Иду по приборам!
Тринадцать лет назад в такой же морозный день в Омской области появился первый внедорожный клуб с названием «Клуб 4х4». Его рождение, как и полагается, было освящено православной церковью. С тех пор ежегодно, в канун Крещения, пилоты омских спортивно-технических клубов встречаются на спортивной трассе. Вот и в этот раз на призыв «Клуба 4х4» собраться в сноу-парке «Спортландия» откликнулись джиперы сразу нескольких автообъединений.
В 10 часов утра на площадке гипермаркета «Бауцентр» припарковались несколько десятков внедорожников. Руководитель гонки Юрий Малышев объяснил правила соревнования: старт экипажей с интервалом в три минуты. Время нахождения на трассе три часа, в течение которых спортсмены должны отыскать по навигационным приборам как можно больше контрольных точек. По обыкновению, в качестве доказательств жюри принимали фотографии с номером пункта и изображением участника.
В зачет шло количество набранных баллов и время нахождения на трассе.
Где собака зарыта?
Корреспондент журнала «АвтоОмск» попал в качестве приглашенного гостя в единственный женский экипаж (пилот Виктория Кузьмина, штурман Евгения Луговская) на Toyota Land Cruiser. Кстати сказать, нам тут же повезло первыми обнаружить контрольную точку с цифрой 2 — она нашлась в лесу с обратной стороны собачьей будки. Но уже через несколько минут удачливых охотниц окружили внедорожники. Глубокий снег и ограниченная площадка для разъезда помешали вовремя выбраться на трассу, пришлось разматывать трос и выезжать из снежного плена на буксире. И, как оказалось, в этот день мы еще не раз разматывали этот трос, впрочем, не гнушались брать в руки лопаты, ледорубы и откапываться из лесных сугробов. Но на тринадцатой мистической точке наш отважный экипаж постановил выйти из леса на накатанную дорогу и ехать на финишную прямую. Продолжать поиск затерянных точек в зимнем лесу с одним рабочим задним мостом Toyota было никак невозможно. И если мы выбрались, то экипажу Рената Латыпова повезло меньше. Ребята несколько раз вытягивали нас из снега, но в конце концов сами прочно увязли в снежных сугробах и остались ждать подмоги.
Синхронная гонка
Трасса соревнования второй внедорожной дисциплины по конфигурации напоминала «восьмерку». Два пилота стартовали одновременно в противоположные стороны. Пройдя один круг, джиперы менялись позициями, потому-то конкурс и прозвали синхронной гонкой. Трасса была компактной и видна, как на ладони, но она стала серьезным испытанием для многих пилотов: крутые виражи, ледяной наст, высокие спуски и подъемы.
После всех спортивных перипетий участников ждало еще одно испытание — не только тела, но и духа. Ребята окунулись в ледяной купели тут же, на финишной точке, после чего наступило время награждения.
Чемпионы
1. Олег и Владислав Логуновы
2. Владимир и Андрей Кураж
3. Андрей Мацук, Владимир Язов
Журнал «АвтоОмск» поздравляет омский «Клуб 4х4» с днем рождения, а всем участникам желает побед!
Как правильно выбрать автонавигатор
Автомобильные GPS навигаторы уже мало кого удивляют, настолько широко они распространены. Пожалуй, нет ни одного автолюбителя, который не пользуется навигатором или не собирается купить его. Но его нужно уметь правильно выбрать, если, конечно, он не является встроенным устройством, поставляемым вместе с дорогой иномаркой.
Про сути дела, автонавигатор представляет собой своеобразный мини-компьютер специального назначения, который принимает и обрабатывает сигналы со спутников GPS (Global Positioning System — системы спутникового позиционирования). На основе этих сигналов прибор отмечает с высокой точностью местоположение автомобиля в каждый момент времени. В современных приборах положение отмечается на карте, но особенно интересный результат дают реалистичные 3D карты, показывающие движение по дороге.
При выборе прибора нужно обратить внимание, прежде всего, на картографическую память. Чем больше память – тем лучше. Это позволит автолюбителю видеть на экране много мелких деталей, которые требуют памяти. Память потребляется и при автоматической прокладке маршрута. Таким образом картографическая память должна быть достаточной для подгрузки современных объемных карт.
У навигатора должна быть функция AutoRouting – это автоматическая прокладка маршрута. Это могут делать практически все приборы. С помощью этой функции можно легко и быстро проложить маршрут. Для автоматической прокладки маршрутов требуется специальная карта, которая содержит информацию о дорожных знаках, развязках и так далее.
Еще одна полезная функция – это голосовые или звуковые подсказки. Голосовые подсказки более удобны, так как навигатор подскажет приятным женским голосом, сколько метров осталось до поворота или до конечной точки.
При выборе навигатора нужно посмотреть, есть ли у него Waypoints, Points of Interest и Tracks. Waypoints – это путевые точки. Нужно чтобы таких точек было 500, не меньше – они используются для расчета маршрута. Например, она может обозначать пункт прибытия.
Points of Interest – это точки интереса. В память навигатора заложены точки, включающие посты ДПС, АЗС, автомастерские, рестораны, отели и так далее. Таких точек несколько тысяч, фирменные СD позволяют добавить еще.
Покупая навигатор в магазине "Путевой", можно быть уверенным, что приобретенный прибор будет современным и надежным. Без этого прибора ориентироваться в городе, особенно в незнакомом, трудно.
По многочисленным просьбам автолюбителей
ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Сергей Матвеев, диджей Авторадио:
- Впервые в Омске мы открываем «Авторадио-клуб». Событие, скажу прямо, для нас очень радостное и долгожданное. Вышли на живой контакт с аудиторией, встретились с единомышленниками по всенародной любви, поиграли в боулинг. И это только старт!
Как это было...
Лет эдак 7 назад на Авторадио запустился проект для автолюбителей – «Народные пробки». И началось... Ежедневно в студию поступали звонки: пробка там, пробка здесь... Сознательные и любопытствующие автолюбители смело набирали телефонный номер студии – 38-106-8 и сообщали о всех видах дорожных затруднений. Диджеи напрямую общались со слушателями. Пара шуток, пара взаимных пожеланий, и в результате – мы обзавелись настоящими и верными народными коррес-пондентами.
Ну а так как одним из самых важных приоритетов у многих из нас является самовыражение, то и позывные народные корреспонденты выдумывали себе крайне необычные: «Сивый Мерин», «Жека на Вертолетике», «Кузнечик», «Пухлик на «Королле» и т. д.
Радио-хобби настолько захлестнуло всех автолюбителей, что порой обязательства «наркорров» они передавали родным в случае непредвиденной командировки или выходного дня.
К этому времени у волны 106,8 FM было приличное количество постоянных слушателей и фанатов. Участвуя в каждой акции, они встречались все чаще и чаще и, естественно, знали друг друга в лицо!
Настойчивые авторадиолюбители стали намекать, что пора бы «дружить официально», ведь уже во многих городах существуют «Авторадио-клубы», целью которых является объединение всех фанатов, народных корреспондентов и просто автолюбителей. И вот –
в канун Дня автомобилиста и появился на свет омский клуб любителей 106,8.
Посвящены!
Как известно, прийти и записаться в кружок по интересам может каждый, но не забывайте, что это «Авторадио-клуб», а значит, нужно соответствовать!
Время и место сбора объявле-
ны – 24 октября, 18.30, «Империя боулинга», ТК «Континент-2» –
а значит, на парковке все меньше и меньше места для вновь прибывших! А вот самые рьяные почитатели Дня автомобилиста и мысли не допустили приехать на собственном авто!
- Праздник не может обойтись без горячительных напитков и женского внимания, – заверил нас постоянный народный корреспондент Вячеслав. – Поэтому не стоит себя ни в чем ограничивать! Разве что – в отсутствии «железного друга».
Как же он оказался прав, ведь гостей встречали и усаживали за накрытые столы, что называется, прямо с порога...
Зал полон, музыка звучит, первый официальный сбор народных корреспондентов открыт, ведущие со знакомыми уже не только голосами, но и лицами, приветствуют собравшихся!
На сегодняшний вечер намеченных планов непочатый край – и каждого одарить, и выявить лучших «шарокатателей», и избрать капитана – человека, который возьмет на себя почетную, уважаемую, но довольно хлопотную миссию быть посредником между «Авторадио-клубом» и Авторадио.
Итак, стартуем!
Покатили!
Гости распределились по командам, опробовали дорожки. По инициативе организаторов, представительницам слабого пола дали фору –
они получили дополнительные очки просто за свое присутствие. Преимущество оказалось на руку – команда «Кегли» с девизом «Пешеход – он или быстрый, или мертвый» состояла из трех прелестниц, а это уже заявка на победу! Они вошли в пятерку лидеров, но сдали свои позиции настоящим профи – победителям боулинг-гонки – командам «Такси Шумахер» и «Чертова дюжина»! Первое место последней было предрешено – нельзя было не выиграть на 13-й дорожке в пятничный вечер! Им и был вручен эксклюзивный кубок «Авторадио-клуба», а остальные участники получили призы от «Русшины» и заряд отличного настроения до следующей горячей встречи.
Алена ЛОНСКАЯ
Что такое «Авторадио-клуб» и с чем его едят?
Во-первых:
«Авторадио-клуб» – это общественная организация.
Собственно, это значит, что все по любви, и, в основном,
к Авторадио.
Во-вторых:
Как любая общественная организация, «Авторадио-клуб» может похвастаться собственным Уставом, эмблемой. У каждого участника есть свой статус, а самое главное, право голоса в выборе.
Капитана клуба – человека, который возьмет на себя почетную, уважаемую, но довольно хлопотную миссию быть посредником между «Авторадио-клубом» и Авторадио.
В-третьих:
В ближайшем будущем нас ждут пробеги – знакомство с «Авторадио-клубами» других городов, встречи, посиделки, спортивные соревнования. Будут и конференции, и презентации по интересующим вопросам. «Авторадио-клуб» смело может выходить на Авторадио с инициативой обсуждения острых и актуальных тем, с пожеланиями и предложениями, жалобами и просьбами.
В-четвертых:
Любая общественная организация подразумевает членские взносы. По итогам месяца, по решению всего клуба они идут на изготовление фирменной сувенирной продукции –
футболок, кепок, кружек, антифризов, ручек, блокнотов, – на благотворительность, проведение корпоративов и дней рождения!
В общем, что уж с ними будут делать участники, решается коллективно – на сайте «Авторадио-клуба» или через его капитана.
Еще раз уточним, что все по любви!
Можно принимать эти условия или корректировать их, задавая вопросы. Собственно, все в руках авторадиолюбителей.
|