Возраст большинства мостовых сооружений близок к критическому
Часть дороги
В обыденной жизни человека мост или путепровод просто часть дороги, привычно проезжая по которой он и не задумывается о сложности этого сооружения. Значение мостовых сооружений в нашей жизни особенно остро ощущается при запрещении движения по ним в связи с ремонтом, реконструкцией или их аварийном состоянии.
На автомобильных дорогах нашей области всего 202 мостовых сооружения через большие и малые реки, озера, ручьи, протоки, железные и автомобильные дороги. Самые большие мосты через Иртыш, который пересекает область с юга на север. Таких мостов пять. Мост «Самсоновский» расположен на территориальной автомобильной дороге Тобольск-Тара-Томск в Тарском районе, его протяженность составляет 706,45 метра. Четыре моста расположены в границах Омска: один – на федеральной автомобильной дороге М 51 «Байкал», участок «Южный обход» (621,6 метра), три – в улично-дорожной сети: «Ленинградский», «60 лет ВЛКСМ», «60 лет Победы» общей протяженностью 2018,8 метра.
Полвека под колесами
Всего в нашем городе 18 мостовых сооружений (не считая мост на автодороге М 51), 7 мостов и 11 путепроводов. Возраст большинства сооружений довольно почтенный. Ввод в эксплуатацию четырех из них осуществлен более полувека назад. Через Иртыш: «Ленинградский» (1951 год), через Омь: «Октябрьский» (1951 год), «Комсомольский» (1957 год) и путепровод через железную дорогу по улице Торговой (1955 год) в Кировском административном округе, ст. Карбышево. Недолго осталось до 50-летия мосту через р. Омь «Юбилейный» (1967 год). Мост «60 лет ВЛКСМ» открыт для движения в 1978 году, «Фрунзенский» через р. Омь – в 1988 году, возраст почти всех путепроводов в городе далеко за 20 лет. В соответствии с муниципальным заданием комплекс работ по содержанию мостовых сооружений в городе выполняет автономное учреждение г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благо-устройства» (АУ г. Омска «ЭОВБ»). Согласно «Правилам эксплуатации городских искусственных сооружений» учреждением дважды в год проводятся периодические осмот-ры всех закрепленных за ним мостов и путепроводов. Из актов, составленных по результатам осмот-
ров, следует, что все путепроводы, кроме того, что по ул. Торговой, и три моста: «60 лет ВЛКСМ», «Октябрьский», «Комсомольский» – более 20 лет не были обследованы с привлечением мостоиспытательных организаций на предмет оценки технического состояния сооружения с выявлением дефектов, снижающих грузоподъемность, долговечность и безопасность движения. А ведь такие обследования должны проводиться один раз в пять лет. Конечно, нельзя сказать, что все омские мосты обветшали и нуждаются в замене. В 2005 году введена в эксплуатацию первая очередь метромоста через р. Иртыш и путепровод через ул. Красный Путь. А в декабре 2009 года открыто движение по путепроводу транспортной развязки на улицах 21-я Амурская – Завертяева. Ввод в эксплуатацию путепровода существенно облегчил транспортную проблему жителям поселков: Первокирпичный, Степной и Загородный. Проблема будет снята полностью при вводе всей развязки с двумя путепроводами. Строительство второй очереди запланировано начать совсем скоро, в сентябре 2010 года.
Аварийный путепровод
Что касается специальных обследований, то ими в городе занимается проектно-исследовательская фирма «ПИК». В 2006 году фирмой «ПИК» были обследованы мосты: «Ленинградский», «Фрунзенский», «Юбилейный» и путепровод по ул. Торговой. В результате выяснилась необходимость в капитальном ремонте моста «Фрунзенский», реконструкции моста «Юбилейный» и путепровода по ул. Торговой. Кстати, состояние путепровода оценили как аварийное.
В 2007 году на заседании городской, постоянно действующей, комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение о закрытии пассажирского движения по путепроводу и ограничении общей массы транспортных средств до 2 тонн. В марте 2010 года движение по путепроводу закрыто для всех видов транспорта; представлена «Схема организации движения» по ул. Панфилова, из-за чего увеличилась протяженность маршрута и создались условия для образования транспортных заторов из-за увеличения интенсивности движения. Конкурс по определению подрядной строительной организации на выполнение строительно-монтажных работ по демонтажу существующего путепровода и устройству системы коммуникаций назначен на 16.08.2010 г.
Заказчик – Департамент строительства Администрации г. Омска. Проектную документацию разработало НПО «Мостовик».
Юбилейный на подходе
Как уже было сказано, проект-но-исследовательской фирмой «ПИК» предложено рассмотреть вопрос по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию моста «Юбилейный», так как общий износ сооружения по результатам обследования составил 27,1 процента, что лежит в интервале между допустимым и предельным уровнями, а это значит, что данное мостовое сооружение является ремонтопригодным. В 2009 году по поручению прокуратуры Центрального административного округа г. Омска специалистами Управления государственного автодорожного надзора по Омской области проведена проверка АУ г. Омска «ЭОВБ» по соблюдению обязательных требований при содержании мостов, расположенных на территории ЦАО г. Омска. В ходе проверки установлено, что реконструкция моста «Юбилейный» запланирована на 2011 год. В настоящее время в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов по обращению директора АУ г. Омска «ЭОВБ» в УГИБДД УВД Омской области на мосту установлены запрещающие дорожные знаки: «ограничение массы до 30 т» и «ограничение скорости до 40 км в час».
Хочется надеяться на то, что никакие объективные причины не помешают городскому руководству воплотить в жизнь намеченные планы в отношении моста «Юбилейный» и его ремонтопригодное состояние не станет аварийным.
Подготовлено при непосредственном участии специалистов
отдела Автодорнадзора УГАДН по Омской области
Омск остается без медалей
В прошлые выходные в Омске на трассе Амурская прошел пятый этап Кубка России по автокроссу. Более двух десятков спортсменов из Кургана, Екатеринбурга, Новокузнецка, Красноярска, Братска, Кемерово, Перми, Новосибирска и Омска участвовали в гонках в трех классах: Д1, Д1-А и Д3-А. Давно Омск не видел такого количества участников.
Даже в классификационных заездах в субботу развернулась настоящая борьба, в результате которой в полуфинале перевернулся Игорь Серов (Новосибирск). А Дмитрий Катышев (Омск) и вовсе сделал "крышу" на разогревочном круге. От переворота у его машины загнуло дугу каркаса безопасности и Коллегия спортивных комиссаров не допустила спортсмена к гонкам. Правда, Дмитрий выбыл только из дивизиона Д1-А ("восьмерки" с объемом двигателя 1600 куб.см), но продолжил борьбу в классе Д1 (полноприводные автомобили либо автомобили с объемом двигателя до 3500 куб.см).
Воскресенье началось первым финальным заездом дивизиона 3-А. Здесь участвуют гонщики на багги (легкий кроссовый автомобиль без кузова, с большими колесами, вытянутым корпусом и низкой посадкой). Правда, в этом классе набралось лишь пять машин, поэтому интриги не получилось. Два заезда легкие багги проходят практически по одному сценарию: Павел Болдырев (Новокузнецк) захватывает лидерство со старта и отрывается от основной группы преследователей на полкруга, следом со значительным отрывом следуют Владимир Федянин (Новокузнецк) и Валерий Цибченко (Красноярск). Единственное отличие - на старте второго финального заезда не выдерживают нервы у Валерия Цибченко, и он совершает фальстарт. Повторный старт расставляет все на свои места: в классе Д3 побеждает Павел Болдырев.
Утешительный заезд дивизиона 1-А также оказался предсказуемым. После отмашки судьи вперед вырывается Андрей Гирш (Омск), следом за ним устремляется Дмитрий Белобородов (Кемерово). Остальные спортсмены безнадежно отстают уже после первого круга. Несмотря на то, что путевку в финал обеспечивает как первое, так и второе место в "утешительном" заезде, Белобородов беспрерывно атакует лидера, но обойти Гирша ему так и не удается. Оба благополучно финишируют и выходят в финал.
В финале Б дивизиона Д1 состоялся дебютный выезд Игоря Усова в Омске на новом спортивном автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution, подготовленным для кросса. Спорткар Игоря с надрывным воем турбины показывает великолепную динамику, оторвавшись на стартовой прямой от соперников метров на сто. Кажется, что у чудо-машины просто не будет соперников, но Владислав Решетнев (Кемерово) на видавшей виды Subaru Impreza догоняет Усова на первом же вираже. Между гонщиками начинается настоящая дуэль: Subaru плотно "повисает на хвосте" у Mitsubishi. Решетнев отстает на прямых, но более цепко проходит виражи, и даже пару раз пытается обойти лидера. Но до самого финиша ему этого так и не удается. Третьим приходит Дмитрий Катышев на "восьмерке".
Финальный заезд дивизиона 1-А вышел, пожалуй, самым напряженным. Старт получается несколько сумбурным. В общей суматохе происходит несколько мелких столкновений, и Валерий Белобородов (Кемерово) вылетает на наружный земляной бурт. Подлетев над землей на несколько метров, автомобиль удачно приземляется и продолжает гонку, но уже самым последним. А в это время остальные спортсмены одной группой проходят первый вираж. Узкая трасса и высокая скорость все-таки заставляют спортсменов вы-строиться в узкую цепочку на повороте. Но сразу после него Вадим Макаров (Екатеринбург) в попытке прорваться вперед цепляет Евгения Суховольского (Новокузнецк) и вместе с ним вылетает с трассы. Только к концу первого круга спортсмены замечают красные флаги на трассе - гонка остановлена, так как зафиксирован фальстарт. Объявляется перезаезд. Вторая попытка получается не менее зрелищной. С огромным трудом со старта вперед вырывается Владимир Норкин (Екатеринбург), следом устремляются Александр Зубарев (Екатеринбург) и Игорь Усов (Омск). В контактной борьбе Игорю заминают левое крыло и отрывают передний бампер, и он, словно бульдозер, скребет по земле волочащимся куском пластика. В результате Усова обходит еще и Игорь Назаров (Екатеринбург). На третьем круге Андрей Гирш на вираже пытается обойти идущего пятым Валерия Белобородова и выталкивает его на наружный бурт. Валерий повторяет свой прыжок в небо, совершенный им в предыдущем заезде, и также приземляется на колеса, продолжив гонку. Оставшееся время до финиша борьба продолжается, но обойти тройку лидеров из Екатеринбурга никому так и не удается.
Второй финал в классе Д1 оказался на редкость драматичным. Владислав Решетнев и Игорь Усов вновь устроили настоящую битву за лидерство. На этот раз Усову пришлось догонять удачно стартовавшего Решетнева. На втором круге Игорю удалось обойти соперника. Зазевавшегося Решетнева пытается обогнать и Дмитрий Катышев, но это приводит к столкновению, после которого Владислав резко теряет скорость и пропускает вперед Дмитрия Катышева. Через полкурга останавливается Mitsubishi Усова. Спортсмен выскакивает из машины, срывает капот и начинает землей закидывать дымящийся мотор. Как выяснилось позже, на автомобиле слетел патрубок масляного радиатора, и масло попало на раскаленный коллектор. Гонщик сумел справиться с возгоранием самостоятельно. В это время Subaru Владислава Решетнева проезжает еще круг с завернутыми вовнутрь колесами из-за оборванной рулевой тяги. Ну, а первым к финишу приходит Дмитрий Катышев. Именно ему по сумме двух финалов (результат второго заезда считается предпочтительней) присуждается первое место. Вторым приходит Олег Бутаков, но из-за плохого результата в первом финале подняться на пьедестал ему не удается. "Серебро" у Владислава Решетнева, "бронза" у Игоря Усова.
|