Механизм работы новой госпрограммы, пролоббированной депутатами госдумы, аналогичен предыдущему: для получения скидки на новый автомобиль необходимо будет отправить в утиль старую. Таковой она может являться по достижении 6-летнего возраста. Только сумма субсидий по сравнению с программой 2010-2011 годов изменится в меньшую сторону, однако сдать подержанное транспортное средство в зачет нового можно будет независимо от его класса, будь то «легковушка», внедорожник, микроавтобус или грузовик. В первом случае автовладелец может рассчитывать на компенсацию в 40 тысяч рублей, в последнем – на 350 тысяч. Новшество заключается в том, что приобрести новый автомобиль можно будет и по программе trade-in. Как пообещал глава минпромторга Денис Мантуров, при таком обмене скидка может достичь 300 тысяч рублей. Правда, ни ему, ни уж тем более дилерам не известно, каким образом будет рассчитываться размер субсидий, и как будет осуществляться взаимозачет между автовладельцем и продавцом нового транспортного средства.
Очередная программа поддержки российского автопрома продлится 4 месяца. На обновление автопарка планируемым объемом в 170 тысяч транспортных средств в конце года из бюджета будет выделено 10 миллиардов рублей. То есть фактически компенсировать убытки до момента перечисления средств автопроизводители будут самостоятельно.
Данная господдержка направлена на то, чтобы избежать дальнейшего падения объемов продаж производимого в России автотранспорта, который сейчас доставляет 10% и по прогнозам экспертов к концу года может достичь 18-процентного показателя. В правительстве не исключают, что программа может продолжить свою работу и в 2015-м.
Как отразится протекция государства на потребителях спрогнозировать несложно. Прошлая программа утилизации простимулировала не только спрос, но и рост цен на автомобили отечественного производства, в частности, изделия АВТОВАЗа.
|