Российская делегация из тридцати человек побывала на этапе F1 для стажировки. В состав группы вошли представители трассы в Сочи, Российской автомобильной федерации (РАФ), руководители гонки и комиссары. Гран При Абу-Даби стал первым, на котором работала российская делегация маршалов. Данная поездка организована в рамках сотрудничества РАФ и автомобильным клубом ОАЭ (ATCUAE).
Россияне участвовали в судействе в течение четырех дней, работали и на пит-лейне, и на судейских постах. Причем обслуживали не только заезды «Формулы-1», но и этап Чемпионата Австралии в классе V8 Supercars.
«Яс Марина — уникальная трасса, аналогов которой больше нет в мире ни по организации, ни по уровню охраны, ни по покрытию, — рассказывает Александр Фабрициус. — За два дня билеты на стадион распродали. Это при цене билета от 500 до 2500 долларов. Причем среди зрителей можно было видеть и российских болельщиков. При появлении Петрова они выбрасывали огромный триколор».
Трасса Яс Марина находится на искусственном острове Яс площадью 2500 га. Вблизи трассы расположены гавань для яхт, парк развлечений Ferrari, отели, элитное жилье, бассейны, площадки для гольфа и торговый центр «Яс Молл» общей площадью 300 тыс. м.
Трасса разработана известным немецким архитектором Германом Тильке. Задуманная как восточный аналог автодрома в Монако, трасса содержит 21 поворот (12 левых и 9 правых), включая участки, проходящие мимо причала для яхт, а также пролегающие среди песчаных дюн. Яс Марина — это одна из немногих трасс (включая Интерлагос, Истанбул Парк и Марина Бей), движение по которой осуществляется против часовой стрелки, что представляет собой дополнительную трудность для гонщиков.
«Это потрясающее зрелище. Особенно старт «Формулы-1». Ведь я работал как раз на стартовой прямой, — продолжает Александр. — Нам приходилось надевать беруши, потому что вблизи рев моторов, от которых вибрирует все тело, слышать было невозможно».
Интересно, что побывать на трассе Абу-Даби теперь может любой желающий. С 15 октября по 25 ноября 2012 года сеть АЗС «Газпромнефть» проводит акцию для постоянных клиентов. По итогам акции 20 автолюбителей получат главный приз — поездку в Арабские Эмираты в Абу-Даби. Пилот команды G-Drive Racing Роман Русинов проведет для них мастер-класс.
Чтобы стать участником акции, клиенту АЗС «Газпромнефть» необходимо заправить автомобиль не менее чем 30 литрами бензина Аи-92, Аи-95, Аи-98 или топлива нового поколения G-Drive за один раз. При заправке в рамках акции нужно использовать бонусную карту «Нам по пути». Карту необходимо зарегистрировать для участия в акции в личном кабинете на сайте http://www.gpnbonus.ru/ или отправить ее номер с помощью SMS на номер 1880.
Каждая заправка от 30 литров учитывается как одна заявка на участие в еженедельных розыгрышах призов, которые будут проводиться на протяжении всей акции.
Шансы участников на выигрыш удваиваются при заправке топливом нового поколения G-Drive — одна заправка учитывается как две заявки. Победителей еженедельных розыгрышей ждут 12 тысяч призов: спортивные сумки, футболки и толстовки с брендом G-Drive.
«Тот, кто выиграет эту поездку, совершенно точно не пожалеет - отмечает Александр Фабрициус. - Кто-то считает, что можно увидеть Париж и умереть, для тех же, кто не представляет себе жизнь без автомобиля, лучшим подарком станет именно поездка в Абу-Даби! Пусть я попал туда только в качестве судьи, а не пилота, но и это позволяет мне думать, что теперь моя спортивная карьера уже точно удалась! Если победителям акции сети АЗС «Газпромнефть» еще и удастся прокатиться по трассе, то это без сомнения станет лучшей поездкой в их жизни!»
Уникальная трасса
Яс Марина содержит три скоростных участка и несколько сложных поворотов. На автодроме предусмотрено четыре трибуны: главная, северная, восточная и южная. Это единственный автодром, на котором все трибуны являются крытыми. Одна из гравийных ловушек располагается непосредственно вблизи восточной трибуны, также часть трассы проходит сквозь один из отелей на побережье. Интересной особенностью является часть выезда с пит-лейна, которая проходит под дорожным полотном трассы в специальном тоннеле. Позади пит-лейна расположены штаб-квартиры команд, телецентр, трасса для дрэгстеров, башня для VIP-персон, здание Ferrari.
Площадь, занимаемая трассой, составляет 161,9 га, расчетная вместимость автодрома — 50 тысяч человек. Длина трассы — 5,554 км, при движении по идеальной траектории — 5,491 км. Ширина трассы на разных участках изменяется от 12 до 16 м, ширина прямой старт-финиш — 15 м. Самая протяженная прямая имеет длину 1173 м. Теоретическая максимальная скорость составляет около 317 км/ч при общем времени прохождения круга около 100 с.
На трассе предусмотрены перемычки, которые позволяют получить еще две независимые конфигурации трассы: северное кольцо (короче основного на 3,15 км) и южное кольцо (короче на 2,36 км). Интересная особенность заключается в том, что дополнительные конфигурации не имеют общих участков, то есть могут использоваться независимо друг от друга, поэтому автодром Яс Марина может принимать два соревнования одновременно.
Чтобы получить шанс выиграть один из главных призов — мастер-класс Романа Русинова, пилота команды G-Drive Racing в школе вождения Yas Marina в Абу-Даби (ОАЭ), необходимо заправиться 30 литрами бензина не менее семи раз в течение акции. Финалисты получат задание для творческого конкурса, который пройдет на сайте http://www.gpnbоnus.ru/ с 26 по 28 ноября. Участники должны будут с помощью готовых инструментов забрендировать гоночный болид команды G-Drive Racing и «сфотографироваться» на месте пилота. По итогам творческого конкурса будут названы обладатели главного приза.
19 победителей определит экспертное жюри, еще одного выберут посетители сайта путем голосования.
РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ!
Его ждали, делали ставки, надеялись на победу. Матч Россия-Германия — главное футбольное событие этого года — в «Спортбаре «Авторадио». Так умеют болеть только наши...
За Россию!
Россия, давай! Россия, вперед! Наша команда 100 голов забьет! Немцы пусть плачут, кричат: «Вас ис дас?» Вся Сибирь болеет за вас! Субботним вечером 10 октября опустели улицы, замерли в ожидании целые города, скопления машин у клубов и кафе явно говорили о том, что сегодня там перед голубыми экранами собрались ярые болельщики и поклонники футбола. «Спортбар «Авторадио» уже не в первый раз открыл свои двери в ресторане «Дикая Жизнь», где истинные фанаты футбола и частоты 106,8 FM с нетерпением ждали матча. Билеты в «Спортбар «Авторадио» невозможно было купить, они не продаются, их можно только выиграть. Все было просто: придумай кричалку в поддержку нашей сборной и отправь по СМС диджею. Тут уж кто во что горазд: «Эй, ребята, поднажали! Нас уж в Африке заждались. Ну, еще немного... Гол! Немцам нужен валидол». «Авторадио» народ весь в Спортбаре соберет. Мы болеем за Россию, и Россия всех порвет!». «Стадион кричит: «Россия!» Стадион кричит: «УРА!» Немцев вдребезги разбили. Собираемся в ЮАР!». «Нам для счастья мало надо: чтоб Германия рыдала!». «Немцы в шоке, им – капут! Россияне гол забьют! Немцы в шоке, им – конец! Акинфеев – молодец!» Вот так, благодаря творческому подходу «авторадиолюбителей», каждый день авторы лучших получали пригласительные в «Спортбар «Авторадио» на матч Россия — Германия, где в теплой компании мы болеем за НАШИХ!
Дас ист Фанатиш!
Так уж исторически сложилось, что в противостоянии с Германией у России имеется богатый опыт. Ну, еще бы, но о плохом вспоминать не будем! На этот раз мы сошлись на футбольном поле, подробнейшим образом изучив соперника. Поэтому и девиз для «Спортбара «Авторадио» получился весьма подходящий: «Фантастиш фанатиш»! И тут важно припомнить все! Излюбленные немецкие колбаски на российском поприще поедаются мгновенно: экспериментально доказано, что жевательный рефлекс и сноровка у нас развиты очень хорошо! В конкурсе участвовали 2 пары, которые молниеносно расправились с вражеской пищей, за что и были вознаграждены фирменными кружками от «Авторадио». Знатное пенное пиво – главный напиток вечера — мстительно и безжалостно поглощается за просмотром игры. Небезызвестный бюргерский автопром в руках российского фаната, как ни крути, каким-то странным образом неуловимо превращается в «Ладу-Калину», теряя на ходу важные детальки. Двое смельчаков, вызвавшихся показать всю свою интеллектуальную мощь и смекалку, с заданием собрать на скорость игрушечную машинку справились старательно. Только понять, что же именно получилось, удалось не всем. Памятное военное прошлое тоже пришлось как нельзя кстати: потопление немецкой флотилии путем подручных средств – дело весьма занятное. Тут за дело взялись представительницы прекрасного пола и с присущей им легкостью и серьезным подходом к делу быстро отправили на дно с помощью клизмы бумажные кораблики. В общем, к просмотру матча мы подошли во всеоружии, надеясь, что наша сборная возьмет реванш за все на футбольном поле и устроит своим болельщикам настоящий ДАС ист ФАНТАСТИШ!
Гол был!
А по ту сторону экрана, на стадионе «Лужники» уже началась встреча сборных России и Германии, в ходе которой решалась судьба первого места в четвертой отборочной группе, дающего право напрямую попасть на чемпионат мира 2010 года. С первых минут напряжение не утихало. Гимн пели под учащенное сердцебиение. Еще бы — долгожданная встреча с пока не известным финалом и стремительной надеждой на победу. Россияне смотрелись не хуже соперника и имели несколько отличных моментов для взятия ворот, однако не сумели их реализовать, а за десять минут до конца первого тайма пропустили сами. Молчанием восприняли омские болельщики эту боль. Тишина воцарилась в «Спортбаре «Авторадио». Недоумение и разочарование повисло в воздухе. «Авторадио-клуб» прервал паузу стройным: «Оле-оле-оле-оле! Россия, вперед!» И до последней секунды мы с замиранием сердца ждали голевого паса и мяча в воротах, ну хотя бы ничью, зная, как важна для нас эта победа. Но чуда не произошло! В матче отборочного турнира Чемпионата мира – 2010 сборная России уступила национальной команде Германии со счетом 0:1. Теперь наши футболисты постараются завоевать путевку на чемпионат мира в ЮАР через стыковые матчи. Ну а мы посмотрим и поболеем за НАШИХ в «Спортбаре «Авторадио»! До новых встреч!
Юлия Линдт
|