Снижение продаж автомобилей в стране составило 5,5%.
Несмотря на второе место по продажам в Европе, обеспеченное во многом государственной поддержкой, авторынок страны после рекордного для производителей объема реализации машин в позапрошлом году, в 2013-м продемонстрировал спад. Катастрофическим его не назовешь, так как сейчас похожая ситуация складывается в большинстве стран, однако специалисты предрекают дальнейшее снижение продаж.
В целом рынок в минувшем году сильно просел. Общие продажи новых легковых, легких и средних коммерческих машин остановились на уровне 2,78 млн. единиц, что на 155 тысяч единиц меньше 2012-го. В десятке бестселлеров года оказались модели, произведенные исключительно в России. Особый спрос наблюдался в декабре, что являлось характерной особенностью европейского автомобильного рынка в докризисный период. За последний месяц дилерам удалось реализовать в общей сложности 264 тысячи новых транспортных средств. Председатель комитета автопроизводителей «АЕБ» Йорг Шрайбер объяснил декабрьский скачок продаж аномально теплой погодой. В то же время самым сложным в 2013 году стал период с мая по октябрь, когда продажи стабильно снижались.
Если говорить о спросе на конкретные марки авто, то ситуация в сравнении с 2012 годом не поменялась. Лидерство в очередной раз сохранила Lada с результатом 456 тысяч машин, второе место у Renault с показателем 210 тысяч проданных автомобилей, третье – у Kia (198 тысяч). Догоняют Hyundai, Chevrolet, Volkswagen, Toyota, Nissan и Ford. Менее 100 тысяч авто реализовала в России Skoda.
Спад авторынка в 2014 и 2015 годах ожидается по ряду причин. В качестве одного из негативных факторов выступит введение рекордного утилизационного сбора.
|