Вопрос позиционирования
Самой востребованной моделью Suzuki в России уже много лет остается Grand Vitara. Автомобиль подкупает достойным качеством, изрядными ходовыми свойствами и доступной ценой. Однако между кроссовером и предыдущим SX4 долго пустовала ниша, предназначенная для малогабаритного паркетника. И новинка это место заняла. Несмотря на то, что изначально New SX4 должен был стать абсолютно самостоятельной моделью S-cross, по ряду причин автомобиль вышел на российский рынок под именем уже знакомой модели. Однако он является представителем уже следующего класса компактных кроссоверов, базирующего на платформе сегмента С. В сравнении с «классическим» SX4 он ощутимо прибавил не только в габаритах, но и в оснащении. Изменилось и поведение на дороге.
Поэтому проводить параллели между New SX4 и SX4 classic бессмысленно — это абсолютно отличные друг от друга модели, рассчитанные на разный круг покупателей. А значит, и жить они будут параллельно, не вступая в конкурентную борьбу.
Акцент на качество
Несомненно, огромным плюсом в копилке New SX4 является венгерская сборка, что обеспечивает высокую надежность и точность стыковки деталей. Салон автомобиля лишен каких-то особых изысков, однако все очень стильно, добротно и интуитивно доступно. Материалы отделки большой изысканностью не отличаются, но подгонка элементов лучше, чем на некоторых автомобилях следующего класса.
Эргономика — отдельный вопрос — все под рукой, возможности настройки машины «под себя» не оставляют желать большего. Комфортные сиденья оказывают хорошую поддержку при движении, в салоне одинаково комфортно как за рулем, так и пассажирском сидении. Получив новую платформу, автомобиль прибавил в размерах и в сравнении с SX4 classic габаритные попутчики на недостаток пространства для ног жаловаться не будут.
Кстати, некоторые тест-пилоты во время презентации новинки жаловались на то, что в салоне прохладно. Несмотря на то, что наше знакомство с машиной проходило при температуре порядка -27°, комфортные условия печка обеспечила нам вполсилы.
Объем багажного отделения составляет 430 литров, чем не похвастает SX4 classic, у которого он в полтора раза меньше. Однако он еще и на 165 мм короче новой модели. А вот дорожный просвет у них одинаковый — 175 мм.
Рекомендуемые колеса 16-го радиуса против 17-х добавляют машине 5 мм клиренса
Особый вопрос — шумоизоляция. Даже при движении по оживленной городской магистрали можно разговаривать в машине едва не шепотом — ни рычание мотора, ни шум транспорта в салон не проникает настолько, чтобы мешал водителю и пассажирам слышать друг друга.
Для города, и не только
Несмотря на то, что New SX4 позиционируется хотя и как малогабаритный, но кроссовер, требовать от него покорения бездорожья не следует. У нас в принципе в стране сложилось ошибочное мнение, что подключаемый полный привод — это смелое преодоление сугробов и бездорожья. Вовсе нет. Японцы разрабатывали его изначально для того, чтобы повысить устойчивость машины на обледенелой дороге, помочь подняться в горку, преодолеть небольшое снежное препятствие. А охота и рыбалка — удел внедорожников, но никак не паркетников и универсалов повышенной проходимости.
В целом полный привод у SX4 довольно неплох. Особенно в тандеме с электронными помощниками — мы прокатились по небольшому снегу, нас не выбрасывало из колеи, мы абсолютно спокойно спустились и поднялись в гору.
Больше всего автомобиль «цепляет» своей динамикой. О спортивных задатках говорить не буду, но 117-сильный мотор объемом 1,6 литра обладает в полной мере незаурядными динамическими качествами. Он прекрасно отзывается на педаль акселератора, при этом набор скорости происходит исключительно ровно, что гарантирует бесступенчатый вариатор. Еще сильнее SX4 преобразуется в режиме Sport, — можно смело предположить, что это один из самых резвых автомобилей в классе.
Пусть автомобилисты еще 20 лет спорят по поводу усилителей рулевого управления, New SX4 вновь доказывает чрезвычайную точность и отзывчивость электрического
К работе подвески нареканий также нет. Несмотря на типичную схему «полузависимая с торсионной балкой — сзади, независимая типа McPherson — спереди», лежачие полицейские на скорости порядка 50 км/ч он практически не замечает, плавно проглатывает ухабы и рытвины Старого Кировска и на 5-10 км/ч. Быстрее перепрыгивать из ямки в ямку будет не так комфортно.
Пробная поездка показала, что на этом Suzuki можно и «зажечь» на прямой, и без опаски дернуть ручник на небольшой площадке, и с легкостью в один заход развернуться на маленьком пятачке. Кроме того, японцам удалось прекрасно сочетать резвый характер 4-цилиндрового мотора с мягкой энергоемкой подвеской.
Что выбрать?
Стоимость нового Suzuki стартует с отметки 779 000 рублей. За эти деньги в автоцентре официального дилера марки компании «Феникс-Авто» клиенту предложат переднеприводную версию нового SX4 на «механике» с двигателем 1,6 литра. Набор опций включает ЭУР, круиз-контроль, бортовой компьютер, кондиционер с управлением на руле, аудиоподготовку, тканевый салон, функцию регулировки передних сидений по высоте и вылету, иммобилайзер, электростеклоподъемники, обогрев зеркал, комплекс систем ABS, EBD, Brake assist и 7(!) подушек безопасности.
В топовой комплектации покупатель получает систему запуска двигателя с кнопки, ряд экстерьерных дополнений, еще два ведущих колеса, вариативную коробку передач, парктроники, противооткатное устройство, CD-ресивер с навигационной системой и камерой заднего вида, кожаный салон и... самый большой в классе панорамный люк!
Дизайн новинки нельзя назвать «кричащим», однако на омских дорогах New SX4 взгляды на себе задерживает
Сегодня в салоне официального дилера Suzuki на Суворова можно найти и сравнить SX4 новый и «классический». Вероятнее всего, свежая модель больше придется по вкусу тем, кто не прочь «зажечь» на дороге, более компактный SX4 classic подойдет любителям спокойной езды и отдыха на природе.
О ПРАВАХ АВТОВЛАДЕЛЬЦА
Потребитель имеет право на свободный выбор товаров и услуг
Автобизнес в России последние годы развивался бешеными темпами. Каждый год спрос на автомобили увеличивался лавинообразно. Очереди за машинами превышали все разумные пределы. В таких условиях покупателю было трудно разобраться и выбрать добросовестного дилера. И напрасно. Ажиотаж создавал благодатную почву для некоторых компаний, которые старались побольше заработать, не думая ни о чем другом. Сейчас, когда мировой кризис значительно снизил спрос, у покупателей есть время разобраться в своих правах. И выбрать достойную компанию для приобретения автомобиля.
Правда о продавцах
Почему люди покупают новые автомобили? Во многом благодаря гарантии. То есть человек уверен, что если в течение какого-то срока его дорогостоящая покупка сломается, ему ее отремонтируют бесплатно. Но может ли продавец требовать от покупателя устанавливать дополнительное оборудование только у себя? Давайте разберемся. Для начала нужно понять, что такое дилер. Кто он, что делает и на основании чего действует?
Сегодня на рынке имеется множество дилеров – официальных, эксклюзивных и прочих. При этом функции многих различны настолько, что установить, что же такое дилерство, практически не представляется возможным. К тому же никакого федерального закона о дилерстве не существует. Единственным четким определением, какое нам удалось найти, оказалось понятие биржевого дилера. Это «участник торгов, осуществляющий биржевые сделки от своего имени и за свой счет».
Если разобраться, то дилер – это юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции при сделках купли-продажи товаров от своего имени и за свой счет. Убрав упоминание о биржевой специфике, получаем полноценное определение дилера. Это участник торговой деятельности, осуществляющий сделки от своего имени и за свой счет. Итак, дилер выполняет функции посреднического звена в оптовой торговле между производителем и конечным покупателем (потребителем) продукции, действуя на основании заключенных сделок, предусматривающих непосредственный переход права собственности на товары от продавца к дилеру и от дилера к покупателю. Таким образом, дилер есть не кто иной, как простой перепродавец товаров, посредник. Хотя мы можем увидеть массу предприятий, именующих себя дилерами, но на деле являющихся по фактическим взаимоотношениям комиссионерами, поверенными или просто посредниками.
Настоящий, если хотите, классический дилер является первым звеном посреднической цепочки и находится в непосредственных отношениях с производителем. Дилерский договор заключается между производителем и дилером и определяет права и обязанности сторон. При покупке автомобиля вы вправе потребовать этот договор. Ведь дилер кроме обязанностей покупателя и плательщика имеет определенные права и несет дополнительные обязательства перед производителем. Здесь для нас определяющим является слово «обязательства». Кроме всего прочего это обязанность придерживаться определенного стиля поведения на рынке или определенного фирменного стиля (специальное оборудование автосалонов, фирменная одежда, реклама в едином стиле). На это стоит обратить внимание при покупке авто.
Кроме того, дилер обязан поддерживать на высоком уровне обслуживание покупателей и общение с ними, так как через дилеров формируется устойчивое отношение покупателей к самому производителю, что в конечном итоге влияет на уровень спроса. Но самое главное – то, что дилер обязан выполнять послепродажное обслуживание, осуществляя гарантийный и послегарантийный ремонт проданных автомобилей. При этом в ремонт принимаются авто, проданные как этим дилером, так и иными дилерами этого же производителя. Отношения по ремонту дилером проданных товаров делятся на две части: гарантийный ремонт и послегарантийный. Гарантийный ремонт выполняется бесплатно для покупателя товаров и должен быть оплачен дилеру производителем. Следовательно, между дилером и производителем должен быть заключен отдельный договор о проведении ремонта (с этими бумагами также можно ознакомиться при покупке автомобиля), либо условия об этом должны быть включены в текст дилерского договора.
Имеешь право
Многие из нас при покупке автомобиля сталкивались с тем, что недобросовестные автосалоны навязывают свои дополнительные услуги. То есть кроме покупки человеку предлагают дооборудовать машину на месте, пугая при этом снятием с гарантии, если клиент сделает это в другом месте. В России нет закона, который запрещает владельцам автотранспортных средств устанавливать дополнительное оборудование, не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения. Знайте: возникающие проблемы с дилерами, связанные с сохранением гарантийных обязательств при установке дополнительного оборудования, являются прямым нарушением Закона «О защите прав потребителей».
Еще раз вспомним, что дилер – это просто продавец. А гарантия на автомобиль определяется производителем. Вам же в некоторых дилерских центрах просто говорят, что за установку сигнализации, других охранных систем, музыки, антикоррозийного покрытия, защиты картера и т.п., сделанные не у продавца, вас снимут с гарантии. То есть не производитель машины в лице уважаемой компании, а всего лишь посредник в лице недобросовестного автосалона прямо нарушает Конституцию Российской Федерации и Закон «О защите прав потребителей».
В ст. 16 этого закона четко прописано: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными». Другими словами, никто не может вам что-то дать «в нагрузку» и шантажировать при этом. И даже в тех случаях, когда вы по каким-либо причинам не прошли очередное ТО на станции дилера или залили масло, купленное в обычном магазине, а не у дилера, вы все равно имеете полное право требовать бесплатного ремонта от продавца до тех пор, пока не истечет заводская гарантия. Все, что нужно покупателю, – знать свои права и уметь написать претензию с требованием о гарантийном ремонте. Суд, если до него дойдет дело, будет однозначно на стороне потребителя.
В случае возникновения подобной ситуации можно обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области
(ул. Тарская, 13, тел.: 23-17-23, 24-72-39) и в Областное общество по защите прав потребителей (ул. Серова, 32, тел.: 41-37-26,41-32-43).
Евгений РОМАНОВСКИЙ
Комментарии
Юрий Иванович КИРПАНЕВ, директор компании «АвтоКомфорт»
Позиция многих автосалонов – на месте и сразу «упаковать» автомобиль, установив подкрылки, музыку, литые диски и прочее. Хотя порой цены на эти услуги и товар явно завышены. Бывает даже так, что продавец не в силах выполнить какую-либо работу и отправляет клиента в строго определенную СТО. Понятно, что это требование носит лишь устный характер. Ни один дилер не станет писать этого в договоре. Ведь это прямое нарушение закона. На его основании ни один автосалон не может лишить владельца заводской гарантии при установке сертифицированного в России оборудования в специальном авторизованном производителем центре. Гарантия на электрооборудование, установленное на машину, не распространяется только в том случае, если будет доказано независимой экспертизой (кстати, оплачиваемой дилером), что поломка той или иной системы произошла по вине установившего оборудования СТО.
Стоит помнить, что если потребитель установил сигнализацию, предпусковой подогреватель или что-то другое в авторизованном производителем сервисе, то все проблемы, связанные с некачественной установкой, берет на себя эта СТО. По опыту скажу, что подобные нарекания в специализированных сервисах возникают кране редко. Ведь большинство СТО, в том числе и наша компания, дают письменную годовую гарантию на установку любого дополнительного оборудования или антикоррозийную обработку. При любом отказе от гарантийного ремонта стоит потребовать письменного заверения этого у руководства дилерского центра. Обычно этим все споры и заканчиваются. "АВТОКОМФОРТ"Ул. 10 лет Октября, 203бтел. 36-70-92, 337-888
|