Первый этап конкурса проходил в здании автошколы Всероссийского общества автомобилистов, где водители сдавали теоретический экзамен по ПДД. Строгие судьи учитывали не только правильность ответов, но и время, затраченное каждым участником. Актуальным для водителей такси стал видеоконкурс «Глаз - алмаз», где участники в ходе просмотра видеоролика должны были быстро и безошибочно угадать название улицы города Омска, показанной на экране.
В этот же день организаторы мероприятия, представители Госавтоинспекции и регионального отделения ВОА, предложили участникам посмотреть документальные фильмы по безопасности дорожного движения. Последствия ДТП, показанные на экране, никого не оставили равнодушными и заставили задуматься о том, что безопасность на дороге нужно обеспечивать неукоснительно.
Второй этап – практическое вождение автомобиля – прошел 13 марта на учебной площадке ДОСААФ по программе автомногоборья, где участники продемонстрировали безукоризненное мастерство управления автомобилем. Необходимо было пройти десять упражнений за максимально короткое время: «змейка», «эстафета», «крест», «бокс», «параллельная парковка» задним и передним ходом.
Идея проведения конкурса среди водителей-профессионалов возникла при согласовании плана совместных мероприятий с Всероссийским обществом автомобилистов, рассказали «АвтоОмску» в отделе пропаганды УГИБДД УМВД России по Омской области. В мероприятии приняли участие по три водителя из семи таксомоторных компаний города.
Подготовка к конкурсу была делом руководителей таксомоторных компаний. Единственное требование к участникам от организаторов – наличие водительского удостоверения и реальная работа водителями такси в представляемой ими компании. А вот требования к автомобилям предъявлялось отдельно – отличное техническое состояние, внешний вид, наличие аптечки, знака аварийной остановки – в общем, всего, что требуют согласно ПДД правила допуска транспортных средств к эксплуатации.
Интересно, что в конкурсе участвовали не только мужчины, но и женщины. Одна команда полностью состояла из представительниц прекрасного пола, как, впрочем, и весь водительский состав данной компании. Была и еще одна участница, работающая в мужском коллективе.
После испытаний на площадке ДОСААФ начался третий этап — соблюдение ПДД. В течение двух недель таксисты будут продолжать работу в своих компаниях в прежнем режиме. Но, чтобы победить, они должны стать примером поведения в городе. Если за это время любой из участников нарушит ПДД и на него составят административный протокол – из общего количества набранных конкурсантом баллов вычтут штрафные очки.
Итоги конкурса подведут 29 марта 2013 года, лучшие команды и победители в личном первенстве получат грамоты и сувениры от организаторов.
Самые неудачные автомобили современности
Дорогое удовольствие
Открывает рейтинг автомобилей-неудачников знаменитый Bugatti Veyron. Самый неординарный и незаурядный суперкар с максимальной скоростью 431 км/ч выпускался на протяжении почти десяти лет и получил несколько модификаций. На его разработку ушло несколько лет жизни лучших инженеров и порядка1,7 млрд. евро. Фишка этого автомобиля в том, что его конструировали от обратного: специалистам принесли совершенный с точки зрения аэродинамики кузов, под который необходимо было разработать «начинку», которая выдавала бы определенные характеристики.
Однако ввиду космически высокой цены, которую вполне оправдывают затраты и возможности машины, особым спросом она не пользовалась. Несколько месяцев назад от этого поистине штучного гиперкара производителю пришлось отказаться. Потери на одном автомобиле — около 4,6 млн. евро. Эксперты считают, что потраченные на него деньги концерн Volkswagen мог бы потратить на программу участия в «Формуле-1».
Пузатая мелочь
Следующий один провальный проект, по мнению автоэкспертов, — двухместный сити-кар Smart. Ошибку руководства Mercedes-Benz видят в том, что разработку машины доверили группе молодых специалистов, которые создали машину с применением сложных технических решений, в числе которых была заднеприводная компоновка, турбированный двигатель, а также специальные системы стабилизации и АБС. Еще одно заведомо убыточное решение — завод по выпуску Smart во Франции, где стоимость рабочей силы высока. Итог: дорогостоящий автомобиль с неразвитой сетью продаж и обслуживания и дорогим ремонтом.
По оценкам исследовательского отдела Bernstein Research, разработка первого поколения Smart стоила 3,35 млрд., потеря на каждой машине составила около 4,5 тысячи евро. Новая версия Smart хоть и стала немного чаще мелькать на улицах городов, но по-прежнему убыточна.
Еще один промах Mercedes-Benz связан с выпуском первого поколения хэтчбека A-Class. Сначала первый переднеприводный автомобильчик концерна провалил весомый тест на способность быстро перестраиваться, а потом и вовсе развеял все надежды по продажам минимальной партии в 250 тысяч автомобилей в год. Потери на каждом авто составили 1,4 тысячи евро.
Гольф-киллер
Еще один неудачный городской автомобиль — Fiat Stilo. С ним итальянцы как-то уж очень смело замахнулись на VW Golf, которого должен был подвинуть их хэтч. Для ночного кошмара немцев они даже создали новую платформу и линейку двигателей. Однако гром не грянул и родоначальник гольф-класса на своем пьедестале даже не пошатнулся. Хотя в 2002-м Golf и сам переживал не лучшие времена.
Эксперты говорят о том, что затраты на модель составили 2,1 млрд. евро, а потери на каждой машине — 2,7 тысячи евро. По мнению аналитиков, именно после Stilo компания Fiat понесла наиболее значительные потери и так и не смогла оправиться от финансового шока.
Бесполезная колесница
Пятую строчку антирейтинга занял лимузин Phaeton. Volkswagen тогда еще метил в премиум-сегмент и отчаянно надеялся за счет выпуска экспериментальной модели потеснить Audi, BMW и Mercedes-Benz. Однако производитель добротного середняка с большим стажем ну никак не ассоциировался у покупателей с более высоким уровнем. Даже несмотря на такие новшества, как 6-литровый двигатель W12 и 5-литровый дизель V10.
Планку в 50 тысяч «народный лимузин» не взял, потери на каждом экземпляре составили порядка 28 тысяч евро.
Машина для дома
Замыкает ТОР-10 неудачников крошка Peugeot. На разработку сити-кара 1007 ушло около 1,9 млрд. евро, а потери от каждой машины достигли 15 тысяч евро, — считают авторы рейтинга из Bernstein Research.
Многие россияне вообще не знали, что с ним делать: кататься из кухни в гостиную или вовсе переоборудовать в пылесос. Помимо этого, машина получила неоднозначный дизайн, раздвижные двери и неудобную приборную панель. Последний аккорд поставила цена миниатюры, за которую просили почти 18 тысяч евро. Несмотря на ее дальнейшее снижение, на проектные 200 тысяч штук в год выйти не удалось.
Судимся со страховщиками
Авторская рубрика кандидата юридических наук Алексея Алгазина
Случаи из юридической практики
Продал машину – выплаты не жди!
Потерпевший обратился к нашим юристам, так как страховая компания в течение трех месяцев не выплачивает деньги по ОСАГО. Дело в том, что после проведения осмотра и оценки автомобиля потерпевший продал свою машину по доверенности. Из-за этого страховая компания отказалась произвести выплату.
Разобравшись в ситуации, юристы выяснили, что действия страховой компании незаконны. Дело в том, что факт продажи автомобиля потерпевшим имеет значение только в том случае, если продажа была произведена до ДТП. В такой ситуации вред был бы причинен новому собственнику автомобиля. Кроме того, страховая компания даже не соизволила убедиться в том, что потерпевший продал автомобиль после ДТП. Хотя закон это предусматривает.
Юристы уверены, что суд признает их правоту, а страховую компанию заставит возмещать расходы на юридические услуги и другие судебные издержки. Цена иска — 75 тысяч рублей.
Вред здоровью возместит организация
За правовой помощью обратилась женщина. Водитель автобуса, на котором она ехала, нарушил ПДД и врезался в автомобиль. От удара женщина упала и сломала ключицу. Пока она лечилась в больнице, дело о ДТП «само собой» было прекращено, а виновник ни разу не посетил ее в больнице.
Юристы нашли все материалы по данному ДТП в ГИБДД, установили, что виновный водитель давно уволился. Однако организация, где работал водитель, по закону несет ответственность за вред, причиненный работником. Теперь выплачивать ущерб будет организация. Цена иска — 50 тысяч рублей.
Подвели стажеры
К юристам обратился водитель, в машину которого въехал автомобиль, пересекавший перекресток на красный свет. ДТП произошло на глазах у стажеров ГИБДД. Неопытные стажеры неверно квалифицировали действия участников аварии и неправильно составили схему ДТП. Кроме того, стажеры отказались зафиксировать показания некоторых свидетелей. Прибывшие на помощь дежурные сотрудники ДПС заново оформили все документы, но при этом используя информацию стажеров.
В результате невиновного водителя признали виновным. Юристы помогли разобраться в ситуации и обжаловали протокол и постановление об административном правонарушении.
По данной жалобе ГИБДД вынесло новое постановление, и потерпевший получил страховое возмещение в сумме 51 тысяча рублей.
Учись, студент!
В нашу юридическую фирму обратился потерпевший, в машину которого врезался студент юридического факультета ОмГУ. Вместо того, чтобы признать свою вину в нарушении ПДД, молодой юрист заявил, что ущерб автомобилю на сумму 100 тыс. рублей потерпевшему придется возмещать за свой счет.
В документах ГИБДД будущий правозащитник указал ложный адрес своего проживания, на оценку причиненного ущерба не явился. Юристам пришлось выполнить много работы, прежде чем «вычислить» виновника, однако и после этого студент возмещать ущерб отказался. В настоящий момент наши юристы готовятся к судебному процессу, для того чтобы виновник все-таки возместил ущерб, в суд будут приглашены представители университета и омских СМИ.
Кто заплатит за уход?
В юридическую фирму обратилась потерпевшая, которая провела полгода в больнице и около года дома на лечении после ДТП. Несмотря на прошедший суд над виновником, который за совершенное ДТП был осужден, страховая компания отказала женщине в получении страховой выплаты по возмещению расходов на оплату услуг по уходу за больным, хотя данные документы – договор с сиделкой и акт приема-передачи денежных средств — были представлены.
В настоящий момент юристы направили в страховую компанию досудебную претензию на сумму более 100 тыс. рублей. Если страховая компания не произведет выплату в добровольном порядке, юристы готовы подать соответствующий иск. При этом страховая компания будет вынуждена оплачивать все судебные расходы.
Кто успел первым
К нам обратился водитель, которого сотрудники ГИБДД, не уточнив обстоятельств аварии, признали виновным. Через суд потерпевшему удалось отменить постановление по делу, но за это время второй водитель успел получить деньги в страховой компании как пострадавший. Теперь юристами готовится судебный иск по установлению реального виновника ДТП. К исковым требованиям присоединилась страховая компания, которая поторопилась с выплатой возмещения не тому водителю. Цена иска — 90 тыс. рублей.
Судебная ошибка или особое мнение
По одному из судебных дел рассматривалась ситуация, в которой при столкновении двух автомобилей ущерб был причинен третьему стоящему транспортному средству. Суд принял неординарное решение – во всем виноват водитель пострадавшего автомобиля, который стоял на перекрестке, поэтому страховая компания виновника платить не должна. Данное решение противоречило собранным доказательствам и обстоятельствам дела. Юристам удалось отменить данное решение в кассационной инстанции. Цена иска — более 120 тысяч рублей.
Судья не знает закона?
По целому ряду дел юристы стакиваются с незнанием судьями (особенно этим грешат мировые судьи) специфики не только страхового законодательства, но и общих норм гражданского и гражданско-процессуального прав.
Так, по одному из дел судья перепутала обязательное страхование с добровольным и не приняла исковое заявление, хотя в исковом заявлении было четко указано, что между
истцом и страховщиком заключен именно договор добровольного страхования, а к исковому заявлению был приложен полис. Юристы обжаловали это и настояли на своем.
Нередко возникают ситуации, когда судьи поверхностно вникают в статьи закона. Так, по одному из дел о споре по поводу срока действия полиса ОСАГО судья прочитал только первый абзац статьи закона о том, что договор ОСАГО заключается сроком на один год. Судья просто забыл или не успел прочитать статью полностью, в которой указано, что договор ОСАГО автоматически продлевается на следующий год при определенных условиях. Указанное решение судьи было отменено областным судом по жалобе юристов нашей компании.
|