Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 29.04.2024, 18:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Обслуживание автокондиционераДиагностика

Основная цель диагностики автокондиционера – это общая оценка его технического состояния. Она проводится в двух случаях: при проведении сервисного обслуживания и при поломке этого агрегата.

При проведении диагностики автокондиционера выявляются все неисправности, имеющиеся в нtм, а также обнаруживаются причины, приведшие к появлению поломок. Ими могут стать: неправильная эксплуатация, некачественный монтаж , использование агрегата в зимних условиях без предварительного отогрева машины и другие причины. Поэтому своевременная диагностика автокондиционера избавит вас от проблем в дальнейшем.

Заправка

Для нормального функционирования автокондиционера необходимо, чтобы он был заправлен именно тем веществом и в том количестве, которые предусмотрены для данной модели заводом-изготовителем. Причем на его работе отрицательно сказывается как недозаправка, так и перезаправка хладагентом. Так, например, работа автокондиционера с незаполненным испарителем приведет к низкому давлению всасывания, понижению производительности. Компрессор может перегреться или даже выйти из строя. А если систему перезаправить, то конденсатор переполнится, сила нагнетания повысится, жидкий хладагент попадет в компрессор и повредит его.

Поэтому заправку автокондиционера должны производить профессионалы по специальной технологии и на оборудовании, рекомендованном производителем!

Ремонт

Ни для кого не секрет, что любой, даже самый надежный механизм рано или поздно выходит из строя. А про автокондиционер и говорить нечего, так как он работает в самых неблагоприятных условиях. Особенно тяжело приходится конденсатору: он постоянно омывается солью и грязью с дороги.

Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в конденсаторе микротрещин и к утечке хладагента. Естественно, автокондиционер с такой неисправностью эксплуатировать нельзя.

Практика показывает, что, помимо неблагоприятных условий, в которых работает агрегат, причиной серьезных поломок нередко становится неквалифицированное обслуживание. Вывести из строя систему неправильными действиями можно легко и просто. Поэтому ремонтировать автокондиционер должны профессионалы.

Дезинфекция

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах в салоне автомобиля. При включении этого агрегата вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает смрад, похожий на душок перепревших тряпок или овощной базы. В таких случаях обычно говорят, что в автокондиционере завелся грибок.

Во избежание такой ситуации необходимо своевременно проводить дезинфекцию системы кондиционирования.

Услугу по установке, обслуживанию и ремонту автокондиционеров вам окажут квалифицированные мастера автотехцентра «Седас»!

Ковыряемся в «мозгах»у мотора

Ковыряемся в «мозгах»у мотора

"В гостях у слесаря" авторская рубрика Андрея Бендикса

Из тех же, кто машинами интересуется, большинство смотрят на марку (в основном, на фирму-изготовителя, мол, этот «Сааб» не чета нашему «Москвичу») да внешний вид («гляди, авария! «Хонда» - в клочья, а у красавицы «Волги» только бампер помят!»). Эти люди, как все фанаты-мечтатели, далеки от того, чтобы описать, что спряталось под капотом у встречного авто.

Сегодня мы начинаем новую рубрику, посвященную именно техническим качествам автомобилей, особенностям конструкции тех или иных деталей и узлов. В ней мы будем затрагивать больные автотемы, разговаривать о способах самодиагностики и ремонта. В своих публикациях автор не претендует на академичность и «ликбез для «чайников». Он также и не утверждает, что является «истиной в последней инстанции», а только пытается ответить на некоторые вопросы, которые ему или когда-то задавали, или возникали у него самого за время многолетней работы автослесарем.

Не так страшен впрыск

Устроим крохотный экскурс в историю. Большинство читателей хотя бы в общих чертах знают, что такое «цикл Карно» и его следствие - «четырехтактный двигатель внутреннего сгорания». Не будем касаться особо экзотичных для легковушек двигателей. Оттолкнемся от того, что большинство моторов бывают дизельные или бензиновые. У тех и других есть свои недостатки и преимущества друг перед другом, которые заслуживают отдельного разговора. Сегодня мы поговорим о бензиновых двигателях. Совсем недавно такие моторы ассоциировались со словом «карбюраторные», это были практически синонимы. Но вдруг появилось мало понятное и страшное слово «инжектор». Впрочем, само слово не такое страшное, людей пугает сложность мотора, который им именуется. Ну, что ж, не так страшен черт...

Карбюраторщик – не волшебник!

Карбюратор, как мы знаем, готовит взрывоопасную смесь бензина с воздухом (в нужной пропорции), качество которой зависит от нюансов системы и точности регулировок. Регулирует этого «повара» чаще всего «монстр» со страшным названием карбюраторщик. При взгляде на его работу у обычного водителя возникает ощущение, что этот человек – просто шаман. «Вчера делал то же самое, только не скакал вот так и не ругался страшно, но сегодня сюда еле доехал, а тут и расход уменьшился, и тяга появилась», - жалуются потом водители.

Но стоит заметить, что эти «настройки» не учитывают всех режимов работы двигателя, нагрузки, температур, да и просто его технического состояния. Пока «пища» через впускной коллектор и клапаны доберется до пункта назначения, о свежести и качестве продукта можно забыть. Смесь становится не совсем однородная, в ней присутствуют посторонние примеси. А тут еще система зажигания свои фокусы выкидывает, да такие, что и не знаешь, кто виноват. По этим причинам конструкторы давно искали замену для карбюратора.

Компьютер – лучшее решение!

А что же это такое – «инжектор»? Самый простой пример инжектора – это распылитель-аэрограф, представляющий собой два пустых стержня от шариковой ручки, привязанных к спичечному коробку. Помните? Один стержень опускаем в краску, а в другой дуем: краска «волшебным» образом поднимается по стержню и разбивается на множество мелких капель.

Идея непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания была уже реализована на дизельных двигателях, поэтому эта система была несколько доработана, и в далеком 1954 году немцы впервые выпустили бензиновый автомобиль без карбюратора. На моторы устанавливали механическую систему впрыска, разработанную фирмой «Бош». Но, учитывая сложность изготовления и еще более тонкие настройки, чем у карбюратора, она не получила массовости. К тому же эта система оказалась очень дорогой.

Но прогресс не стоял на месте, счеты и огромные вычислительные машины уступали место микропроцессорам. Дошла очередь и до автомобилей. Система зажигания хоть и претерпела изменения, но особого доверия все равно не внушала. Распределитель зажигания имеет много подвижных и трущихся частей, может в любой момент начать давать сбои, вариатор или добавочное сопротивление в самый неподходящий момент может перегореть, да мало ли что еще? Вот и решили доверить управление двигателем небольшому специфическому компьютеру – контроллеру управления. Правда, пришлось дополнительно установить кучу различных датчиков, но это и понятно. Хоть он, контроллер, и умный, но как же ему услышать, что двигатель начал детонировать? Вот и появился датчик детонации. Ладно, «учуял» он детонацию, а из-за чего она? Нужно проверить, в нужный ли момент подается сигнал на катушку зажигания (а для этого есть датчик, выясняющий довольно-таки точно положение коленвала), вдруг впрыск раньше времени происходит (тут, как чертик из табакерки, появляется датчик фаз газораспределения), про замеры температуры можно вообще умолчать, за ней особое внимание, причем измеряется температура не только двигателя, но и поглощаемого им воздуха. Так и работает этот компьютер. Думает, рассчитывает, даже иногда пытается экспериментировать с углом опережения зажигания, чтобы подстроиться под некачественный бензин. Замечу сразу для хитрецов, миникомпьютер хоть и может корректировать работу на некачественном бензине, он не всемогущ, не стоит чем попало «коня поить», может и «лягнуть». Удар, конечно, будет направлен на ваш карман и станет весьма болезненным: в ремонте инжектор обходится недешево.

Будущее за инжектором!

Цена ремонта и обслуживания – именно та пресловутая ложка дегтя. Впрочем, так как в процессе эксплуатации двигатель работает в оптимальных для него режимах, износа у инжектора практически нет. Да, бензин двигатель с впрыском ест не «восьмидесятый», а более дорогой, зато аппетит у него гораздо меньше, выходит даже дешевле. Есть о чем задуматься. Понятно, что полностью на совесть контроллера перекладывать все заботы о двигателе не стоит, хоть немного нужно и самому обращать на него внимание, тогда машина будет работать долго и безотказно. На кучу вопросов «а вдруг», да «а если» по поводу выхода из строя какого-нибудь датчика можно ответить одним примером. Когда вы нажимаете на педаль газа, кроме механического открытия заслонки, на контроллер от датчика поступает сигнал, на какой угол она повернулась. Допустим, этот датчик вышел из строя. Это не трагедия! Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) сообщит куда следует, что через него проходит определенный объем воздуха. Наш умница быстренько вычисляет, насколько нажата педаль газа и, не прекращая добросовестной работы, миганием лампочки сообщает хозяину, что ему пора в ремонт, этот неисправный датчик менять. Впрочем, не подумайте, это не стукачество на своего товарища, это забота о своем здоровье. За всех он ведь работать не сможет. Большинство процессов дублируется и перепроверяется, поэтому система эта довольно-таки надежная.

Многие считают, что будущее бензиновых двигателей за инжекторами, поэтому они получают все большее распространение. Недавно мне попался даже УАЗ-«санитарка» со впрыском, а это уже кое-что, да значит.

Фото 2: Обслуживание автокондиционера

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 577 | Теги: Карбюратор, диагностика, автоколонна, агрегат, мотор, обслуживание, двигатель, работа, профессионализм, Воздух | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Одежда с брендом Омской области появится в продаже уже в июне 2012 года

Внешние уродства мешают получить работу в 39 % российских компаниях

«Инфоканал» подробно расскажет о кремниевых заводах

«Омсктехуглерод» считает поддержку омских властей беспрецедентной

Минэкономики подтвердило открытие ярмарки в Большеречье

Матвиенко поддержала предложения Двораковского по капремонту

Полежаев стал самым обсуждаемым политиком российской блогосферы

У омича отобрали 8 самосвалов за 8 миллионов рублей долга

Валуев заставит омичей бросить курить

Омские власти оплачивают закуп вакцин против гриппа

Областное правительство собирается взаимодействовать с «Tele2 Russia»

В Омске из-за технической неисправности самолета в экстренном порядке отменили рейс на Иркутск

Спиваков подарил смычок молодому омскому скрипачу

Омичи удивят немцев брендоваленками

В Омске еще одну АЗС назвали именем игрока «Авангарда»

Полежаев готов к реформам Путина

В Омске открылся Центр юридического сопровождения начинающих предпринимателей

В Омской ГИБДД отказались комментировать ЧП с инспектором-сквернословом

Омская делегация прибыла в Нюрнберг

Омская область может получить 5 миллиардов на поддержку инновационных проектов

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт