Победитель и призеры второго этапа Чемпионата СФО (трек-400) определились лишь в результате перезаезда
Становление лидеров
Главным событием для автолюбителей на 9 мая традиционно стали автогонки на мотодроме РОСТО. Первыми на старт вышли «восьмерки». Напомним, что победителем первого этапа Чемпионата Сибири стал новосибирец Сергей Кайгородцев. В Омске на втором этапе он оказался единственным иногородним гонщиком. Остальные – омичи. Всего восемь участников. А команда СТК «СибАДИ» выставила сразу три машины. Среди опытных гонщиков и молодой спортсмен, выступающий за СТК РОСТО, – Михаил Грачев. Чемпион Омска по картингу в прошлом году стал принимать участие в автомобильных гонках, впервые попробовал себя на очередном этапе Кубка России по автокроссу. Тогда Михаилу не удалось взять призовое место, что, видимо, начинающий спортсмен решил исправить с помощью Чемпионата СФО. В первом заезде Михаил доказывает, что способен на многое. Захватив лидерство со старта, Грачев показывает хорошую технику, оторвавшись на значительную дистанцию от соперников Олега Бутакова и Виктора Фабрициуса. Правда, в следующих заездах Грачеву даются лишь вторые позиции, сказывается отсутствие опыта. Но и бороться ему приходится с настоящими зубрами автоспорта.
Так, уступивший в первом заезде Олег Бутаков явно не собирался оставаться на вторых ролях по ходу соревнований. Два последующих своих заезда, а также последний Олег уверенно выигрывает. Остается он без очков из-за технических проблем лишь в пятом заезде, где кроме него участвуют все тот же Михаил Грачев, а также Андрей Гирш и Александр Фабрициус.
Сход фаворита
Появившийся на старте четвертого заезда Александр Фабрициус был одним из явных лидеров гонки. Он без труда приходит первым два заезда подряд. Но в третьем, где Фабрициус встретился с давним соперником Сергеем Кайгородцевым, ситуация меняется. Новосибирец также выглядит фаворитом по ходу гонки. Восьмой заезд оказался гонкой лидеров, ведь кроме Кайгородцева и Фабрициуса здесь едет еще и Олег Бутаков. Участники замирают на стартовой линии. Взмах судейского флага. Машины устремляются вперед колесо в колесо. В первом вираже, удачно выбрав траекторию, вперед выходит Александр. Но соперники не отстают, предпринимая отчаянные попытки обгона. В конце концов в результате жесткой борьбы автомобиль Фабрициуса разворачивают на финишной прямой. Машина остается на колесах, но серьезные повреждения не позволяют Александру продолжить гонку. А Кайгородцев с Бутаковым набирают очки. Причем в девятом заезде Кайгородцев едет в гордом одиночестве.
Неожиданная рокировка
Все решается в последнем заезде. Лидеры по очкам Кайгородцев, Гирш и Грачев встречаются вместе. От результатов зависит все. К глубокому сожалению омских зрителей, первым приходит новосибирский спортсмен. Однако при подсчете результатов выясняется, что Кайгородцев, Грачев и Бутаков набрали равное количество очков. Значит, победитель определится в перезаезде. В нем новосибирец захватывает лидерство со старта и уже не отдает никому. Омичам приходится выяснять отношения в борьбе за второе-третье места. Бутаков, замешкавшись на старте, уверенно догоняет Грачева на втором круге и без проблем его обходит. Казалось бы, все решено, но Олег расслабляется и буквально в последнем вираже Михаил его обгоняет, финишировав вторым. В результате гонки первое место и лидерство по сумме двух этапов остается у Сергея Кайгородцева. У омичей еще будет шанс побороться за медали на следующем этапе Чемпионата Сибири, который пройдет в Новосибирске.
Денис Королев
Фото автора
Победители II этапа Чемпионата СФО:
1. Сергей Кайгородцев (РОСТО, Новосибирск)
2. Михаил Грачев (РОСТО, Омск)
3. Олег Бутаков («Ралли-Сибирь», Омск)
МАГАЗИНУ MITSUBISHI 5 лет
Почему именно Mitsubishi? «Все началось довольно банально, — рассказывает корреспонденту журнала «АвтоОмск» Олег Юрьевич. — Одним из моих первых автомобилей был редкий «шашечный» Mitsubishi Galant. К тому же принято считать, что машины этой марки практически не поддаются ремонту. На самом деле очень мало специалистов, понимающих, как и какими запчастями нужно ремонтировать поломку. Вот мы и заняли эту непростую нишу».
Однако прежде, чем открыть первый магазин, Олег Прокопенко начал работу в автосфере с небольшого разбора на улице 7-я Северная. Было это 15 лет назад. «В те «темные» времена запчастей в свободном ходу не было, — поясняет предприниматель. — Иномарок было мало, поэтому мы торговали запчастями абсолютно для всех машин: и «европеек», и «японок». Через некоторое время авторазбор «подрос» и перебрался на улицу 22-го Декабря, а вскоре и на Семиреченскую. Но все это не устраивало Олега Прокопенко. В конце концов он нашел первое постоянное место – бокс на ул. Труда, который впоследствии выкупил. Там мастера занимались ремонтом, разборкой, продажей запчастей – в боксе имелся небольшой ремфонд. «Но стоя на одном месте, далеко не уйдешь, — рассуждает Олег Юрьевич. — Решили запустить первый магазин автозапчастей Mitsubishi и Hyundai на ул. Л. Чайкиной. Через некоторое время переехали на Ипподромную, 2, где и работаем уже пять лет».
Двигатели у автомобилей этой марки хорошие, но считается, что в ремонте непростые. «По этой причине многие СТО отказывают в обслуживании, — отмечает Олег Прокопенко. — Мы все это знаем и подходим к каждому покупателю индивидуально».
Принято считать, что на Toyota и Nissan запчасти дешевле, на самом деле этих марок больше: спрос рождает предложение, вот и подделок хватает. Приходили и такие предложения – заняться реализацией контрафактных деталей по очень низкой стоимости. Однако Прокопенко отказался: «Репутация, которую мы зарабатывали более 10 лет, важнее. Все это можно испортить одним неверным шагом».
Узкая специализация магазина — преимущество, а не недостаток.
15 лет плотной работы с автомобилями и запчастями этой марки, солидный багаж знаний и опыта – залог успешной работы. Приходит покупатель: у него проблемы с деталью, и продавцы сначала интересуются подробностями, пытаются понять причину. Возможно, ему именно эта запчасть и не нужна. Так и говорят: рады вам продать, но нет необходимости — вы можете обойтись «малой кровью». Где-то магазин теряет в заработках, но постоянных клиентов меньше не становится.
Постепенно бизнес рос, товаров становилось больше, и вскоре Олег Прокопенко открыл второй магазин на улице Блусевич, 21а. В нем представлены запчасти на всех «японцев», но преимущество отдано Toyota и Nissan. В магазине есть не только оригиналы и дубликаты из Японии, но и товар из Китая. Он сертифицирован, довольно приличного качества. В любом случае продавцы в магазине не скрывают, где та или иная деталь была произведена.
Закупкой продукции, а также контролем качества занимается лично Олег Прокопенко. «Когда появляется новая марка, например, колодки, я сначала поставлю их на свой автомобиль, опробую, — делится он. — Когда вынесу вердикт, непременно расскажу продавцам, чтобы они могли ответить на вопросы покупателей».
Кстати, о коллективе. Он состоит исключительно из девчонок. Во-первых, они более ответственно относятся к работе, по мнению Олега Юрьевича, во-вторых, автовладельцам с девушками приятнее общаться. И, наконец, самое главное, все сотрудницы обладают техническим складом ума – товар специфический, не каждый сможет работать. Продавцы в магазине «Автозапчасти Mitsubishi» смогут дать толковый совет, разобраться в поломке и порекомендовать нужную запчасть.
в тему
Открытия третьего магазина в планах Олега Прокопенко пока нет. «Мечты есть, но они пока в разработке, — пояснил он. Можно открыть 100 магазинов, но если они будут полупустые, кому это будет интересно? Появляются новые модели, рождается потребность в запчастях. Моя задача – создать такой магазин, где нужная деталь всегда имелась бы в наличии. Чтобы клиент пришел, купил, установил и поехал: без проволочек и потери времени и средств».
|