Мини электрокамины для автодомиков
За границей люди пользуются автодомами практически круглый год, потому как это самый удобный вид туризма. Путешествуя в автодоме не нужно думать о расписаниях автобусов и бронировании номеров в гостинице. В Америке даже есть даже целые поселки, где люди живут в автодомах.
Индустрия автомобильного отдыха развита во всем мире, но чаще всего автодома встречаются в Германии и Америке. Все автодома делятся на четыре категории:
- кастенвагены – жилые микроавтобусы с высокой крышей;
- алковенмобили – дома, созданные на базе небольших грузовиков. Название произошло благодаря спальной надстройке – «алькову».
- тейлинтегрейтеры – изготавливаются на платформе малотоннажных грузовиков. Они быстрые и экономичные.
- автодома класса люкс.
Автодома класса люкс напоминают автобусы. Кабина отличается эксклюзивным дизайном и встраивается в жилой отсек автодома. Для создания большего уюта в такой машине можно установить мини электрокамин. Мини электрокамин придаст комфорт и уют настоящего дома, а кроме того, быстро согреет все помещение. Электрокамины для автодомов могут быть изготовлены в любом стиле, в соответствии с общим интерьером трейлера. Да и такой камин потребляет гораздо меньше энергии, чем простой обогреватель.
ВМХ - школа супергонщиков
- Роман, на какие соревнования вы отправляетесь?
- Кубок Европы в Швейцарии - это проверка нашей готовности к Чемпионату Европы, который стартует в апреле 2006 года.
- Сколько человек в российской сборной?
-Шестеро. Из них три омича: Евгений Комаров, Катя Комнатова (дочь Геннадия Комнатова) и я. Все мы 1988-89 годов рождения. Это основной возраст, который сейчас готовят к участию в Чемпионате Европы. На нас возлагаются огромные надежды, ведь когда нам исполнится 19 лет, мы перейдем из класса "Юниоров" в класс "Элита" и сможем участвовать в Олимпиаде-2008 в Пекине, где впервые будет представлен и мировой ВМХ-спорт.
- Сложно попасть в сборную?
- Нужно быть неоднократным победителем соревнований соответствующего уровня. Мы попали в рейтинг. Женя Комаров в общероссийской взрослой квалификации по результатам сезона находится на первом месте, я - на четвертом. Был бы выше, если бы не череда неудач.
- Отличаются ли европейские ВМХ-трассы от наших?
- У нас все трассы заасфальтированы, там это запрещено. В принципе, утрамбованный грунт ничем не хуже асфальта, но если идет дождь - ехать тяжело.
- Чем объясняются невысокие места наших спортсменов в европейских чемпионатах?
- Действительно, на Чемпионате Европы по ВМХ россияне еще не побеждали. Екатерина Комнатова в прошлом году в финале европейского чемпионата стала третьей - это пока наш лучший результат. До этого российские спортсмены доходили лишь до полуфинала. Думаю, наша проблема в иной системе старта. В России старт дает судья. В Европе - автомат, который у нас появился совсем недавно. По российским правилам любое движение до команды судьи считается фальстартом. В Европе же перед стартом спортсмены откатываются назад и за мгновение до того, как загорится зеленый сигнал, стартуют. Причем, падающий барьер проходят с ходу. Таким образом, мы еще стоим, а они уже на полкорпуса впереди. Россиян всегда видно: проиграв старт, они начинают наверстывать упущенное - постепенно обходить других гонщиков. Но за тридцатисекундную гонку всех обогнать очень сложно.
- В этом году ты участвовал в автогонках?
- Да, мы с отцом решили попробовать. В первых соревнованиях на "Запорожцах" я выступал на мотодроме РОСТО. Тогда что-то случилось с машиной, она отказывалась ехать. Папа очень переживал, думал, что я что-то не так делаю, но когда после гонок разобрали мотор, оказалось, что клинил поршень. Второй раз я выехал на гонку зимой. Но мне и тут не повезло - врезался в снежный бурт. Ну а в третьих соревнованиях в честь Дня автомобилиста на том же РОСТО все сложилось удачно, и я занял первое место.
- Почему ты выбрал "Запорожцы", а не мотокросс?
- В мотокроссе много травм. Тренеры запрещают и на "Запорожцах" гонять. Представляете, четыре месяца тебя готовят, возят на сборы, тратят деньги, нервы. А какая-нибудь банальная травма на автогонках перечеркнет все многомесячные усилия. Но я надеюсь, все будет хорошо. Все-таки автомобиль более защищен, чем велосипед: есть каркас безопасности, шлем, перчатки, комбинезон. Да и не такие здесь большие скорости. Машины переворачиваются, колеса отваливаются, мотор вылетает, а спортсмену - ничего. Если сравнивать ВМХ и автогонки, то, на мой взгляд, гонять на машине и легче, и безопаснее. Главное - думать головой и следить за ситуацией на трассе. На велосипеде же приходится выкладываться полностью: крутить педали, прыгать с трамплинов, следить, чтоб тебя никто не зацепил и т. д.
- Манера прохождения виражей похожа?
- Если на велосипеде зайдешь в вираж поверху - тебя могут вытеснить. Также и на машине. Идешь первым - обязательно смотри, что делает соперник, перекрывай все пути к обходу. Не все умеют лидировать. Очень тяжело не ошибиться со скоростью, второму гонщику есть, на кого равняться при входе в вираж, а первому нет. Зайдешь быстро - вылетишь, медленно - обгонят. Если идешь вторым - ждешь, когда лидер ошибется, пытаешься обойти его на вираже. Всему этому мне не пришлось учиться, помог ВМХ.
- Какова роль отца в твоем выборе?
- Он - профессиональный гонщик, и этим все сказано. Сейчас я не представляю себе жизни без спорта. С детства благодаря отцу я посещал множество секций, занимался футболом, хоккеем. Но, похоже, командные виды не для меня: будь ты хоть лучшим футболистом, игру не выиграть без участия всей команды. А в индивидуальных видах спорта результат зависит только от тебя и никого больше.
- О личном автомобиле мечтаешь?
- Для меня существуют только спортивные машины. Джипы, лимузины и тому подобное меня не интересуют. Если помечтать, то я бы купил себе Porsche 911 или что-то в этом роде. Но вообще-то у меня уже есть машина. В 16 лет очень захотелось сесть на мотоцикл, но отец запрещал. Потом мы договорились, что если я выучу правила дорожного движения и сдам на права категории "А", он купит мне автомобиль. Сейчас у меня тюнингованная "девятка". Там стоит 16-клапанный усовершенствованный двигатель от "двенадцатой" модели, коробка полуспортивная, жесткая подвеска. 200 км/ч по трассе для нее не проблема. Эту машину отец купил у друга в Кургане, тот готовил ее для Кубка "Лады". Через год получу права "В" и смогу гонять на ней самостоятельно.
- Так ВМХ или автоспорт?
- 19 лет для ВМХ - самый расцвет. Можно показывать неплохие результаты и в тридцать лет. В конце концов, в Европе прекрасно соревнуются шестидесятилетние спортсмены. Так что пока я буду хранить верность ВМХ.
В тему
СЫН ЧЕМПИОНА ВСЕГДА ПОД "ПОДОЗРЕНИЕМ"!
Виктор Саблин мечтает вырастить настоящего гонщика
Когда сыну исполнилось 10 лет, отдал его в новый развивающийся спорт ВМХ. Узнал, что здесь важно не только мастерское управление велосипедом, но и физические данные, быстрота реакции, координация движения и многое другое. А экстрима здесь не меньше, чем на мотокроссе.
На протяжении 5 лет я всюду ездил с ним, на все соревнования, сборы. Был его главным тренером, бежал по трассе рядом с велосипедом, подсказывал. Для этого мне самому пришлось пройти всю школу ВМХ. Сейчас моя миссия закончена: у Ромы в Омске один тренер, в Москве - другой.
ВМХ-спортсмены проходят специальную подготовку: прыгают на батуте, чтоб учиться управлять телом в воздухе. Велосипеды же взлетают до восьми метров в высоту. При приземлении малейшая неточность может привести к травме. Большое внимание уделяют физической подготовке: занимаются на тренажерах, со штангой. По шоссе ездят на велосипедах на длинные дистанции, до 70 километров. В общем, тренируются по полной программе.
Поэтому спортсмен, прошедший ВМХ, готов для мотокросса. Недаром все чемпионы мира по мотокроссу - выходцы из ВМХ. А Роман доказал, что велосипедный опыт может пригодиться и в автогонках. На последних соревнованиях он победил взрослых мужчин, которые уже три года гоняют.
Я понимаю, что гонщикам неприятно проигрывать мальчишке. Сразу пошли разговоры о том, что Саблин добавляет что-то в топливо. Все гораздо проще: Рома - опытный спортсмен, со всеми вытекающими обстоятельствами.
Одно из главных качеств, которое дает ВМХ,- умение ориентироваться в "толпе". Там стартуют по 7 человек. Очень много падений со старта. Если спортсмен не может сориентироваться в группе лидеров - проиграет. Первое препятствие велосипедисты преодолевают все вместе, а обгоны начинаются в полете. Поэтому нужно успевать смотреть по сторонам, вперед и назад.
То что Рома едет и думает, как профессиональный автогонщик, я увидел на соревнованиях "Запорожцев". Его догоняют по прямой, но в вираже он спокойно уходит.
Сейчас думаем об участии в гонках на "восьмерках". Тем более что в этом году соревнования будут на шипах. Значит, они более безопасны.
Мне, как человеку, отдавшему автоспорту 35 лет, очень хочется увидеть сына за рулем профессионального спортивного автомобиля.
Александр ЗАРЕМБА
|