Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 29.04.2024, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

ВТТВ-2011. Омск — во всеоружииС самого начала

1996

Дебют омской выставки военной техники, технологий и вооружения состоялся в сентябре 1996 года в корпусе аэрокосмического объединения «Полет» и на прилегающей к нему площадке. В тот год наш город посетили делегации из 43 стран. Одним из самых популярных экспонатов стал танк Т-80У. Впрочем, на выставке не обходили вниманием и вертолеты, авиадвигатели, самолет Ан-74 и радиорелейные станции. Ну а самым запоминающимся событием для гостей была признана демонстрация боевой техники на полигоне Учебного центра ВДВ.

1997

На вторую выставку прибыли гости из 48 стран. Самую представительную делегацию прислали Соединенные Штаты. Несмотря на то, что экспозиция гражданской продукции была расширена, наибольший интерес все же вызывала бронетехника. Из военных новинок гостям запомнился комплекс «Пурга», способный обезопасить охраняемый объект от реактивных снарядов и ракет.

1999

Третья выставка «ВТТВ-Омск» принесла еще большее количество участников — практически в два раза, выросло и количество демонстрируемой на полигоне техники — более чем вдвое. Американскую делегацию оттеснили корейцы, которые прислали куда более представительную группу. На «ВТТВ-1999» собрались гости из 50 стран. Экспозиции демонстрировали всю линейку отечественной бронетанковой техники: танки, бронетранспортеры, боевые машины пехоты. Омский «Полет» специально к мероприятию подготовил не только космические аппараты, самолеты, но и сложную бытовую и медицинскую технику.

2001

Выставка не только сменила место жительства, но и увеличила экспозиционную площадь до 20 тыс. кв. м. Впрочем, другие показатели тоже не подкачали: 254 предприятия-участника, 55 единиц боевой техники на полигоне, иностранные делегации из 51 страны. Из экспонатов — модернизированный танк Т-55, средства дешифровки и защиты информации, новый робототехнический комплекс по предотвращению взрывов и ликвидации взрывных устройств.

2003

Репортажи с полигона демонстрировались в прямом эфире, демонстрацию их ходовых и огневых качеств увидели жители 29 стран. Среди экспонатов было представлено современное несмертельное оружие, позволяющее бескровно проводить антитеррористические операции, в том числе и по освобождению заложников (ФСБ России).

2005

Основное отличие этой выставки от предшествующих — большое количество «движущейся» техники. Это и летательные аппараты, и бронемашины, и автомобили. ФСБ представила беспилотный 32-килограммовый вертолет-разведчик «Ворон», а «Полет» показал новейшую разработку — экраноплан «Иволга».

2007

На этой выставке внимание иностранных делегаций было приковано к радиолокационным головкам самонаведения для оснащения ракет класса «воздух-земля» и «воздух-воздух». Они входят в комплектацию ракетной продукции корпорации «Тактическое ракетное вооружение», которыми оснащаются практически все самолеты российских ВВС.

2009

На выставке омичи представили уникальную разработку — самоходную грузовую амфибийную платформу на воздушной подушке «Арктика-АВП. Также участники презентовали межрегиональную программу «Сибирское машиностроение», нацеленную на разработку и выпуск высокотехнологичной продукции на предприятиях машиностроительного комплекса Сибири.

2011

В этом году было решено «переформатировать» выставку: мероприятие было посвящено не только и не столько вооружению и военной технике, сколько новым технологиям вообще. Это вовсе не означает, что гости не увидели образцы новейших изделий военного назначения. Ключевой темой «ВТТВ-2011» стала отечественная инновационная продукция гражданского назначения, при выпуске которой используются так называемые двойные технологии.

В этом году выставка приобрела гораздо более высокий статус, чем раньше. В число ее главных организаторов вошло не только правительство Омской области, но и государственная корпорация «Ростехнологии». А основным местом проведения мероприятий деловой программы было решено сделать новый конгресс-холл, чье открытие приурочили к «ВТТВ-2011». На сегодняшний день это единственное за Уралом здание такого класса.

На открытие прибыли гости из Саудовской Аравии, Австрии, Франции, Великобритании, Швеции и Алжирской Народной Демократической Республики. С первого же дня специалисты активно включились в работу: деловая программа выставки насыщена как никогда. Более 14 ключевых мероприятий — от научно-практических конференций до технологических конгрессов и форумов — ожидали всех участников с 6 по 9 июля.

Главное - технологии

Омское инновационное предприятие «Институт микроприборов» представило на выставке электродвигатель с улучшенными характеристиками для использования в космосе и робототехнике. Основной особенностью двигателя является обеспечение особо точных характеристик вращения, за счет использования электромеханики и электронного управления. Коэффициент полезного действия двигателя может достигать 96%. Предприятие получило грант на разработку двигателя, в условиях гранта указан переход к серийному производству двигателей. К нынешнему времени институт выполнил заказ на производство двигателя, управляющего солнечными батареями малого спутника.

Не меньшим вниманием иностранных делегаций пользовался макет беспилотного летательного аппарата, который способен наблюдать как за лесными пожарами, так и за территорией вероятного противника. Его уникальность в том, что он способен садиться даже в труднодоступных местах, ну а техническая дальность полета достигает 400 км с максимальной скоростью 190 км/ч. И, несмотря на то, что на выставке представлен лишь макет, подготовка к летным испытаниям будет продолжена. ПО «Полет» продемонстрировало образцы различных блоков и отсеков новой отечественной ракеты «Ангара».

Еще одно омское изобретение — уникальная фотоэлектрическая система. Электроэнергию может вырабатывать... квартирное окно. Покрытие, вырабатывающее электроэнергию, наносят на обычное стекло, после чего он в солнечную погоду будет обеспечивать электроэнергией устройства мощностью до 100 Вт. Себестоимость 1 Вт будет в четыре раза меньше, чем при использовании традиционных солнечных батарей. Разработкой солнечной фотоэлектрической системы занимается малое инновационное предприятие «СЭС» при ОмГУ им. Ф. М. Достоевского. Сейчас ведется производство опытных образцов продукции.

Невозможно представить выставку без ее «практической» и самой зрелищной части. Демонстрация огневых и технических возможностей вооружения и военной техники на полигоне 242-го Учебного центра ВДВ в поселке Светлом по традиции собрала полные трибуны. На площадке показали всю свою мощь танки Т-80У, Т-80УК, Т-90С, БМП-3, БТР-80, тяжелый механизированный мост, ТММ-6 «Гусеница-2», тяжелая боевая машина огнеметчиков (БМО-Т), комплект переправочно-десантных средств «Дупло» с плавающим гусеничным транспортером ПТС-4. Все боевые машины управлялись высококлассными экипажами.

Фото: Владимир Казионов, Максим Сибин

SIBER УЖЕ В СИБИРИ!

Наконец-то Siber можно купить и в Омске. Автомобили есть в нали- чии, и любой желающий может прий- ти и все увидеть своими глазами. А посмотреть есть на что. То, что Siber создан на основе американского Chrysler Sebring, рассказывать никому не нужно. Но то, что автомобиль подвергся кардинальной переработке и значительно при этом улучшен, знают не все. Причем видимых снаружи изменений гораздо меньше тех, что скрыты внутри. Салон и вовсе практически тот же, «газовские» инженеры решили довериться продуманной американской эргономике. Внутри уютно – отечест- венные сиденья удобные и мягкие и регулируются в немыслимых для отечественного автомобиля направлениях. В салоне все находится на своих местах, дотянуться до любой кнопки легко и просто. А уж ма-териалы отделки на ощупь кажутся даже более дорогими, чем у американского «донора». Серьезной доработке подверг-лась подвеска. Автомобиль избавился от типичной американской валкости и раскачки на трассе. Шасси стало собраннее и адекватней. Удалось избавиться от кренов в поворотах. Во всем этом заслуга не только более жестких амортизаторов и пружин, но и стабилизаторов поперечной устойчивости с увеличенным сечением. Двигателей два – 2,0 (140 л. с.) и 2,4 (143 л. с.). Двухлитровый мотор (только с пятиступенчатой МКПП) разгоняет Siber до сотни за 11,5 с. При этом он обеспечивает «максималку» в 200 км/ч. Версия 2,4 л (только с четырехступенчатой АКПП) тратит 13,4 секунды на ускорение до 100 км/ч. Но зато ехать с таким двигателем можно все 210 км/ч. Оба двигателя могут похвас- тать сравнительно небольшим расходом и неплохой экологичностью (соответствуют стандартам Евро-4). Комплектации пока тоже две – Comfort и Lux. Обе очень богатые. За 540 тысяч рублей вы получите 2-литровый мотор, МКПП, ABS, антипробуксовочную систему, две подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и даже электропривод водительского сиденья. 590 тысяч стоит все то же самое, но уже с 2,4-литровым мотором и АКПП. Если выложить 640 тыс. рублей, то в довесок к перечисленному вы получите кожаный салон, подогрев сидений, омыватели фар и легкосплавные диски. Постарались «газовцы» и с названиями цветов для нового авто. Их четыре, все «металлики». Названия — залюбуешься: Alaska Silver (сереб-ристый), Hollywood Black (черный), Chicago Blue (синий), Las Vegas Gold (золотистый). В обозримом будущем кроме фронтальных и боковых подушек безопасности (конструкция кресел это уже предусматривает) появятся и оконные «занавески». Siber на 70% собирается из комп-лектующих от ведущих мировых поставщиков США и Европы – Magna Steyr, Bosch, TRW, Valeo, ZF... В общем, старт дан. Для успеха есть все шансы: развитая дилерская сеть, недорогие ремонт и обслуживание (стоимость ТО-1 планируется установить около 2500 - 3000 руб.), оцинкованный кузов, практически неубиваемая ходовая часть, надежные двигатели... Качество сборки на всех этапах будут контролировать иностранные специалисты, а это в наших условиях очень важно. Будьте уверены, в ближайшее время на Siber поступит внушительное количество госзаказов от МВД, армии, чиновников и крупных служащих, да и просто от рядовых граждан. Потому что «Волга» в России всегда была самым большим и престижным автомобилем. Хотя назвать Siber новой «Волгой» язык не поворачивается. Это вполне современная и качественная иномарка, собранная в России. Недаром ведь «Группа ГАЗ» приобрела у компании Chrysler лицензию на производство автомобиля вместе со всем оборудованием и необходимой оснасткой. Siber уже можно увидеть собственными глазами у официального дилера «Группы ГАЗ» компании «ГАЗ АТО».

Фото 2: ВТТВ-2011. Омск — во всеоружии

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 592 | Теги: Предприятие, полет, разработки, производство, Военный, газ, двигатель, Россия, выставка, продукция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омские журналисты докопались до детства губернатора Назарова

На родине губернатора Назарова откроется социальная ярмарка

Сотрудники МЧС ставят спектакли в театрах Омска

В Омске начали ставить первую новогоднюю елку

Рынком сбыта омского зерна станет сама Омская область

Половина россиян одобрили перенос столицы в Сибирь

Омск готов к празднованию Дня Победы

В Омске прошел пикет «в защиту любви»

В Омске угонщики сначала спасли машину, а затем ее угнали

Минэкономики огласило топ-рейтинг районов Омской области

Минэкономики подтвердило открытие ярмарки в Большеречье

«Омсктехуглерод» считает поддержку омских властей беспрецедентной

Владимира Рарова похоронили на Старо-Северном кладбище

Двораковский намерен стать мэром Омска

Безруков признался, что сыграл роль Высоцкого

В Омске неожиданно открылся офис «МММ»

Омские пожарные получат 10 машин от губернатора

Двораковский начал серию политических консультаций с представителями КТОСов

В Омской области зарегистрировано два вероятных заражения энцефалитом

Варламов готов снять свою кандидатуру с выборов

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт