Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 23.12.2024, 20:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Тише едешь – дальше будешь

Департамент транспорта администрации Омска вынес на обсуждение вопрос о снижении максимальной скорости движения с 60 до 40 километров в час на аварийно-опасных участках городских дорог.

Первое обсуждение инициативы, направленной на снижение количества и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, состоялось на площадке Омского городского пресс-клуба. В нем приняли участие представители мэрии, Сибирской автомобильно-дорожной академии и автолюбители.

IMG 8176– Мы выносим на обсуждение сообщества два вопроса, – начал встречу заместитель директора департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ. – Первый: снижение максимальной скорости движения с 60 километров в час до 40–50 в очагах аварийности, то есть на отдельных участках дорожной сети города Омска. Второй: обсуждение целесообразности снижения нештрафуемого предела превышения максимального значения разрешенной скорости дорожного движения с 20 до 10 километров в час.

Он добавил, что сегодня фактическая скорость передвижения по городу составляет 75–80 километров в час при разрешенных 60 километрах в час. Для легкого автомобиля такой прирост скорости означает увеличение длины тормозного пути на 14 метров. При этом при скорости наезда на пешехода 50 километров в час погибает 40% пострадавших, при скорости 70 км – 80%.

IMG 8187Заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии Юрий РЯБОКОНЬ подтвердил, что значение скорости нельзя недооценивать.

– Ни одно ДТП не происходит умышленно. Очень часто фактор опасности предстает неожиданно, потому что водителю не хватает времени среагировать на пешехода или другой автомобиль. Никто не говорит, что сегодня нужно ограничить скорость на территории всего города до 40 км в час. Мы можем определить самые аварийно-опасные участки магистралей и на них ограничить скорость при помощи дорожных знаков, запретить остановки и тем самым улучшить видимость для водителей и пешеходов. Таким образом мы спасем немало жизней.

Так, накануне новогодних праздников была ограничена скорость движения на участке Красноярского тракта, где до этого в течение месяца произошло пять ДТП с выездом на встречную полосу. С момента введения предупредительной меры происшествий не зафиксировано. Однако, добавил Вадим Кормилец, по предварительным данным, причиной ДТП послужило неудовлетворительное состояние обочины и края проезжей части, и в весенне-летний период эта проблема будет устранена.

– Задача не просто ограничить скорость, а обеспечить безопасность дорожного движения, – подчеркнул замдиректора дептранса.

Сегодня в Омске, по данным департамента транспорта, насчитывается около 65 аварийно-опасных участков, где требуется та или иная корректировка, в том числе ограничение скорости движения.

Представители городских автоклубов поддержали идею повышения уровня безопасности дорожного движения, но заметили, что нельзя ограничиваться только запретительными мерами.

– Значение имеют качество дорожного покрытия, его очистка, разметка, ограждения, не допускающие выхода пешеходов на проезжую часть, – добавил представитель Омской региональной общественной организации автолюбителей «Клуб «ПравОмск» Алексей КАРШЕВ. – Необходимы научные исследования, которые определят, какие именно корректировки следует внести.

Он также подчеркнул значимость сознательного поведения всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов, которые нередко сами провоцируют дорожно-транспортные происшествия. Добавим, что пешеходы составляют 60% всех участников дорожного движения в Омске, однако если водители несут серьезную ответственность, в том числе уголовную, за совершение ДТП, то пешеходы наплевательски относятся к правилам дорожного движения: не убеждаются, что автомобили их пропускают, перебегают дорогу, разговаривают по телефону во время движения.

IMG 8170В завершение встречи Вадим Кормилец отметил, что в этом году департамент транспорта возьмет в разработку 65 аварийно-опасных участков дорожной сети города, выявленных по итогам 2016 года. По результатам оценки будет объявлен конкурс на проектирование мероприятий, направленных на снижение или исключение опасных дорожных условий, влияющих на устойчивое возникновение ДТП. Реализовать все 65 проектов в этом году не удастся, добавил чиновник, но не менее двух десятков аварийных участков транспортники «перекроют». Кроме того, продолжится работа по изменению схем организации дорожного движения, появятся дополнительные выделенные полосы для общественного транспорта и светофорные объекты. Ожидается поступление средств в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», которые будут направлены, в том числе, на оборудование городских магистралей техническими средствами обеспечения безопасности. Еще миллиард рублей пойдет на ремонт автодорог.

– Максимальное снижение количества аварий зафиксировано в апреле 2016 года, когда город накрыло неудовлетворительное состояние дорог: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель сократился почти на 24%, – привел статистику Вадим Кормилец. – То есть чем сложнее дорожные условия, тем меньше скорость движения и ниже вероятность возникновения ДТП.

Минувшим летом администрация города выполнила ремонт дорожного покрытия на 36 магистралях. В 2017 и 2018 годах ожидается еще по миллиарду рублей на эти же цели.

– Дорожные условия в Омске в ближайшие два года значительно улучшатся, – уверен замдиректора департамента транспорта. – Сидеть и ждать, когда нас накроет волна аварийности и подскочит количество погибших, мы не собираемся, поэтому сейчас забиваем фишки на будущее, чтобы сохранить жизни и здоровье горожан.

Что касается уменьшения нештрафуемого предела превышения максимальной разрешенной скорости до 10 км в час, соответствующее обращение направлено в Государственную думу РФ. Будет ли реализована эта инициатива, решат депутаты.

ЦИФРА

В 2016 году в ДТП погибло 53 омича.

КСТАТИ

Еще одной мерой обеспечения безопасности дорожного движения является установка дополнительных светофоров. Во вторник, 17 января, в городском пресс-клубе жители Омска смогли принять участие в обсуждении приоритетных участков для строительства светофоров. Подробности встречи и итоги обсуждения читайте в следующем номере «Вечёрки» и на сайте www.omskgazzeta.ru.





Категория: Омские автоновости | Добавил: Администратор (20.01.2017)
Просмотров: 740 | Теги: участки, ДТП, участок, Максимум, Департамент, город, скорость, транспорт, дорога, движение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В ЧП в московском метро пострадала жительница Омска

Самолет под Тюменью мог разбиться из-за сильного обледенения

Путин распорядился превратить омские танки Т-72 в Т-90

В Омске открылась прачечная самообслуживания

«Омские ястребы» обыграли «Красную Армию» в первом матче финала плей-офф

В Омске прошел конкурс СТРАШНО красивых причесок

В Омске покажут спектакль на 4 языках

В Омске продавали контрафактные лекарства для кошек и собак

В Омске полностью годен к службе лишь каждый второй призывник

Рынком сбыта омского зерна станет сама Омская область

В Омске автолюбитель сбил 8-летнего велосипедиста

Раймо Сумманен недоволен игрой «Авангарда»

В Омске за главврачом больницы следили с помощью скрытых камер

В последний день перед выборами в Омске пошли в ход черные PR-технологии

Мартин Шкоула и Никита Пивцакин пожалели не засчитанную шайбу

Омские заключенные сделали Шрека

Попов установил рекорд для «Авангарда» во вчерашнем матче финала плей-офф

В Омск приехал Роман Абрамович

Чуров отправит в Омск спецбригаду для проверки выборов мэра

Костарев не верит в эффективность использования веб-камер на выборах мэра Омска

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт