Владеть мощным автомобилем в скором времени станет в три раза дороже.
Политика ужесточения условий владения предметами роскоши продолжается. В планах Минфина России введение новой системы налогообложения для автомобилей мощностью свыше 410 л. с. Исключение составят только профессиональные спортивные автомобили, а также машины старше 11 лет.
Закон коснется примерно 20 тыс. машин. Львиная доля этого количества (35 %) приходится на Москву. Естественно, что транспортный налог будет особенно чувствителен для любителей дорогих марок, таких, как Ferrari, Maserati, Bentley, Rolls-Royce и многие другие. К примеру, владельцу Chevrolet Corvette мощностью 628 л.с. ежегодное обслуживание по транспортному налогу обойдется в 188,4 тысячи рублей.
Тяжело придется и хозяевам мотоциклов и гидроциклов, для которых верхняя планка мощности установлена на уровне 150 и 300 л. с. соответственно. В случае превышения мотоциклисты будут платить по 25 рублей, а любители водного транспорта - по 250 рублей за гидроцикл, 100 руб. - за катер и 200 руб. - за яхту.
Отметим, что это уже вторая законодательная инициатива, усиливающая налоговую нагрузку на автолюбителей, в этом году. В начале июня федеральный Минпром подготовил законопроект о повышении транспортного налога на старые и неэкологичные автомобили. Вдобавок ко всему осенью 2012 года в силу вступит скандальный закон об утилизационном сборе, касающемся импорта автомобилей в страну. Для легковых автомобилей он будет колебаться от 20 до 45 тыс. руб. Владельцам грузовиков и вовсе придется платить от 100 до 400 тыс. руб. в зависимости от массы транспортного средства.
Впрочем, слишком переживать пока не стоит. Каждый регион в праве корректировать ставку транспортного налога самостоятельно, учитывая тот факт, что полученный по нему доход целиком направляется в областной бюджет. К примеру, власти Санкт-Петербурга неоднократно заявляли, что никогда не пойдут на такое повышение, опасаясь массового банкротства водителей грузовых автомобилей, организовавших собственный бизнес.
|