Информационно экономический канал Омской области
Суббота, 04.05.2024, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

НЕДЕТСКАЯ ПРОБЛЕМАОбезопасить ребенка от травматизма на дороге в темное время суток помогут светоотражающие элементы

На профилактику детского травматизма бюджеты разных уровней ежегодно выделяют массу средств, тратя их на установку дорожных знаков, «лежачих полицейских» возле детских учреждений. Борются с «дорожной неграмотностью» ребятишек сотрудники ГИБДД, воспитатели, учителя и, конечно же, родители. Однако дети все же гибнут и получают травмы на дорогах. Только за 9 месяцев этого года в Омской области в каждой десятой аварии участвовали несовершеннолетние. В результате ДТП погибли 11 и пострадали 326 детей в возрасте до 16 лет. На извечный вопрос «Кто виноват?» в этих случаях есть ответ – взрослые, которые были невнимательны при движении, которые перевозили ребенка в автомобиле без специального кресла, которые не объяснили ему, как следует вести себя на дороге. На второй вопрос – «Что делать?» ответ следует искать не только в правилах дорожного движения и оснащении дорог соответствующими знаками, но и в самом себе. Любой родитель может обезопасить ребенка на дороге, особенно в наиболее опасное – темное время суток, используя нехитрые меры предосторожности.

Омский феномен

Речь идет о значках, браслетах, шевронах, фликерах и других вещах, изготовленных с применением светоотражающих материалов. Пока нет российских исследований, доказывающих снижение детского травматизма при условии использования этих элементов в одежде ребенка. Но уже выявлено, что если в детском гардеробе, на портфеле, велосипеде имеются светоотражающие элементы, то он становится заметен за 100-150 метров от автомобиля. Следовательно, у водителя есть время и место для маневра в случае возникновения аварийной ситуации.

В европейских странах и в ближайшей к нам Беларуси действуют законы, обязывающее использовать светоотражающие элементы в вещах детей в определенное время суток, за неисполнение которых грозит штраф в среднем от 20 до 40 евро. В России аналогичных законов нет, но местные власти стали понимать значимость таких мер профилактики. Далеко за примером ходить не надо. В прошлом году в близком к нам Челябинске в собственность местных школ поступили 40 тысяч фликеров.

«Мы приходили с подобным предложением в омские школы еще десять лет назад, но не нашли отклика, – комментирует Игорь Крицкий, директор компании «Автодорфлот», социальная направленность которой – производство и реализация продукции, изготовленной с применением светоотражающих элементов. – После решили привлечь внимание общественности к таким мерам профилактики детского травматизма при помощи конкурсов среди ребят. Небольшие подарки – значки, брелоки, фигурки, которые можно наклеивать на велосипед, ранец и т. д., созданные с использованием светоотражающих элементов, дарили детям, которые участвовали и выигрывали во всевозможных соревнованиях на знание ПДД, к примеру, в областном конкурсе «Безопасное колесо». Но понимание пользы этих вещей пришло лишь два года назад, когда к нам стали обращаться представители образования и родители».

Независимо от того, что сейчас в детских магазинах стала продаваться верхняя одежда со вшитыми уже в нее светоотражающими элементами, родители все чаще приобретают фликеры, шевроны, шнурки для мобильных телефонов и многое другое. Да и стоят они по сравнению с вещами намного дешевле: 20 рублей за фликер – не цена детской безопасности.

Оборотная сторона бизнеса

За комментариями именно к директору ООО «Автодорфлот» Игорю Крицкому «АвтоОмск» обратился не случайно. Компания, которая одна из первых в России занялась частным производством дорожных знаков и, в том числе, изготовлением и реализацией светоотражающих брелоков, шевронов и т. д., существует на омском рынке уже 17 лет. По словам Игоря Крицкого, у каждого бизнеса есть социальная направленность, у «Автодорфлота» – детская безопасность. Однако далеко не все люди, имеющие свое дело, станут помогать и что-либо делать для наиболее уязвимых слоев населения. А имя Игоря Крицкого встречается не только в строчке «директор ООО «Автодорфлот». Достаточно набрать в Интернете его инициалы и город Омск, как выйдет целый список благодарностей от ветеранов ВОВ за перечисление взносов на организацию благотворительных акций в честь 60-летия Победы, от юных фотографов студии «Зе-леный остров» за поддержку и помощь в организации творческой поездки делегации фотостудии во Владимир на Всероссийский детско-юношеский фотофестиваль «Юность России за мир и взаимопонимание» и многих других. Но почему «Автодорфлот» избрал социальной направленностью именно профилактику детского травматизма?

У меня у самого двое детей. Оба с удовольствием носят вещи со светоотражающими элементами. Старший сын уже взрослый, потому ему ближе значки, которые современные молодые люди любят в изобилии цеплять на ранцы, и брелоки. Ну, а младшему интересно ходить с самозастегивающимися яркими браслетами. По опыту скажу, что эти вещи действенны, – продолжает Игорь Крицкий. – Мы знаем, как и из каких материалов лучше изготавливать светоотражающие элементы. Ведь пленка имеет различные характеристики, рассчитанные на ближний или дальний свет фар. Об этом мы и рассказываем нашим педагогам, родителям на специально проводимых в школах лекциях. Также организуем встречи детей с инспекторами ГИБДД, оборудуем школы информативными стендами с картой близлежащей к учреждению образования местности, где изображены все дороги и знаки. Так ребенок воочию видит самый безопасный путь к своей школе».

Сейчас компания «Автодорфлот» собирается учредить свои призы в олимпиаде на знание ПДД, которая будет проходить в лицее №149. По словам Игоря Крицкого, заслуженные награды получат все участники.

Катерина КУЛЬКИНА

Легкоступ идет на север

Путь найдет везде

Журнал «АвтоОмск» уже рассказывал о «Легкоступе», созданном усилиями специалистов Омского полигона внедорожной техники. Тогда опытный образец вездехода добрался своим ходом до самого северного города Земли – Дудинки, без труда миновав бездорожье. На преодоление маршрута конструкторы запланировали десять дней, с учетом возможных поломок и непредвиденных ситуаций, однако снегоболотоход справился с задачей за три дня.

Сразу после испытаний, в 2009 году, «Легкоступ» был сертифицирован и запущен в мелкосерийное производство. Однако работы по усовершенствованию конструкции не прекращались ни на день, продолжаются они и сейчас.

Снижаем вес

«Последним нововведением является полностью пластиковая, утепленная и облегченная кабина, — рассказал главный конструктор проекта Юрий Сатлаев. — Все те, кто видел наш опытный образец, в основном критиковали внешний вид старомодной кабины от автомобиля ЗИЛ-131. Мол, несовременная, советовали делать другую.

Мы решили ее изготовить сами. Конечно, можно было взять кабину «КамАЗа», но она металлическая и все-таки очень тяжелая. А у нас стояла задача снизить ее вес: камАЗовская весит 680 кг, мы же заставили ее «похудеть» до 250.

За основу мы взяли кабину «КамАЗа», сделали с нее слепок, использовав ее как матрицу, изменили по-своему заднюю часть, разработали новый спальник – место для отдыха прямо в кабине, расположенное за сиденьями. При этом мы решили сразу две задачи: снижение теплопроводности и повышенный уровень ремонтопригодности. Кабина получилась вполне функциональной, да и внешне выглядит весьма внушительно. Например, для водителя предусмотрено больше пространства, кроме того, мы поставили подрессоренное сиденье и водителю, и пассажиру. А вот на следующих моделях планируем заменить его на кресло на пневмоподвеске, чтобы было еще комфортнее. Плюс к этому между креслами образована ровная плоскость. Она находится на одном уровне с креслами, поэтому тут можно организовать второе спальное место».

В поисках совершенства

Что касается двигателя, на новую версию «Легкоступа» теперь устанавливается силовой агрегат, отвечающий экологическому стандарту «Евро-3», в соответствии с требованием законодательства. Трансмиссия осталась прежней. Также стоит задача поставить облегченные диски, ведь каждое колесо весит 200 кг и нужно скинуть как минимум 70 кг с каждого, чтобы облегчить вес транспорта.

Уже в середине ноября два «Легкоступа» пойдут своим ходом на север. Сначала по дорогам общего пользования до Тюмени, Уренгоя, а потом – в Норильск, по бездорожью. Их миссия – показать себя в грузоперевозках, продемонстрировать свои преимущества в работе при суровых условиях, отработать маршрут и сделать автомобильное сообщение между пунктами бесперебойным. «Легкоступ» будет совершенствоваться и дальше. Руководитель проекта Юрий Сатлаев намерен в дальнейшем модернизировать агрегаты и узлы, чтобы сделать «Легкоступ» еще более качественным и надежным средством передвижения.

В случае интереса северян к автомобилям омичи готовы наладить сборку до одной машине в квартал, мощности производственной базы это позволяют. «Уже есть конкретные звонки по заказам автомобилей, — отмечает Юрий Сатлаев. — Причем мы сегодня обеспечиваем гарантию на свою технику в течение одного года, или на 30 тысяч км бездорожья».

Остается добавить, что у омского вездехода пока нет достойных конкурентов. Либо снаряженная масса в полтора раза больше, либо грузоподъемность меньше.





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 570 | Теги: материал, вопросы, Родители, время, ребенок, Травма, школа, дети, Россия, дорога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Спикер омского Горсовета улетел во Владивосток

В Омске снова подорожал бензин

На субботник в Омске вышло 99 тысяч жителей

Омские заключенные сделали Шрека

Внешние уродства мешают получить работу в 39 % российских компаниях

Первый субботник пройдет в Омске 14 апреля

Омичи могут заразиться клещевым энцефалитом через парное молоко

В Омске кардинально реконструируют детскую больницу №3

Завтра стартует избирательная кампания мэра Омска

Омские гимнастки разыграют Кубок Губернатора

Безруков признался, что сыграл роль Высоцкого

«Авангард» не смог сегодня взять Кубок Гагарина

На «МИК-2012» обсудят вопросы компьютерной грамотности населения

Омский боец Шлеменко снялся для глянцевого журнала

Преемником Шойгу может стать сын его друга

Омские дизайнеры поборются за звание лучшего

На первомайские праздники в Омск приедет Кобзон

Валуев заставит омичей бросить курить

Митрополит Владимир примерил на омской выставке культуры анаглифные очки

Червенка стал лучшим нападающим второго круга плей-офф

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт