Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 02.05.2024, 19:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

НЕПОКОРЕННЫЙ CALIBERСамая «заряженная» версия Dodge Caliber - SRT4 появилась в Омске

«АвтоОмск» протестировал очередное детище отделения Street Racing Technology (SRT) группы Chrysler, уже выпустившего на рынок «горячие» версии Chrysler 300C SRT8 и Jeep Grand Cherokee SRT8, несмотря на практически младенческий – пятилетний возраст компании. Спортивный Caliber получился таким же агрессивным и мощным, как и его старшие братья

Мустанг

Единственный Caliber SRT4 в нашем городе представлен официальным дилером Dodge – автоцентром «Сот Моторс». Внешние отличия от серийной модели сразу же бросаются в глаза: рейсерский Cali-ber значительно ниже (передняя подвеска занижена на 28 мм, а задняя - на 22 мм) и длиннее (на 12 мм), а дизайн передней части кузова мало напоминает родную версию. На капоте в шахматном порядке расположились три воздухозаборника, охлаждающие подкапотное пространство, ведь автомобиль развивает сумасшедшую по российским меркам скорость в 245 км/ч. На носу располагается мощная решетка радиатора. Сзади авто тоже появились новые элементы – расширенный до 100 мм, патрубок выхлопной трубы и бутафорский диффузор, встроенный в задний бампер. Создателям пришлось перекроить и увеличить переднюю часть автомобиля из-за полностью обновленного 2,4-литрового турбированного двигателя (295 л.с.) World Engine совместной разработки Chrysler, Hyundai и Mitsubishi, оснащенного турбокомпрессором Mitsubishi TD04 и 10-рядным интеркулером. Говорят, что для создания этого двигателя были применены новейшие технологии современной механики (увеличен поток головки цилиндра, применена более высокая степень сжатия) и регулирования фаз газораспределения. За счет спортивного дизайна и больших 19-дюймовых колес Caliber SRT4 выглядит как необъезженный мустанг, готовый мгновенно сорваться с места.

Рейсерский салон

Внутри Caliber SRT4 отличается от серийной версии кожей с тиснением на руле и вокруг рычага с фиксирующим кольцом 6-ступенчатой механической коробки передач, выделенным козырьком панели приборов с зеленой подсветкой, не бликующих при любом расположении относительно солнца, спортивными ковшеобразными сиденьями с выделенной боковой поддержкой, алюминиевыми накладками на педалях. Приборы легко читаемы и расположены по-спортивному: тахометр в центре, ниже – бортовой компьютер. Спидометр размечен до 300 км/ч. Еще отличия от серийной модели – находящийся слева от руля манометр, показывающий давление наддува, и установленный в багажнике сабвуфер. Кстати, акустику дополняют и 13 колонок, разнесенных по периметру салона.

Вообще, несмотря на рейсерский характер Caliber SRT4, его создатели позаботились о комфорте. В комплектации присутствуют климат-контроль, включающийся с «торпедо», круиз-контроль, управляемый с руля. Верхняя часть перчаточного ящика охлаждаемая, с нишами под 4 баночки газировки или пива – для пассажиров. Выше находится еще одна закрываемая полочка, куда вполне войдет папка с документами. На центральной консоли, помимо съемной пепельницы, располагается выдвижной подлокотник, под которым также имеются два ящичка: для мобильного телефона и мелочевки. Со стороны заднего ряда подлокотник продолжают два подстаканника. В общем – удобно. Только ручки на дверях так и не переделали, они по-прежнему маленькие и неудобные. Так что девушкам с благородным маникюром придется попотеть, чтобы открыть эти двери, не сломав ногтей.

Задний ряд трансформируемый. Объем багажного отсека увеличивается до 1013 л, при стандарте в 296 л. Правда, вначале придется убрать установленный в багажнике сабвуфер. Впрочем, это нужно будет сделать и при замене колеса, потому что ниша с «докаткой» находится под полом багажника.

Спортивная безопасность

Большинство систем безопасности Caliber SRT4 мне, слава Богу, не удалось испытать во время теста. Разве что датчик ремней ненавязчиво напомнил световой сигнализацией о необходимости пристегнуться, да сиcтема курсовой устойчивости (ESP), которая упрямо не хотела отключаться на больших скоростях. Хотя соответствующая кнопка имеется. Так что будем довольствоваться официальным техничес-ким описанием, гласящим, что «рейсерский» Caliber оснащен шестью подушками безопасности с многостадийным наполнением, каждая из которых оборудована собственным датчиком, обеспечивающим автономное раскрытие с той стороны, где происходит столкновение, ABS с системой Brake Assist, обеспечивающей максимальное тормозное усилие и сокращающей тормозной путь, усовершенствованной аварийной системой, облегчающей при ДТП доступ аварийных служб в салон, иммобилайзером и многим другим. Отдельно стоит сказать о коленных буферах – усиленной конструкции рулевой колонки, нижней части приборной панели, дверцы перчаточного ящика, которая защищает водителя и переднего пассажира, если они не были пристегнуты в момент аварии: подушки безопасности все равно «правильно» раскроются, не повредив впереди сидящих седоков.

Уличный хулиган

Спортивная подвеска с передними пружинами, увеличенными по жесткости на 25 процентов, и задними – на 35 процентов, и двухтрубными амортизаторами напоминает о себе с первых минут вождения. Неровности омских дорог чувствуются особенно хорошо. Оно и понятно, эта версия предназначена для гонок по ровным дорогам, а не для монотонных поездок по городу. Зато благодаря такой подвеске автомобиль отлично держит курс и четко вписывается в виражи. Но попробую взять стартовые 100 км/ч... Не обманули технические характеристики, разгоняется за шесть с небольшим секунды. Турбина подключается уже на 2000 оборотах, в большинстве случаев давление наддува держится на уровне 0,7 бар. Причем турбояма почти не ощутима. Только в городском потоке не стоит сильно разгоняться. При резких перестроениях на скорости Caliber SRT4 все-таки немного кидает – сказывается большая масса.

В экстремальном тесте при повороте на скорости спортивный Caliber скользит передними колесами, так что отправить его в занос – крайне сложно. Собственно, этого не позволит и система стабилизации.

И последнее – меня очень порадовали тормоза от полицейской версии Chrysler 300C. С ними SRT4 встает как вкопанный, как бы говоря, что он не такой уж и строптивый. Хотя, как мне показалось, Caliber SRT4 так до конца и не покорился, оставив за собой право еще не один раз приятно удивить будущего владельца.

Евгений Романовский

Технические характеристики

Длина 4427 мм

Ширина 1785 мм

Высота 1520 мм

Снаряженная масса 2010 кг

Двигатель

Объем 2,4 л

Мощность, л.с./об/мин 295/6400

Макс. крутящ. момент, Нм/об/мин 363/2000

Коробка передач 6-МКПП

Привод передний

Подвеска

Передняя независимая, пружинная,

типа McPherson

Задняя многорычажная

Максимальная скорость 245 км/ч

Время разгона до 100 км/ч 6,7 с

Расход топлива

в городе 12,5 л

за городом 6,8 л

смешанный цикл 8,9 л

Стоимость от 922000 руб.

Имеется в наличии, срок доставки под заказ – от 2 недель.

ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦЕНТРУ

Спортивная география

«Путешествие к центру» состоялось при поддержке Правительства Омской области, с участием Омского регионального отделения Русского географического общества и Омской автомобильной Федерации. Помимо гонок организаторы решили установить памятный знак, обозначающий географический центр Омской области в деревне Калмакуль. Координаты деревни 56 град. 02 мин. с.ш. и 73 град. 20 мин. в.д. в точности совпадают с координатами географического центра Омской области, рассчитанными в свое время военными топографами и профессором Д. Н. Фиалковым. Соответственно, первый этап трофи-рейда организаторы проложили до деревни Калмакуль Саргатского района. Базовым лагерем для участников трофи-рейда был выбран берег озера Калмакуль.

Исход

Главный вход торгового комплекса «Маяк» оккупировали десятки автомобилей, украшенные разноцветными наклейками, флагами, груженные под завязку спортивным снаряжением. Торжественное открытие соревнования началось с выступления омских эстрадных коллективов. Несколько напутственных слов участникам автопробега сказали президент омского «Клуба 4х4» Юрий Малышев и президент Омской автомобильной федерации Виктор Смоляков. Штурманам выдали долгожданную легенду (маршрут гонки) и экипажи выехали на старт в село Нижний Иртыш. Как заверил Юрий Малышев, трасса проходима для легковых автомобилей, поэтому выдвинулись вслед за автомобилями участников и мы, на миниатюрном автомобиле Mitsubishi Dingo.

На старт, внимание!

У села Нижний Иртыш судья дает старт и автомобили участников рассыпаются по полю. Для стандартных автомобилей (полный и монопривод) трасса соревнования состоит из грунтовых и лесных дорог длиной 104 километра. Но с учетом блужданий по полям и лесам спортсмены наматывали по 150-200 км.

Правила соревнования просты. Спортсмены всех трех категорий: «спорт» (специально подготовленные авто), «стандарт» (обычные внедорожники) и «монопривод» (легковые авто) должны обнаружить по своим навигационным приборам и с помощью легенды максимальное количество контрольных точек. Взятие точки участники фиксируют на цифровые носители. Точка считается пройденной, если на фотографии один из членов команды одной рукой касается автомобиля, другой рукой – точки, при этом должен быть виден бортовой или государственный номер автомобиля. Такие жесткие правила касаются лишь экипажей группы «спорт». Автотуристы фотографируют лишь контрольные точки на фоне своих машин, не забывая отмахиваться от взбешенных оводов. Зачетный результат каждого экипажа определяется количеством взятых точек и временем нахождения на трассе, с учетом штрафов. Экипаж, подтвердивший взятие всех точек и раньше всех прибывший на финиш, объявляется победителем.

Взаимовыручка

Не раз нам на трассе приходится видеть примеры взаимовыручки. Пилот Алексей Багаев и штурман Роман Анищенко на «УАЗе», чтобы освободить подъезд к контрольным точкам, вытаскивают застрявших в трясине соперников. Выручают джиперы экипажи участников до тех пор, пока у собственного автомобиля не ломается передний мост. Чтобы вытянуть свой автомобиль из болота несколько раз приходится разматывать лебедку экипажу Алексея Акиндинова (штурман Егор Агеев) на «УАЗе». Но перед самым финишем их автомобиль не выдерживает, у него сворачивает ШРУС. Поломка на спортивной трассе не помешала экипажу хорошо пройти второй этап состязания и войти в тройку призеров соревнования. По словам участников Александра Жерита и Валерия Волкова, самыми запоминающимися для спортсменов стали две контрольные точки. Одна из них – К-40 – находилась в сплошных болотных кочках, замаскированных под высокой осокой. На одном из таких коварных бугров и сел на брюхо их УАЗ-3962. Еще одно серьезное испытание ожидало команду в контрольной точке К-36, заболоченной низине. Съехать в эту низину автомобиль «УАЗ» под управлением Александра и Валерия смог, а подняться из нее оказалось не так просто. Лишь с третьего захода смогли ребята «заякориться» в сухом грунте и вытащить машину из трясины. Александр Жерит и Валерий Волков в подобных состязаниях участвуют с 2008 года. Когда-то они готовили автомобиль к рыбалке и охоте, но попробовали автоспорт и стали постоянными участниками трофи-рейдов, ралли, кроссов. «Нам бы еще воздухозаборник на крышу вынести, тогда и плавать сможем», – делится со мной Александр на привале.

Без тормозов

Лучший результат в первом этапе соревнования по трофи-рейду показал экипаж пилотируемый Михаилом Пелевиным (штурман Олег Весна). Ребята собрали все контрольные точки на спортивной трассе за 4 часа 53 минуты. Экипажу несколько раз приходилось ремонтировать свой автомобиль прямо на трассе, в полевых условиях, но они справились. Журналисты, с нетерпением ожидающие первый экипаж, еще долго бежали от финишной черты за автомобилем победителей. «От славы бежали?» – спрашиваю спортсменов позже. «Нет, – скромно отвечает Михаил Пелевин. – Просто тормоза отказали. Не мог сразу остановиться».

Дороги Калмакулю!

На второй день участников трофи-рейда «Путешествие к цент-ру» ожидало официальное мероприятие: установка знака географического центра Омской области в деревне Калмакуль. Калмакуль – небольшая саргатская деревенька в 30 дворов, заселенная потомками немцев-переселенцев. Местные жители очень доброжелательно отнеслись к спортсменам и дружно поддерживали как джиперов, так и приезжих артистов. Участники автопробега совместно с калмакульцами торжественно установили в центре села стелу с координатами центральной точки Омской области. В торжественном открытии памятной стелы участвовали и представители местной администрации. Хочется надеяться, что вместе со стелой в замечательном селе Калмакуль появятся и дороги. Всю прелесть местного бездорожья наш доблестный экипаж ощутил на следующий день. После проливного дождя местные грунтовые дороги размыло до состояния сливочного масла, и наш не слишком проходимый Dingo стал неуправляемым. Именно по этой причине попасть во второй этап соревнования, в ночное GPS-ориентирование, мы не смогли. Пришлось стать зрителями. Необходимо отметить, что в программе автопробега были запланированы не только автоспортивные мероприятия, но и развлекательные: шоу, промо-акции, ночные дискотеки до утра, игры для детей. Участники трофи-рейда «Путешествие к центру» познакомились с историей края, живописными местами севера Омской области. За это хочется сказать отдельное спасибо организаторам из «Клуба 4х4». Торжественное награждение победителей соревнования состоялось уже в Омске 19 июля в «Драйв Клубе». Призы и дипломы от «Клуба 4х4» Юрий Малышев вручил как участникам автопробега: Центр оптовой торговли «ГАЛА-ЦЕНТР», торговая марка «ЕРМАК», официальный автозаправщик «Газпромнефть» и официальная связь соревнования «Мегафон».

Монопривод

1. Андрей Шабров

2. Евгений Мальцев

3. Юрий Андрейчук

Стандарт

1. Евгений Лещев

2. Ибрай Айтенов

3. Валерий Епанчинцев

Спорт

1. Михаил Пелевин

2. Ренат Латыпов

3. Алексей Акиндинов

Лилия Овчинникова

Фото 2: НЕПОКОРЕННЫЙ CALIBER

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 701 | Теги: автомобили, путешествия, Chrysler, Dodge, соревнования, Экипаж, Mitsubishi, автопробег, трасса, подвеска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омская область может получить 5 миллиардов на поддержку инновационных проектов

В омском Горсовете все 6 профильных комитетов возглавили члены «Единой России»

В Омской области в 2012 году кардинально изменится субсидирование компаний

В Омских электричках появится Wi-Fi

Volkswagen заинтересовался омским полипропиленом

В Омской области почти в 2 раза увеличилось число клещей

У омского министра, погибшего в ДТП, на день прощания была назначена пресс-конференция

Абрамович дарит «Арену-Омск» «Авангарду»

В Омске из-за технической неисправности самолета в экстренном порядке отменили рейс на Иркутск

В Омской области прямо в больнице была изнасилована 10-летняя девочка

Омский сенатор Аслаханов катается на снегоходе «Ямаха» и БМВ-740

Все кодексы России стали доступны на IPhone и IPad

Омская мэрия просит Москву поделиться налогами

В Омске создали «сумку-мозг»

Смолин пытается осваивать Twitter

В Омске «перезагружают» партию «Яблоко»

Приговор по делу Аллеса вынесут лишь через месяц

Полежаев пришел на концерт Спивакова с министрами

Омичи за 9 дней сдали 52 единицы огнестрельного оружия

Американцы поддержат в Омске строительство ТЭЦ-6

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт