Автомобильные кондиционеры постоянно подвергаются влиянию двух главных «врагов» — грязи и коррозии. Радиатор автокондиционера (конденсор) постоянно соприкасается с пылью, водой, реагентами. Накапливающаяся грязь постепенно заполняет собой пространство между радиатором автокондиционера и радиатором охлаждения движка. Очень много грязи принимают на себя трубки, что особенно характерно для задних контуров микроавтобусов и внедорожников.
Пропитанная химикатами грязь не только накапливается, но и круглосуточно воздействует на все соприкасающиеся с ней детали автомобиля и в первую очередь на алюминиевые трубки кондиционера, что и приводит в конечном итоге к разрушению деталей.
Причинами разгерметизации системы кондиционирования и утечки хладагента могут стать рассыхание уплотнительных колец, чрезмерное давление хладагента в резиновых шлангах. Может потечь и сальник компрессора. Из-за ударов или чрезмерного притягивания компрессора может дать трещину даже корпус кондиционера.
Механическое перетирание — еще одна распространенная причина образования протечек. Если трубка касается кузова или двигателя, то передающейся вибрации будет достаточно для разрушения материала. Такому же воздействию могут подвергаться и шланги кондиционера. Радиатор системы также склонен к перетиранию, но уже из-за движения собственного вентилятора. И, конечно, любая авария чревата серьезными повреждениями системы климат-контроля.
Самой дорогостоящей поломкой является механическое заклинивание компрессора, но встречается такая неисправность действительно редко. Как правило, она возникает только в тех случаях, если владелец автомобиля долго не предпринимал мер для устранения проблем с климат-контролем. В разгерметизированную систему проникают грязь и вода, которые и распространяются по всем внутренним поверхностям кондиционера.
Для выявления неисправности сначала проводится простой осмотр системы опытным специалистом. Если визуально причина не установлена или же у мастера возникают сомнения, применяется специальное диагностическое оборудование.
Только после точного определения причины можно приступать к ремонту автокондиционера. Чаще всего возникают проблемы с радиатором, компрессором и разгерметизацией охлаждающей системы.
Ремонт автокондиционеров — дело кропотливое и требует специального инструмента и оборудования, поэтому ремонт и диагностику системы автокондиционирования производят в автосервисе. Кстати, к выбору мастерской следует подойти очень ответственно, так как некомпетентные сотрудники могут причинить немалый вред системе. Поэтому лучше обращаться в специализированный автосервис, где ремонтом и обслуживанием климатического оборудования занимаются профессионалы.
CHEVROLET LACETTI: РЕЗВЫЙ И СТИЛЬНЫЙ
Автомобили класса «С» сегодня — самый популярный в России сегмент рынка. К таким машинам обращают свои взоры миллионы автолюбителей в надежде стать счастливыми обладателями
Герой нашего времени
Герой сегодняшнего рассказа — автомобиль, который носит французскую фамилию Chevrolet, итальянское имя Lacetti, «одежку» от известного ателье Pininfarina, а выпускает лидер мирового автомобилестроения General Motors. Ведущие мировые журналисты часто называют Lacetti космополитичным авто.
В автосалоне официального дилера Chevrolet в Омске, компании «Западно-Сибирский Альянс», клиенты то и дело посматривают на это стильное и резвое авто. Что же привлекает нас в этом автомобиле?
Начнем с того, что Lacetti смотрится динамично. ведь даже когда он стоит на месте, кажется, что устремляется вперед. Такой эффект создает интересное дизайнерское решение: крупные прозрачные фары, резкие грани, скошенные черты задней части автомобиля, четко очерченные колесные арки. Одним словом, это то, что сейчас действительно модно.
Богатый выбор комплектаций (с двигателями 1,4, 1,6 и 1,8 л, доступны версии с «автоматом» и «механикой»), отличные ходовые качества - это тоже значимые преимущества. И, наконец, третье – приемлемая цена, я бы даже сказал отличное соотношение цены и качества.
В общем, ладный автомобиль, который по некоторым параметрам является едва ли не лучшим предложением на российском рынке в своем классе.
Чем побалуете?
Для теста журналу «АвтоОмск» компания «Западно-Сибирский Альянс» предоставила седан Chevrolet Lacetti с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач.
Так, чем же оснастили наш Chevrolet? Запоминайте: климат-контроль, гидроусилитель руля, четыре подушки безопасности, ABS, противотуманки, футляр для очков, зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой, отделка кожей руля и рычага переключения скоростей, регулировка сиденья водителя по высоте, углу наклона подушки и поясничному подпору, центральный подлокотник, ящик под передним пассажирским сиденьем, регулировка руля по высоте и вылету, четыре лектростеклоподъемника, электропривод зеркал с обогревом, центральный замок с дистанционным управление, иммобилайзер, дистанционное управление замком багажника, CD-магнитола с 6 -ю динамиками и управлением на руле.
И все это за 449000 рублей! Но даже базовая версия позволяет просто сесть и по-ехать. Неплохо!
Салон: принципы практичности
Перейдем к салону. Первое впечатление от интерьера – очень просторно! Внутри машина выглядит вместительнее, чем может показаться снаружи.
Конструкторы подумали и о пассажирах, которые на задних сиденьях не будут жаловаться на свою участь в дальней дороге. С комфортом здесь разместятся трое человек.
Салон, на мой взгляд, практичен для эксплуатации. Черный пластик со светлыми вставками под алюминий на передней панели оказался мягким.
Очень много кармашков и всевозможных отделений: слева от руля, в подлокотнике, дверях, причем в задних – с подстаканником, даже на спинке пассажирского кресла сбоку есть карман с маленькой сеточкой. Есть и футляр для очков.
Багажник объемом 405 литров нельзя назвать огромным, но форма удобна для погрузки, а открывать его можно кнопкой на водительской двери или дистанционно с ключа.
Можно сказать, что места в Lacetti хватит всем и для всего.
Водитель, устраивайся поудобнее
Распределив все вещи по кармашкам, нужно и за рулем осваиваться. Широкие сиденья имеют удобную боковую поддержку. У водительского кресла есть регулировки наклона подушки и по высоте, и даже поясничного упора.
Центральное место в комбинации приборов со стильной металлической окантовкой гордо занимает спидометр, который окружают более скромные тахометр, указатели температуры и уровня топлива. Пульт управ ления магнитолой на руле – удобное решение.
Особо хотелось бы отметить кожаную обивку руля и рычага КПП, которая предусмотрена в доставшейся нам комплектации, очень уж она приятна на ощупь.
В целом эргономика водительского места на уровне.
Мы поедем, мы помчимся
Езда на Lacetti радует, машина резво набирает обороты. Автомобиль спокойно трогается даже на холостых оборотах, чтобы заглохнуть на нем, придется постараться. Тормоза хороши, кстати сказать, дисковые на всех колесах, и в базовую комплектацию входит ABS, которая у многих «одноклассников»-конкурентов предлагается за доплату.
В поворотах крены несущественны: Lacetti прекрасно слушается руля. Даже на скорости в 150 км/ч управление Lacetti не доставляет дискомфорта.
Зеркала дают довольно четкое представление о ситуации вокруг автомобиля.
Кстати, рекомендуемое топливо для Lace-
tti – Аи-92, что при нынешних ценах на бензин можно записать в плюсы, сюда же запишем и расход топлива – 9,2 литра по городу, 7,1 — в смешанном цикле и 5,9 л на трассе.
На каждый день
Chevrolet Lacetti на самом деле хороший автомобиль на каждый день. Базовая комплектация Plus с мотором 1,4 литра мощностью 94 л. с. стоит от 370 100 рублей. За эти деньги седан предлагается с передними стеклоподъемниками, приводом зеркал, магнитолой с MP3, ABS, двумя подушками и даже центральным замком с дистанционным управлением. Максимальная комплектация седана Platinum с 1,8-литровым мотором, «автоматом», электропакетом, датчиком дождя, климат-контролем, CD-чейнджером на 5 дисков, 4-мя подушками безопасности и легкосплавными дисками обойдется уже в 542 400 рублей.
Оптимальным выглядит выбор автомобиля с мотором 1,6 литра в комплектации Elite. Цена с «механикой» – 430 700 руб, за «автомат» придется доплатить еще 36 500 рублей.
Автокомплекс «Западно-Сибирский Альянс»
ул. Химиков, 60
www.zsaliance.ru
тел.: (3812) 606-600, 606-000
«СИБИРЬ МОТОРС»
ул. Волгоградская, 34а (Левый берег)
тел.: (3812) 335-888 тел. сервиса: 335-999
|