X + V = Impreza
После показа «подкачавшейся и возмужавшей» Impreza прошло буквально несколько месяцев, когда японцы из Subaru неожиданно огорошили новостью, что в России больше не будут ввозить легковые модификации модели. Теперь, чтобы записаться в «субаруимпрезоводы», нужно приобрести либо внедорожную Impreza XV, либо заряженные версии WRX и WRX STI.
Новая кроссовая Impreza построена на базе своей предшественницы. Этот компактный городской внедорожник разработан специально для российских дорог и трасс стран СНГ. Принципиальное отличие – в увеличенном клиренсе до 188 мм, что в наших условиях посуровевших зим и непрекращающегося дорожного ремонта лишним назвать никак нельзя. Имя расшифровывается легко. X – обозначение кроссовера (cross over), V – сокращение от vehicle («транспортное средство»). Хотя можно «прочитать» и как «15» – на латинский манер. Кому как нравится.
Внешние данные
Новинка выглядит по-боевому, хотя и прежний облик Impreza в разряд «улыбчивых добряков» не запишешь. Пластиковый обвес по периметру – дань прагматичности. Новый передний бампер и другая решетка радиатора – намек на внедорожный нрав кроссовера. Мощные рейлинги и большой задний спойлер – в кассу демонстрации мощности и спортивного настроя.
На тест-драйв корреспонденту журнала «АвтоОмск» досталась темно-синяя версия Subaru Impreza XV в модификации 1J с «атмосферником» объемом 2 л мощностью 150 л. с. Под капотом кроссовера, кстати, стоит только такой силовой агрегат – привычных 1,5-литровых и турбированных моторов ставить уже не будут.
Открываешь водительскую дверь – и взгляд сразу цепляет контрастная отделка спортивных сидений. Выглядят они достаточно стильно, а все благодаря сочетанию материалов приятного коричневого цвета и яркой красной прострочки. Такие кресла даже жаль будет закрывать утепляющими меховыми накидками, популярными у нас в зимнее время!
Что ж, пришло время оценить автомобиль изнутри. Обладая довольно скромными габаритами, понимаю: чтобы попасть в кресло, не нужно подпрыгивать. Посадка «по-легковому» удобная, пожалуй, даже обычная и отнюдь не внедорожная, хотя автомобиль, конечно, в высоту явно «подрос». Подстраивать сиденье приходится вручную – электрорегулировка в этой комплектации не предусмотрена. Впрочем, полминутки мне вполне хватает, чтобы с комфортом расположиться. В целом кресла глубокие, плотно охватывают, а хорошо выраженная боковая поддержка не позволит покинуть место «пилота» даже при не-ожиданно резком маневре. Остается только настроить «под себя» рулевую колонку, которая регулируется по двум параметрам.
Интерьер, что называется, «без лишних слов»: по-спортивному сдержанный и невычурный, но в нем есть все, что необходимо для комфортной езды. Все панели, кнопочки, рукоятки и боксы — на своих местах, и даже если вчера вы лихо катались на праворульной «японке», через полчаса «общения» с Impreza автоматически включите указатель поворота нужной рукой, на ощупь найдете кнопку обогрева щеток стеклоочистителя ветрового стекла или не глядя включите кондиционер. В целом салон собран довольно качественно: из звуков – только шум дороги, урчание мотора и приглушенное бормотание радиостанции. На всем протяжении тест-драйва мое ухо так и не различило раздражающего потрескивания или противного скрипа панелей.
Вопрос о минусах всплывает сам собой, когда я выхожу из салона и заглядываю в багажник. Нет, для городского автомобиля, коим Impreza и является, его объем в пределах нормы. Во всяком случае, два внушительных пакета с продуктовым набором из супермаркета там разместятся без труда. Влезет даже пара саквояжей, а уж если разложить задний диван, то можно попробовать засунуть туда и детскую коляску. Но вот любимой бабушке, которая попросит отбуксировать с дачи весь урожай, придется отказать. Эта машина не создана для перевозки крупных габаритов и прочих тяжестей, в конце концов, специально для таких случаев есть грузовики.
Драйву!
Выглядит Impreza хорошо, но как она едет? Как уже было упомянуто, в Россию модель будет поставляться только с одним вариантом двигателя: двухлитровым четырехцилинд-ровым горизонтально-оппозитным бензиновым двигателем. Коробку передач владелец волен выбрать на свое усмотрение — пятиступенчатую механику или четырехступенчатый автомат. Кстати, КПП устанавливается на Subaru уже не первый год, проверена временем, поэтому ждать от нее неприятных сюрпризов не придется.
И хотя к габаритам любой машины нужно привыкнуть – кому-то для этого требуется времени больше, кому-то меньше, у меня не возникло ни малейшего дискофорта. Нормальная обзорность, удобные зеркала, стойки, не перекрывающие дорогу, — наверное, и это повлияло на то, что мы так быстро «подружились» с Impreza. Вот левая сторона, вот правая, а здесь заканчивается передний бампер – сижу в кресле и точно чувствую габариты такими, какие они есть. К управляемости вопросов нет, автомобилем рулить – сплошное удовольствие. Чуткий, отзывчивый руль, чей обод так удобно ложится в руки, малейшее движение – и машина легко и точно маневрирует в дорожном потоке. Подвеска тоже не огорчает: достаточно жесткая при активном рулении и в то же время комфортная при движении по неровностям вроде трамвайных рельсов или откровенно ухабистой грунтовке. Несмотря на подскочивший центр тяжести, на трассе XV идет без кренов и заносов, свойственных «высоким» автомобилям, повороты прописывает четко, не теряя траектории даже на скорости.
А вот протестировать систему симметричного полного привода (SAWD) в сочетании с целым набором систем активной безопасности не удалось: время года не то. Не забираться же на городском кроссовере в непроходимое болото или заставлять его покорять песчаный карьер. Но зимой SAWD, работающий в сочетании с ABS, системой динамической стабилизации (VDC) и противобуксовочной системой (TSC), а также и увеличенный клиренс наверняка не раз выручат автовладельца.
Если вдруг ДТП
До прибытия сотрудников ГИБДД вы должны:
1. Включить аварийную световую сигнализацию.
2. Выставить знак аварийной остановки.
3. Позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу страховой компании, который обычно указан на полисе. Вы имеете право получить телефонные консультации в любое время суток.
4. Сообщить следующие сведения: номер страхового полиса, ФИО или наименование организации страхователя, дату, место (улица, номер дома), время и обстоятельства ДТП.
5. Диспетчеры страховой компании помогут правильно скоординировать действия на месте ДТП, вызовут инспектора ГИБДД, а при необходимости "скорую помощь" или эвакуатор.
Кроме того, необходимо записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. До прибытия инспектора ДПС нельзя перемещать автомобили и предметы, имеющие отношение к происшествию. Отъехать с проезжей части можно только после документального оформления факта аварии представителями ГИБДД.
От инспекторов вы должны получить копию протокола об административном правонарушении и справку об участии в ДТП с указанием полученных механических повреждений. Как вести себя с инспекторами ГИБДД:
Никогда не давайте на месте аварии никаких письменных обязательств. Находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед ДТП и детально вспомнить ситуацию.
Ваша вина в аварии, столь очевидная в первые минуты, после изучения всех обстоятельств может оказаться неизбежным следствием действий потерпевших или недостатков дороги, а значит невиновностью или частичной виновностью.
Вы имеете право дать показания, но не обязаны этого делать. Ничего не сообщайте работникам ГИБДД на месте аварии, если нет полной уверенности в своей невиновности. Сообщите свои данные и скажите, что не в состоянии ничего рассказать, так как плохо себя чувствуете.
Ни в коем случае не подписывайте пустой лист, на котором ин-спектор под предлогом экономии времени обещает потом нарисовать схему. Это либо халтурщик, либо вымогатель, его схема может оказаться приговором!
Привлеките как можно больше свидетелей. Таковыми по закону являются и все пассажиры пострадавшей или виновной машины, если они видели обстоятельства происшествия. Свидетели вправе написать свои объяснения по поводу случившегося, а участник аварии вправе потребовать приобщить их объяснения к документации, рассматриваемой при разборе в ГИБДД, расследовании и в судебном процессе. Документы, оформляемые сотрудниками ГИБДД на месте аварии:
Если авария незначительная (без пострадавших), инспектор ГИБДД выдает первичную справку о ДТП и составляет протокол об административном правонарушении.
К протоколу прилагаются:
Схема ДТП, составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний очевидцев и
участников. На схему наносится положение автомобилей, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути.
Приложение к протоколу с описанием механических повреждений транспортных средств.
К протоколу приобщаются объяснения участников и очевидцев ДТП. Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст. 236 ч. 1 КоАП РФ). Если нарушение правил совершено несколькими лицами, то административный протокол составляется на каждого нарушителя.
На месте может быть оформлена справка для страховой компании по форме Приложение № 11, Приложение № 12, Приложение № 2 но, как правило, без указания виновной стороны.
При серьезной аварии (причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей либо крупного материального ущерба) составляются следующие документы (помимо вышеуказанных):
Справка ДТП, составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, опроса очевидцев, участников и пострадавших.
Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства. Здесь фиксируются выявленные технические неисправности и повреждения. Он составляется инспектором ГИБДД, при этом указываются места повреждения, степень деформации или разрушения частей автомобиля.
Акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения.
Объяснение водителей, причастных к ДТП, и очевидцев.
Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя, при его непосредственном участии. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.
Если у виновника есть полис ОСАГО, следует предупредить потерпевшего, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до тех пор, пока не будет проведен осмотр повреждений и составлен акт осмотра.
В случае гибели людей, причинения телесных повреждений, крупного материального ущерба юрист-консультант или сотрудник отдела урегулирования убытков страховой компании выедет на место ДТП незамедлительно. По прибытии инспектора ГИБДД информируйте его о том, что при осмотре места ДТП с вашей стороны будет присутствовать юрист или сотрудник страховой компании.
На месте ДТП сотрудник страховой компании поможет:
при осмотре места ДТП, при осмотре и проверке технического состояния транспортных средств.
квалифицированно составить объяснение по обстоятельствам ДТП.
в вопросах правильности и полноты оформления протокола осмотра места ДТП и схемы.
ПОМНИТЕ!!!
Копия протокола выдается по требованию потерпевшей стороне в соответствии со ст.28.2. KOAП РФ. Если вам не выдали протокол, запишите нагрудный знак сотрудника ГИБДД, оформлявшего ДТП. Если вы стали участником аварии, требуйте на месте ДТП составления протокола о совершении административного правонарушения, один экземпляр которого вручается участнику, нарушившему ПДД, а копия - второму участнику ДТП. Также, для первичного предоставления в страховую компанию просите оформить справку по форме Приложение №11, Приложение №12, Приложение №2.НЕ ЗАБУДЬТЕ:
Позвонить в страховую компанию и сообщить о ДТП в течение 24 часов после аварии.
В течение 3-5 дней известить в письменной форме страховую компанию о ДТП.
Алексей Алгазин
|