К этому событию в Группе компаний «Феникс-Авто» готовились давно. Мероприятие началось с пресс-конференции, которая вызвала небывалый интерес у присутствующих журналистов. На их вопросы ответили директор марки Citroen в России Жан-Луи Шамла и генеральный директор ГК «Феникс-Авто» Сергей Сырников. В своем выступлении они отметили: «Марка Citroen имеет большую историю в автомобильном бизнесе. В России существует локализованное производство, также в последние несколько лет динамично растут продажи автомобилей Citroen, это показывает серьезные стратегические намерения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что открытие автоцентра является знаковым событием для города».
Конечно, журналисты не могли не задать вопрос о том, почему в качестве партнера компания Citroen выбрала именно Группу компаний «Феникс-Авто». По словам Жан-Луи Шамла, «Феникс-Авто» является одним из основных автомобильных игроков на омском рынке, кроме того, для французской стороны очень важно, чтобы качество обслуживания было на высоте. «Феникс-Авто» в нашем понимании – команда настоящих профессионалов в своем деле, поэтому мы начинаем работать вместе», – резюмировал Жан-Луи.
После пресс-конференции гостей ожидал настоящий светский вечер. В программе – яркое и насыщенное шоу с презентацией автомобиля Citroen С4 Седан, незабываемое лазерное представление и розыгрыш длительного тест-драйва. Для всех желающих работала фотолаборатория, где каждый мог в течение 10 минут получить свою фотографию в рамке Citroen на фоне фирменного пресс-волла.
В новом дилерском центре представлен весь модельный ряд марки Citroen, в том числе премиальная линейка автомобилей DS. Корпоративным клиентам предоставляются специальные условия на приобретение коммерческого транспорта. Cервисный центр оснащен новейшим и высокотехнологичным оборудованием для оказания полного спектра услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей Citroen. Помимо продажи и обслуживания автомобилей, автоцентр предоставляет услуги по проведению тест-драйва для клиентов, автострахованию, постановке автомобилей на учет, а также услуги по специальным сервисным программам Сitroen.
Суппорты на прокачку
Зачем красят суппорты? Некоторые свято верят в то, что на хорошо выкрашенной поверхности не появится ржавчина. Правда, для того чтобы суппорт «зацвел», потребуется не менее десяти лет. И даже если это все-таки произойдет, на работу тормозов такая коррозия никак не повлияет. На самом деле выкрашенные суппорты — дань эстетике. Вдогонку можно озаботиться покупкой широкопрофильной резины, легкосплавных дисков и прочих элементов автостайлинга.
Как не добиться эффекта «колхоз-тюнинга» для вашего суперкара, если на приобретение настоящих Brembo чуть-чуть не хватает? «АвтоОмск» провел эксперимент на одном из автомобилей сотрудников редакции.
Тренд родом из области авто- и мотоспорта, в котором суппорты в течение десятилетий красят в яркие цвета. Известнее всех — итальянцы из Brembo, которые выпускают детали тормозных механизмов, предназначенные для экстремальных условий вождения.
Красный суппорт — это как букет алых роз: красиво, но банально и предсказуемо. Выбираем нестандартные ходы: зеленый (как у Seat Tango) или сразу несколько оттенков (если выбор цвета мучителен). Хороший результат гарантирован при условии вкуса и растущих из нужного места рук.
Если у вас имеется гараж, исправный домкрат и толковый помощник, на решение поставленной задачи понадобится не менее шести часов
Мастер-класс
1. Если есть возможность, вместо обычного домкрата используйте подкатной: это упростит задачу. Правда, если нет знакомых автослесарей, подкатной придется покупать самому.
2. Снимаем колесо, складываем болты в одно место, неподалеку от себя, туда же кладем секретку (если она есть): беготня по гаражу в поисках пропавших запчастей в планах не значится.
3. Пока командующий операцией осматривает суппорт и тормозной диск, помощник моет снятое колесо изнутри и оставляет сушиться (мы же не наденем на свежепокрашенный суппорт запыленную покрышку).
4. Теперь, когда машина стоит на трех «ногах», у вас есть два пути: либо снять суппорты и делать все качественно и долго, либо сэкономить время и красить так. Нам не особо хочется тратить время на прокачку тормозов после снятия шлангов, поэтому выбираем более быстрый и простой вариант.
5. Металлической щеткой и наждачкой снимаем все шероховатости: на отполированной поверхности краска лучше распределится.
6. Теперь подвергаем суппорт мойке с мылом, потом сушим и убиваем оставшийся жир и грязь уайт-спиритом (бензином, ацетоном).
Можно применить предварительное грунтование поверхности, но имейте в виду, что времени понадобится на пару часов больше.
7. Заклеиваем малярным скотчем тормозной диск, барабаны, резинки — словом, все, что к суппорту не относится. Если не доводилось пользоваться распылителем, заклейте и арки, например, газетой. Можно обернуть диск полиэтиленовым пакетом — тогда краска на него точно не попадет.
8. Задуваем суппорт из баллончика на расстоянии 25-30 см, добиваясь равномерного распределения. Потеки и пузыри ликвидируем сразу, пока краска не «схватилась». Повторяем процедуру три раза с интервалом 5-10 минут.
9. Когда краска подсохнет, осторожно пинцетом снимаем малярный скотч, особенно аккуратно —
в пазах и изгибах. Ставим колесо на место, закручиваем болты и опускаем домкрат. Процедуру повторяем четыре раза на каждом колесе.
Время
от шести часов
Инструментарий
уайт-спирит, щетка по металлу, наждачная бумага, полиэтиленовые пакеты, пинцет, баллончик
с краской, малярный скотч
БЮДЖЕТ
от 500 рублей
Омичи на Кубке Байтерек
Юрий ПРОСКУРИН
на шипах Кубок Байтерек
Автомобильный спорт в Казахстане начинает возрождаться. Все мы помним мастеров, которые постоянно участвовали и не раз побеждали в омских соревнованиях - В. Ходыкин, В. Жуковень, а удостоверение под номером № 001 мастера спорта Казахстана по автоспорту и вовсе принадлежит нашему земляку Виктору Саблину. Сейчас в столице Казахстана – Астане поднимать автоспорт помогает омский гонщик – Сергей Удод. Именно он и явился главным организатором Кубка Байтерек, который прошел в позапрошлые выходные на льду Ишима в центре Астаны. Организация гонок выше всяких похвал - салют, приглашенная рок-группа, прекрасный фуршет для участников. Впечатлило и количество зрителей, которое исчислялось десятками тысяч.
Но не обошлось и без интриг. Отношения между Федерацией автоспорта Казахстана и Федерацией автоспорта Астаны, мягко скажем, натянутые. Гонку проводил Тимур Уразаков, возглавляющий Федерацию Астаны, поэтому многие спортсмены республики решили не ввязываться в конфликт и отсидеться дома. Организаторы сделали ставку на приглашенных спортсменов из России. Гостей приехало не много. Омск представляли Евгений Харченко (СТК «Каскад») и Андрей Гирш («Ралли-Сибирь»). На одном автомобиле с Харченко решил выступить и Виктор Саблин, но из-за совпадений в таблице выступлений он заранее знал, что пропустит два заезда из пяти и в призеры не попадет. Из гостей были приглашенный хозяевами мастер спорта из Тольятти Виталий Дудин и курганец Алексей Береженцев. Алексей хорошо подготовился и приехал прямо из Тольятти, где только настроил свой новый двигатель на спортивном авто.
Теперь об условиях. Стартовый взнос для россиян сделали в два раза выше, чем для местных спортсменов, а шипованную резину, которую местным раздавали бесплатно, россиянам давали в прокат по 50 долларов за колесо, да еще и необкатанную. Можно привести еще несколько примеров казахстанского гостеприимства, но поговорим лучше о хорошем.
Генеральный спонсор соревнований, выставивший свою команду, компания «Би-групп», учредила призовой фонд соревнований – 20000 долларов.
Соревнования было решено проводить по таблице на одиннадцать, где 11 заездов и каждый из 11-ти гонщиков встречается с другим два раза. Чтобы определить запасных, провели контрольные заезды. Первое время показал ме-стный гонщик Дмитрий Аксенов (лично мне показалось, что кубатура его рейтинговой «восьмерки» была явно завышена). Второй результат у Алексея Береженцева (Курган), третий – Виталий Дудин (Тольятти), четвертый – Тимур Уразаков (Астана), пятый – Евгений Харченко, шестой – Виктор Саблин, седьмой – Андрей Гирш (все - Омск). Несмотря на хорошее контрольное время, нашим спортсменам было ясно, что в гонке им придется тяжело, так как местные судьи допускают контактную борьбу, что в России категорически запрещается.
С первых секунд гонки становится ясно, что, проиграв старт, до-гнать лидеров почти невозможно. Начинают набирать очки Береженцев, Дудин, и к ним присоединяется Аксенов.
В третьем заезде срезает привод у Андрея Гирша, и он сходит с трассы. Механики быстро восстанавливают поломку, но очки потеряны. Тем не менее Андрею все-таки удается войти в пятерку сильнейших по итогам соревнований. Быть бы и Евгению Харченко в призерах, но в девятом заезде против него применяют командную тактику. Машину Евгения постоянно бьют, пытаясь развернуть, и на предпоследнем вираже у омича не выдерживают нервы. Харченко с боевым кличем впечатывает в бурт своего обидчика Тимура Уразакова, теряет время и не привозит так нужного ему очка. В результате он становится шестым. А Тимур Уразаков наказывает сам себя в следующем заезде. Совершив эффектный переворот, он выбывает из борьбы и в итоге занимает восьмое место. Ну а на седьмом месте оказался проехавший три заезда из пяти Виктор Саблин. На четвертое место прорвался менеджер «Би-групп» Онлабаев.
А судьба первых трех мест решилась в последнем - одиннадцатом заезде. Алексей Береженцев шел без потерь, Виталий Дудин потерял одно очко, Дмитрий Аксенов – два. Поэтому любой из них, победив в последнем заезде, мог забрать «золото».
На первом же круге Виталий Дудин разворачивает Алексея Береженцева на прямой, и тот вылетает в снежный бурт, лишаясь первого места. Дудин же становится победителем. Аксенов приходит вторым и получает «серебро». Береженцев довольствуется бронзой. На протест Береженцева судьи отвечают довольно странным решением – отнять тысячу долларов из призового вознаграждения у Дудина в пользу первого.
|