Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 28.11.2024, 06:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Куда делся омский автоспортОт Омска до Казани — сутки на машине, 1800 км. Но это целая пропасть в развитии самого прогрессивного спорта планеты.

А ведь у автоспорта в России очень большие традиции. Появился он у нас вместе с постройкой в стране таких гигантов, как АЗЛК и ВАЗ. Тогда любой желающий мог прийти в секцию на заводе, автоколонне или ДОСААФе и начать заниматься автоспортом совершенно бесплатно.

Все эти возможности закончились после перестройки. В российском автоспорте остались лишь самые преданные. В середине 90-х их ряды пополнили уже совершенно другие люди. За романтикой и новыми ощущениями в автоспорт потянулись те, у кого были деньги. В Омске традиционно развивались такие виды автоспорта как автомногоборье, автокросс и ипподромные гонки. К началу 2000-х в городе насчитывалось более двадцати спортсменов довольно серьезного уровня. Большинство из них выступали на подготовленных ВАЗ-2108. Начали появляться и полноприводные иномарки.

Проводились у нас отборочные этапы Кубков России, Чемпионатов России и даже финальные соревнования. И были очень неплохие результаты. Например, Александр Фабрициус в общей сложности стал 10-кратным (!) обладателем Кубка России по автокроссу, чемпионом 2003 года по ипподромным гонкам. Павел Сатонкин – двукратный чемпион, а Игорь Усов неоднократный призер Чемпионата России в самом престижном классе «Д1» (авто с объемом двигателя до 3,5 л).

Конечно, традиционно самый высокий уровень развития автоспорта оставался в Тольятти и Москве. Но в тех же 90-х появились спортсмены из Татарстана, чем вызвали новый виток борьбы за пальму первенства. Получилось так, что в числе татарстанских спортсменов оказались такие известные в политике фамилии, как Шаймиевы, Миннихановы, Минахметовы. Именно они остановили гегемонию Тольятти и Москвы.

Дальше — больше. В 1995 году руководство Татарстана приняло решение о строительстве трассы по автокроссу на Высокой Горе (г. Казань) и уже в следующем году она признана лучшей трассой Европы! В то время она единственная в России отвечала требованиям Международной автомобильной федерации. До 2007года на этой трассе проводились гонки по автокроссу – этапы Чемпионата России и Европы, и команда Татарстана выиграла все «золото» России, «золото» и «бронзу» Европы.

Но в Татарстане не успокоились и перестроили трассу под ралли-кросс – одну из самых сложных и в то же время зрелищных дисциплин в автоспорте. В 2010-м добавили еще один сложнейший виражный участок.

Первый раз мне удалось побывать на Высокой Горе в 2003-м, выступая в составе команды «Лидермотоспорт». Увиденное тогда нас заворожило: кругом асфальт, в закрытом парке — розетки, вода, специальные боксы для мойки и обслуживания спортивных автомобилей, вся трасса ограничена отбойниками. Даже грунт – специальная крошка, которая не пылит. Ходили слухи, что этот грунт завезен из Португалии. Все это позволяет каждому спортсмену показать то, на что он способен, а зрителям получить незабываемые впечатления.

Вновь мне удалось побывать на Высокой Горе в 2010-м на Кубке Президента Татарстана по ралли-кроссу, уровень этих соревнований действительно соответствовал международному. На трассе выступали такие именитые спорт-

смены, как Хансен Кеннет — 14-кратный чемпион Европы по ралли-кроссу, чемпион Латвии и многие другие чемпионы разных лет и дисциплин автоспорта.

Казалось бы, сделана огромная работа спортивными властями Татарстана, все действует, выросшие на этом автодроме спортсмены покоряют европейские Олимпы, но в республике и не думают почивать на лаврах и строят новое грандиозное спортивное сооружение – шоссейно-кольцевую авто-мототрассу – Каньон. Три тысячи четыреста сорок шесть метров великолепного асфальта, поребрики, гравийные ловушки, бетонные ограждения, огромные боксы — и все это в лучших мировых традициях автоспорта...

Именно на этой трассе в этом году впервые прошел этап Чемпионата России, и лучшие спортсмены страны, выступая на ней в первый раз, признали ее одной из лучших трасс в страны.

Очень приятно, что призером этих соревнований стал представитель омского автоспорта Михаил Грачев, приглашенный в команду «Лукойл» и выступающий за нее уже второй сезон. Более того, руководителем этого комплекса, этой жемчужины автоспорта приглашен бывший омский автогонщик, мастер спорта, организатор многих спортивных мероприятий в нашем регионе — Сергей Иванович Удод.

Что же у нас в Омске? Из 10-15 соревнований, которые традиционно проводились у нас в недалеком прошлом, осталось не более пяти. Омичей-энтузиастов в автоспорте едва ли наберется более десятка, из них три-четыре человека еще пытаются за свой счет выезжать на финалы Кубка России и показывать какие-то результаты. Какое будущее ждет омский автоспорт? И есть ли вообще у него это будущее?

Дмитрий САФРОНОВ

МС по автомобильному спорту

Фото автора

РПД: история восхождения

Феликс Ванкель, спроектировавший и сконструировавший роторный мотор, потратил почти 20 лет на создание рабочего образца. Благо ему всегда удавалось найти финансирование: интерес к его разработкам проявлял производитель BMW, предоставляя лабораторию и инвестиции. Но Ванкель не любил свое творение: он называл его «гадким утенком». С ним нельзя не согласиться — проблем у первых ходовых образцов роторно-поршневого мотора было слишком много. Компания NSU (предшественник Audi), запустив модель Prinz, столкнулась с целым букетом «детских болезней». Основными из них были исключительно низкий ресурс и крайне сложные процедуры сервисного обслуживания (даже процедура замены свечи требовала частичной разборки мотора).

Будучи талантливым инженером, Феликс Ванкель в числе направлений своей деятельности имел не только РПД и, распространяя патенты на свое изобретение и продолжая дальнейшее его усовершенствование, все же не сыграл ключевой роли в его становлении. В 60-х годах многие автопроизводители, приобретя патент, начинали свои проекты по развитию проекта. Причем многие из них видели роторно-поршневой двигатель именно в спортивном автомобиле.

Mercedes-Benz с трехсекционным (280 л.с.) или четырехсекционным (350 л.с.) рпд. Вкупе с коэффициентом аэродинамического сопротивления в 0,35 машина могла развивать 300 км/ч, а первую сотню разменивала за 4,8 секунды. 1969 г.

К слову сказать, сам Ванкель желал получить Mercedes C111, однако компания отказалась его ему предоставить, поэтому изобретатель довольствовался малым: в его собственный 350SL он установил «четырехсекционник» в 320 л.с. К слову, дорожные Ferrari того времени не располагали таким запасом мощности! Особую иронию ситуации придает то, что на практике эта машина так и не потягалась с представителями спортивной элиты того времени: водительские права Ванкель до самой смерти так и не получил...

Для автомобилей с такими техническими характеристиками, ко всему еще и «оправленными» в такие кузова, производителям несложно было найти покупателей. Но крест на всех перспективах ставил один жирный минус — расход горючего. А топливный кризис в США поставил под вопрос продажи мощных автомобилей в принципе — в середине прошлого века легендарные машины снимались с конвейера одна за одной, оставляя место для экономичных, но невзрачных и неинтересных потомков. Что уж говорить о роторных ноу-хау? Они «попали под нож» в первую очередь.

Chevrolet Corvette XP-987GT существовал в двух вариациях: двухсекционный мотор со «скромными» 250 л.с. и «четырехсекционник» с достойными 390 л.с. 1973 г.

К этому времени и Citroen свернул серийное производство машин, а самый массовый производитель — NSU (чья роторная модель Ro80 стала первой ласточкой в новом принципе компоновки кузова, на которой вскоре перешли все производители) — и вовсе прекратил существование, продав свои активы компании Volkswagen, никогда не имевшей интереса к РПД в принципе.

Таким образом, технология, не любимая изобретателем и не снискавшая интереса у производителей ввиду кропотливой конструкторской работы, должна была попасть в энциклопедии и сгинуть, возможно, навсегда. Если бы не одно «но».

В числе многих предприятий, заинтересовавшихся технологией РПД, была не слишком большая на тот момент компания Mazda, сыгравшая в итоге ключевую роль в его развитии вплоть до сегодняшнего дня. Японцы не прогадали: эта технология стала визитной карточкой фирмы, ключом к ее достижениям в автоспорте, причиной возникновения огромной армии поклонников и, что самое главное для предприятия — причиной роста спроса.

Своего первенца Mazda назвала Cosmo, и это имя неоднократно будет красоваться на разных моделях в последующие 50 лет. Автомобиль стал серьезной заявкой на свое место в стане спортивных автомобилей. Базовая модель 1967 года Cosmo 110S покоряла покупателей исключительным на фоне машин того времени дизайном и прекрасными динамическими характеристиками: от 0 до 100 км/ч машина разгонялась за 8,7 секунды и развивала свыше 200 км/ч. Да, роторные Mercedes и Chevrolet были быстрее, да, Toyota 2000GT превосходила Cosmo, но не будем забывать, что Mazda сделала серийную и относительно доступную машину. И если сравнивать японского «передовика», то тогда уж с моделями NSU и Citroen, что будет явно не в пользу последних.

Следом за шедевральной Cosmo первого поколения последовали не менее легендарные модели. К примеру, роторная RX-3 долго сохраняла статус серьезного соперника в мировых автоспортивных состязаниях, а в самой Японии и вовсе не имела конкурентов. Третье поколение Cosmo 1981 года и вовсе стало самым быстрым японским серийный автомобилем вплоть до появления эпохального Nissan GT-R в 32-м кузове, а четвертое поколение 1990 вообще выглядело беспрецедентно роскошным даже среди заокеанских «коллег». За 50 лет компанией Mazda было создано более 20 разных роторных моделей, начиная от небольших «зажигалок» и заканчивая суперкарами и представительскими автомобилями.

Несмотря на оригинальность конструкции, следует заметить, что популярность эти машины снискали практически по всему миру: особая культура эксплуатации и доработки роторных Mazda сложилась, помимо самой Японии, в США, Великобритании, Германии, Новой Зеландии, Австралии... Безусловно, радует то, что она постепенно приходит и к нам (несмотря на то, что инфраструктура начала складываться меньше 10 лет назад).

Чем же привлекают поклонников автомобили Mazda с двигателем Ванкеля? Вопрос крайне сложный. Наверное, залогом успеха, в первую очередь, является стремление Mazda создавать конкурентоспособное заднеприводное спортивное шасси, которое даже сегодня может бросить вызов повсеместному тренду — полноприводным «спортсменам». Классический заднеприводной спортивный автомобиль со среднемоторной (благодаря габаритам двигателя) компоновкой делают эти машины очень привлекательными для любителей спорткаров.





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 939 | Теги: Mazda, машины, автомобили, прогресс, Автоспорт, время, Европа, развитие, Россия, автокран | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Назарова назначат губернатором на внеочередном заседании омского Заксобрания

На пожарах в Омской области погибло два человека

На чемпионат мира по секвею в Омск приедет танцевальная пара из ЮАР

Безруков признался, что сыграл роль Высоцкого

Омские гимнастки разыграют Кубок Губернатора

Жители Чечни поблагодарили губернатора Полежаева

В Омске развернули благотворительную пасхальную акцию

В Омске создали «сумку-мозг»

Омичи смогут увидеть хорошее немецкое кино

В омских селах начнут продавать мясо и молоко

Мизулина будет баллотироваться в мэры Омска, если на то будет воля Божья

Полежаев призвал омичей идти на выборы мэра

На выставках Экспоцентра будут представлены муниципальные районы Омской области

Омские студенты массово выходят на уборку города

Минэкономики подтвердило открытие ярмарки в Большеречье

Омичи боятся погромов в День народного единства 4 ноября

Омская область примет участие в выставке «UrbanTec-2011» в Кельне

В Омской области подешевели яблоки и морковь

Финал – дороже не стал

Митрополит Владимир заранее знал имя нового губернатора Омской области

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт