привезли вам трюки из фильмов, где мы с ребятами снимались». Скоро омичи вновь встретятся с командой Александра. В августе каскадеры привезут целую программу автородео и удивят зрителей своим экстремальным искусством.
Светлана Самойлова
в тему
Судьба каскадера
Экспериментировать с риском для жизни Александр Терехов начал в подростковом возрасте – лет с 14-ти, когда занимался мотокроссом в спортивно-техническом клубе ДОСААФ. Но в советском спорте эксперименты не приветствовались, существовали определенные рамки, выходить за них строго запрещалось. Любая самодеятельность считалась хулиганством. Чтобы воплотить свои самые сумасшедшие задумки, Александр полностью погрузился в трюковое искусство и создал свою ассоциацию каскадеров. Сегодня группа каскадеров Александра Терехова – одна из самых сильных в мире. Трюкачи Александра Терехова – призеры многих международных фестивалей трюкового искусства и кино, обладатели золотой медали на Чемпионате среди каскадеров в Москве. Спортсмены-каскадеры постоянно востребованы на съемках фильмов. Они объездили полмира: Европу и Азию.
АВТОХЛАМ ТОРМОЗИТ
Омская область отстает в автоутилизации от других регионовПо данным регионального министерства экономики, сегодня удовлетворены лишь 16 процентов заявок омичей - участников государственной программы утилизации машин. В среднем по России этот показатель равен 40 процентам. В чем причины такого отставания? В участники программы утилизации в Омске записались 13 дилеров. Однако лишь треть из них сегодня проявляют активность. Дело в том, что в подавляющем большинстве владельцы омского автохлама – люди небольшого достатка, способные даже с помощью кредита взять машину не дороже четырехсот тысяч рублей. Поэтому 90 процентов покупаемых машин составляют «Лады». Остальные марки, за исключением автомобилей «Рено» минимальной комплектации, остаются за бортом. К примеру, за время реализации проекта в Омске продан лишь один «Фольксваген». Впрочем, владельцы дорогих автосалонов, глядя на то, с какими проблемами сталкиваются коллеги, по поводу своей невостребованности не слишком переживают. - Программа стартовала в начале марта, и только за первый месяц ее реализации мы получили государственную субсидию в размере 3,1 миллиона рублей, – говорит коммерческий директор «Омск-Лады» Алексей Начиненный. – Между тем документов мы отправили на 22 миллиона. Похоже, Минпромторг не планирует возмещать нам и расходы на транспортировку автохлама в Тюмень. Хорошо хоть сейчас в регионе открыли собственный утилизатор. По словам автопродавцов, с началом программы продажи отечественных машин в Омске заметно активизировались. Однако выгоды от участия в масштабном проекте они пока не почувствовали. Так или иначе, одно из ведущих автопредприятий уже продало 527 новеньких «Лад» и готово продать еще 1560. 1236 заявлений омичей - владельцев ретромобилей находятся в работе. Среди сданных в утиль машин подавляющее большинство – «ВАЗы», «Москвичи» и «Запорожцы» тридцатилетней давности.
- Несмотря на финансовые проблемы, до сих пор мы никому не отказывали, – говорит Алексей Начиненный. – Но если субсидии не станут поступать и дальше, будем вынуждены приостановить реализацию программы. По словам специалистов, в последнее время появилось немало «отказников». Дело в том, что многие владельцы старых машин – пенсионного возраста. А это обстоятельство является препятствием для кредитных отношений с банками. Между тем 30 процентов машин омичи приобретают именно в кредит. В общем, проблем с утилизацией автохлама в регионе хватает. Пожалуй, единственный, кто пока не ощутил их в полной мере, – это новый завод-утилизатор. По словам руководства предприятия, только один вопрос стоит ребром: некуда девать шины – предприятие по их переработке еще в проекте. Во всем остальном все чинно-благородно. - Мы уже отладили процесс разборки автомобилей, – сообщил замначальника предприятия Андрей Иванов. – К нему активно подключились студенты технических вузов. Кстати, отличная практика. Металлоконструкции отправляем во вторчермет, аккумуляторы – в Тюмень, номерные детали уничтожаем на месте. Открыть утилизатор в Омске специалистам одной из крупнейших строительно-монтажных организаций удалось довольно быстро. Видимо, помог опыт. А вот новым участникам рынка приходится гораздо сложнее. - Сайт Минпромторга не отзывается. Телефоны не отвечают, – жалуется менеджер предприятия-втормета Лариса Рачапова. – Один лишь раз дозвонилась до Москвы, да так толку и не добилась. Видимо, чтобы услышать что-то более внятное, придется ехать в столицу. Впрочем, возможно, этого делать и не придется. К реализации программы утилизации автохлама подключилось региональное мин-экономики. Специалисты обещают участникам свою помощь в решении оргвопросов. - Закон нас не обязывает это делать. Тем не менее нам важно, чтобы процесс шел без сбоев, – сообщила первый замминистра экономики Омской области Татьяна Спиридонова. – На территории региона нет автозаводов, зато есть несколько предприятий-изготовителей автомобильных деталей, комплектующих и шин. Плюс автосалоны и сервисы. К тому же программа утилизации носит социальный характер. Поэтому мы будем лоббировать интересы ее участников на самом высоком уровне.
Светлана СИБИНА
Справка
Правительство России приняло решение продолжить программу утилизации автомобилей. Дополнительно будет выделено 10 миллиардов рублей, что позволит выдать еще 200 тысяч сертификатов на право приобретения личного транспорта со скидкой в 50 тысяч рублей. Второй этап проекта ограничивать во времени не будут. По данным Минторгпрода РФ, в рамках первого этапа 200 тысяч заявок уже выданы. Из них 161 тысяча приходится на автомобили «Лада», 10,7 тысячи – «Рено», на третьем месте – «Форд». 81,2 тысячи машин владельцы автохлама уже получили.
|