3 февраля 37-летний водитель автомобиля "ГАЗ-322132", без признаков алкогольного опьянения, ехал по маршруту №344 ( Бархатовой - Авиагородок) по улице Лукашевича в направлении улицы Дианова, причем ехал он по трамвайным путям. На пересечении с улицей Степанца газелист не справился с управлением и вылетел на встречную полосу, по которой в это время ехал автомобиль "ВАЗ-2107". Столкновения избежать не удалось. От удара "Газель" отбросило на автомобиль Skoda Octavia. В результате пострадала 30-летняя пассажирка маршрутки, и 35-летняя пассажирка иномарки. Их доставили в больницу, оказали медицинскую помощь и отпустили домой.
Обстоятельства и причины происшествия выясняются.
ГАИ против пробок
Сотрудники омской Госавтоинспекции регулярно проводят проверки и обследуют разные районы города, чтобы пресекать нарушения в сфере дорожной безопасности. В ходе подобных мероприятий у полицейских возникают идеи, как лучше организовать дорожное движение в Омске и решить главную транспортную проблему мегаполиса - постоянные пробки в центре города. Госавтноиспекция предложила городским властям основные пути решение проблем с заторами.
Во-первых, необходимо модернизировать светофорное оборудование, сделать управление дорожным движением автоматическим, с центральным диспетчерским пунктом. Также загромождает центральные магистрали города большегрузный автотранспорт, поэтому было бы удобно построить для него бесплатные стоянки вблизи основных объектов притяжения граждан. Естественно, идеальным решением проблемы большегрузного и транзитного транспорта было бы строительство кольцевой окружной дороги - это обеспечивало бы движение транзитников без заезда в город. Кроме того, Госавтоинспекция предлагает построить на подходах к городу логистические терминалы для хранения грузов, потребляемых предприятиями, чтобы исключить использование для их доставки по городу большегрузных автомобилей. А вот размещать офисные здания и другие крупные объекты в центре, наоборот, стоит запретить. Это также касается и районов, где уровень развития транспортной инфраструктуры не позволяет обеспечивать их транспортное обслуживание. А еще не стоит ставить временные объекты, такие как киоски и павильоны, рядом с остановками и перекрестками, чтобы автовладельцы не парковали там свои машины и не мешали движению другого транспорта.
Не менее важно и финансирование на содержание существующих и установку новых светофоров и дорожных знаков, в том числе на основе алмазных пленок. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в бюджет ежегодно были включены достаточные суммы на эти цели. Например, для нанесения горизонтальной дорожно разметки использовать более долговечные двухкомпонентные краски, либо термапластики, имеющие в составе световозвращающие элементы.
Также Госавтоинспекция внесла предложения по строительству внеуличных пешеходных переходов на протяжении улиц Лукашевича, Красный Путь, Мира, Карла Маркса, Масленникова, Думская. На участках ул. Масленникова – пр. Маркса, ул. Конева – ул. 70 лет Октября, ул. Волгоградская – Бульвар Архитекторов, ул. Жукова – ул. 10 лет Октября, ул. Королева – ул. Заозерная предлагается построить многоуровневые развязки. А не которых перекрестках улучшить ситуацию сможет изменение организации дорожного движения, например на перекрестках пр. Маркса – ул. Масленникова, пр. Маркса – ул. Ленина, пр. Маркса – ул. Лермонтова, ул. 70 лет Октября – ул. Дмитриева, ул. 70 лет Октября – ул. Конева, ул. Красный Путь – ул. Фрунзе, Красноярский тракт – ул. Королева, ул. Ватутина – Бульвар Архитекторов, ул. Прибрежная – дублера ул. Лукашевича.
Все эти предложения Администрация города рассматривает и в ближайшее время примет решение будет планировать мероприятия по их реализации.
|