Toyota ПРОЩАЕТСЯ С «Формулой»
Японский концерн закрывает гоночную трассу Fuji. Вслед за уходом из королевских гонок Honda и Suzuki руководство Toyota также задумалось о сокращении расходов. Новый президент компании Акио Тойода, подсчитав убытки, которые в этом году могут составить $8,6 млрд., принял решение закрыть дорогостоящую трассу в префектуре Сидзуока. Между тем Toyota приобрела трассу в 2000 году и потратила на ее модернизацию семь лет и $206 млн. Таким образом, вопрос о том, будет ли вообще национальное японское Гран-при «Формулы», остается открытым.
Ягуаровый прорыв
Англичане представили совершенно новую высокотехнологичную модель Jaguar XJ. От прежних форм не осталось ничего. Хищный передок в стиле концепта C-XF, припавший к земле силуэт с высокой подоконной линией. Более жесткая силовая структура кузова, выполненная из алюминия, магния и композитных сплавов, разработана заново. Но от уникальной платформы, похоже, решено отказаться: подвески унифицированы с моделью XF. Эта схема с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади знакома нам еще по седану S-type. По характеристикам моторов новейший XJ пытается выбиться в лидеры своего сегмента. Отныне базовым двигателем является значительно обновленный битурбодизель 3.0 (275 сил). Такой Jaguar берет сотню за 6,4 с. Среди бензиновых моторов самым слабым является «атмосферник» V8 5.0 AJ-Gen III с 385 «лошадками». Далее идут две версии, оснащенные приводным нагнетателем Eaton – с 470 и 510 силами. Последний вариант катапультирует тяжелый седан (1892 кг) до 100 км/ч за 4,9 с. Вне зависимости от типа двигателя коробка передач предлагается одна – шестиступенчатый «автомат» ZF.
|