Омская земля встретила московских гостей по-сибирски холодной погодой
«Экспедиция» расширяет границы
«Экспедиция - Трофи» - это гонка, принять участие в которой может каждый. Это самое экстремальное состязание на джипах, самый длинный маршрут (16 900 км).
Команда в пути уже две недели, позади Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, впереди еще больше – Новосибирск, Красноярск, Хабаровск и Владивосток. Словом, вся Россия. Этого организаторам ежегодных соревнований показалось мало, и теперь они расширяют границы соревнований. Путешествие длиною в год будет проходить на семи континентах: от Северной Америки до самой до Европы.
Во Владивосток джипы «Экспедиции» прибудут в праздничный день, когда вся Россия будет дарить своим любимым вторым половинкам цветы, то есть 8 марта.
Оранжевые джипы поднимутся в воздух и окажутся на Аляске. Что может быть более незабываемым, чем полет в подхваченном вертолетом джипе!
В этом году «Экспедиция» только исследует и прокладывает путь для будущих соревнований. Это не является самоцелью.
Экипаж машины боевой» ставит перед собой три важные задачи:
1) Найти «русский след» в мире (люди, традиции, поселения, памятники архитектуры и культуры).
2) Расширить список чудес света, привычная цифра семь может превратиться в семьдесят семь.
3) Донести до всего мира: «Россия – светлая страна! Никакого негатива, только позитив!»
Первый этап научных и географических открытий начнется совсем скоро - 24 апреля на Аляске. Хотя официальный старт уже будет давно дан, команде придется ждать американскую визу. Кстати, получение визы Штатов - одно из самых проблематичных мероприятий. Перед командой несколько десятков государств. Как они будут пересекать границу, предположим, Парагвая, пока не известно. Представительства этого экзотического государства в России нет. Остается надеяться только на понимание и благодушие чиновников, кое-где, наверняка, помогут заграничные друзья.
Вернется в Россию команда «Экспедиции» 14 января 2008 года, а уже 23 февраля начнется всемирная гонка на джипах «Expedition around the world».
Новый маршрут, новые условия
Новый всемирный проект отличается от предыдущего не только географией состязаний, но и некоторыми новыми условиями.
Вот уже два года подряд маршруты были практически одинаковыми, и организаторы серьезно задумались об этом. «Скоро станет скучно», - вертелось в голове.
В следующем году изменится российская маршрутная линия, планируется несколько сместить трассу ближе к северу. Это позволит не простаивать в московских пробках и обходиться без «архитектурных изысков» Санкт-Петербурга. По словам представителей нынешней «Экспедиции», в 2008 году «экшена» будет больше. Командам «Трофи» придется пересечь Байкал и пробраться вдоль Байкало-Амур-ской магистрали, там, где не ступала нога человека.
Организаторы главного экстремального мероприятия страны внесли изменения в условия формирования команд. Теперь в команде может быть как минимум одна женщина, а это значит, что могут быть полностью женские команды. Одно из главных условий - в команде должно быть не более одного «ветерана». Сборные команды формируются в течение двух суток. В таких соревнованиях главное - дух команды, единение и смелость. Пресс-атташе «Экспедиции» Наталья Перцова отмечает, что в такой экстремальной ситуации человек раскрывается, уже через сутки показывает себя «во всей красе».
Сохранились две номинации «Культурная навигация» и «Экспедиция». Суть первой номинации - поиски забытых, но значимых мест, памятников культуры, открыть так сказать «неглянцевую Россию». Вторая номинация подразумевает тайное голосование за самую находчивую и отзывчивую команду.
Появилась и новая номинация - «Белое золото», присуждаемая журналистам, которые смогут отразить в своих работах не только события, но и «дух» экспедиции.
Неизменными остаются сроки (с 23 февраля по 8 марта), количество человек в команде (6) и приз - 10 кг золота 999-й пробы.
Как стать участником?
Чтобы участвовать в «оранжевых» соревнованиях, нужно либо пройти отборочные туры, либо заплатить. За участие частной команды придется выложить 25 тысяч евро, а корпоративной команды - 75 тысяч евро.
Отборочных туров всего шесть, часть из них проходит в России, часть - в зарубежных странах. Заявки принимаются до декабря этого года.
Участие в «Трофи» - дело затратное, даже если вы участвуете бесплатно (есть и такой вариант!), вам все равно придется выложить кругленькую сумму денег. Это расходы на билеты, бензин, ремонт автомобилей, продукты. В среднем на участника приходится три-четыре тысячи долларов. И это без учета расходов на подготовку машин.
В 2005 году в соревнованиях приняли участие 68 экипажей, в числе которых были и омичи. В прошлом году победителем в соревнованиях «Экспедиция - Трофи-2006» стала команда из Екатеринбурга.
В следующем году «Трофи» станут путешествиями-испытаниями всемирного масштаба. Если раньше «Экспедиция» рассказывала о России в границах России, то теперь о России расскажут всему миру. Будут ли участвовать в гонке представители Омска, пока не известно.
День автомобилиста прошел по-боевому
После традиционного утреннего пробега автоколонны по маршруту «Спортивный комплекс «Арена» – ул. Лукашевича — мост имени 60-летия Победы — Телецентр — г. Водников — Метромост — ул. Конева — ул. Волгоградская — ул. Лукашевича – «Арена» кавалькада автомобилей зарулила на главную площадку, где происходят самые важные события автомобильной жизни нашего города. Участников соревнований уже ожидали болельщики и гости праздника, прийти которым не помешал ни легкий морозец, ни пронизывающий ветер.
Организатор праздника, ДОСААФ России, уже который год устраивает такие зрелищные соревнования, посвященные Дню автомобилиста. В роли ведущего программы, как обычно, выступил известный омский гонщик Александр Фабрициус.
Перед стартом все участники выстроились на мотодроме: подготовленные «восьмерки», видавшие виды, модернизированные гоночные «Запорожцы». Боевой вид автомобилей давал понять, что этикету на трассе не место — ребята будут биться до конца за место на подиуме. Так и случилось. В одном из заездов Константин Константинов не справился с управлением и врезался в забор. Ограждение мотодрома оказалось не таким уж и крепким. Сам гонщик не пострадал, а вот его суперкару явно потребуется небольшое «лечение».
После впечатляющих заездов праздник не закончился: всех ожидала церемония награждения, просмотр кинофильма и, конечно, поздравления.
Семейный автомобиль из Чехии
Жизнь автомобильного бренда начался с 1960 года, тогда он считался как надежный транспорт с жестким кузовом и неплохими ходовыми качествами, элементарными удобствами для того времени. Транспортное средство стало популярным и востребованным как на Родине, так и в странах Западной Европы, Южной Америки, даже Новой Зеландии. Рестайлинг авто был проведен в 1997 году, когда и пошло серийное производство. В этот момент совершился переход фирмы «под крыло» концерна-гиганта Volkswagen, что существенно укрепило их позиции на «взрослом» рынке, где они не были лет сорок.
Немецкое качество и лояльную цену потребитель принял радостно. Изначально марка дебютировала с кузовом хэтчбек, а уже немного позже стали продавать Octavia Combi. Для модели немцы предоставили платформу от Гольфа 4 поколения. Октавиа с кузовом хэтчбэк может «похвалится» полезным пространством в багажном отсеке 530 и 1400 литров в сложенном виде, а Octavia Combi – 1515, при максимальной нагрузке в 550 кг. Но для достижения таких показателей пришлось немного пожертвовать удобствами для пассажиров заднего ряда. Следует заметить, что до 2000 года Шкода Октавия купить можно было в одной базовой бюджетной версии под названием Classic, в которой кроме усилителя рулевого колеса, и регулируемой рулевой колонки, больше ничего не было. После появилась версия Ambiente, которая оснащалась всем тем, что и предыдущая, плюс центральный замок, электростеклопакет, бортовой компьютер, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, аудиоподготовка. Третья версия наиболее интересна – Elegance, помимо учёта предыдущих опций, плюс литые диски, салон с кожаной обивкой, датчик дождя и света, парктроник, вставки из хрома и под дерево. Достаточно комфортно место для водителя, рабочее пространство можно увеличить с помощью регулирования рулевой колонки, как по высоте, так и вверх или вниз, боковая поддержка сидений на высоком уровне.
Линейка двигателей достаточно обширна, так как получена в наследство от Volkswagen и Audi:
- бензиновыми четырехцилиндровыми объемами 1,6, 1,8 литров, мощностью 75, 125, 90 л.с. соответственно;
- турбодизель объемом 1,9 литра, мощностью 90 л.с.;
- с 2001 года авто комплектуется экологичным 1,4 л./ 75 л.с. мотором.
- как исключение некоторые модели оснащены 1,8 турбированным двигателем мощностью 150 л.с.
Шкода Октавия купить можно в автосалонах официальных дилеров в базовой версии начиная с отметки 650000 рублей.
|