Компания DEKRA, специализирующаяся на диагностике и оценке автотранспортных средств, опубликовала рейтинг надежности авто, основанный на собственных многолетних наблюдениях и данных. Для удобства претенденты на победу были разделены на несколько категорий, в зависимости от класса и пробега.
Лучший результат в классе В (малые городские авто) показали Audi A1 и Volkswagen Polo (первый надежно зарекомендовал себя при пробеге до 100 тысяч км, второй – от 100 до 150 тысяч км. В С-классе меньше всего хлопот владельцу доставляют Toyota Prius (до 50 тысяч км), Mazda3 (от 50 до 100 тысяч км) и VW Golf (от 100 до 150 тысяч км), в D-классе лучшими оказались Volvo S60 (до 100 тысяч км) и Audi A5 (более 100 тысяч км). При выборе надежного среднеразмерного внедорожника немцы из DEKRA рекомендуют Mercedes-Benz GLK и Audi Q5, а меньше всего проблем владельцам по их мнению доставит Mercedes-Benz E-Class, который удерживает пальму первенства в категории (0-150 тысяч км).
В основу рейтинга легли результаты диагностики 15 млн. авто. В расчет брались только серийные модели, официально продающиеся на территории Германии.
Омские страховщики решили подстраховаться
В ожидании повышения тарифов ОСАГО, которые должны вырасти на 40-60%, омские страховые уже сейчас стремятся защитить себя от упущения выгоды. В частности, большая часть оставшихся на рынке страховщиков оформляет «автогражданку» только с обременением, что противоречит закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. То есть обязательным условием для получения полиса, как и несколько месяцев назад, стало страхование жизни, квартиры и прочего.
Редакция «АвтоОмска» обзвонила несколько страховых компаний с просьбой в ближайшее время оформить полис ОСАГО, дата начала действия которого – 15 апреля. Согласно закону, автомобилисту ничто не мешает заключить договор на новый период заблаговременно. Однако в большинстве страховых заявили, что к ним за полисом – только в день окончания или на следующий день. В одной компании предложили записаться на очередь на оформление, но признались, что со страхованием жизни очередь идет быстрее. В «ВТБ Страхование» сообщили, что закрыли направление, в «МСК» – что в принципе закрывают омское отделение, в «ЖАСО» вернулись к прошлой легенде о том, что бланков совсем не хватает, еще в ряде компаний нам не предложили в нагрузку разве что застраховать планету. Высшую степень наглости проявил специалист «Росгосстраха», сообщив, что обязательным условием для оформления полиса ОСАГО стало заключение договора на страхование жизни стоимостью в 1600 рублей (на 50% выше, чем в среднем по городу) и обязательное прохождение техосмотра у их специалистов стоимостью в 750 рублей. Но в этой компании, по крайней мере, честно признались, что получили такое указание от руководства и заключать договоры обязательного автострахования без допуслуг не в праве. Однако ФАС в случае проверки штраф обяжет выплачивать именно агента, а не его директора.
Справедливости ради стоит отметить, что найти добросовестного страхового агента в нашем городе все же удалось. Однако его поиск на просторах омских форумов занял два дня, – непозволительная роскошь для тех, у кого до окончания действия полиса осталось меньше суток, а страховая компания внезапно прекратила свою работу ввиду выдуманной нерентабельности такого бизнеса.
Напомним, что процент изменения базовых ставок по ОСАГО Центробанком еще не озвучен. Кроме того, существенное увеличение произойдет в первую очередь в таких регионах, как Амурская, Воронежская, Курганская, Мурманская и Челябинская области, а также на Камчатке, в Адыгее, Мордовии, Чувашии, Республике Марий Эл. По предварительным подсчетам стоимость полиса для автомобилистов должна увеличиться минимум на 1000 рублей, а тарифный коридор уже расширен с 5% до 20%, что усилит конкуренцию на рынке ОСАГО.
Отметим также, что по закону в случае навязывания услуг автомобилист вправе оформить договор страхования через суд, либо отправив в страховую компанию заявление и все необходимые документы для получения полиса по почте.
|