В 1960 году Украина выпустила свой первый автомобиль. Но, праздником этот день не стал, даже, в самой «незалежной». Почему, ясно было еще тогда. Ведь та «машина», называясь красиво: «Запорожец», но, во всем остальном, ее автомобилем можно было назвать с очень большой натяжкой.
То «чудо», и полвека назад считалось иметь если не позором, то дурным вкусом. Кто «немного» в возрасте, помнит это убожество. Маленькое бесформенное «железо на колесиках» напоминало жука-уродца, в который и тогда, почти ни одна девушка, не села бы в «Запор» добровольно. Вдруг, увидят знакомые. Ужас.
Нет, «Запорожец» ездил, но недолго и «небыстро». Ведь у него не было ничего нормального, что положено классическому авто. Даже водяное охлаждение двигателя отсутствовало! Было воздушное. Но, оно никак не справлялось с охлаждением, особенно летом. Его «воздушные уши» были нелепы и не работали. Они были, большей частью, для лишних издевательств и приколов. И, иначе, чем «ушастый», его не называли.
Дверные ручки, ломались через неделю и люди, ЭТО ТАК, делали внутри салона крючки, что были точной копией крючков дачных туалетов, один в один. Да у него постоянно что-то ломалось. Без возможности восстановления. И, запчасти для «Запора», имели весьма «завидный» спрос. Хотя и стоили те детали, копейки. Но, все же, тот «автомобиль», большее время стоял на приколе, чем ездил.
Сегодня Украина выпускает некую новую «Таврию» http://osoko.ru/publ/otzyvy_avtovladelcev/zaz_tavrija/4-1-0-10001, но она недалеко ушла от своего «родоначальника». Мы ругаем наши «Жигули», но тот, кто ездил на «Запоре», скажет, что это две огромные разницы. И сравнивать их несерьезно.
Получается, мы не последние в мире автомобилестроения. Но, что было, то было. Автопром на Украине есть давно, но, праздника, как нам кажется, в ближайшие лет сто, не предвидится. Нет повода. А жаль. Про себя же умолчим. Пока.
|