Chevrolet Captiva. ПЛЕНЯЯ ДОРОГИ
Большой паркетник за 792 тысячи?
Когда говорят: внедорожник марки Chevrolet, то невольно вспоминаешь огромный Tahoe или Saburban. Появилась Captiva, значит, пришло время для новых героев!
Мы где-то встречались?
Как известно, класс паркетников появился примерно десять лет назад и с тех пор считается одним из самых динамичных сегментов автомобильного рынка. Спрос на автомобили в данном сегменте начинает постепенно расти и в российских городах. Омск — не исключение.
Моя первая встреча с Chevrolet Captiva произошла в мае на Международной автомобильной выставке «AutoWorld» в Астане.
Только сейчас наше знакомство стало намного ближе. Приглашение официального дилера марки Chevrolet в Омске — автоцентра «Западно-Сибирский Альянс» — принять участие в тест-драйве городского внедорожника по имени Captiva я принял с удовольствием.
Вопросов к автомобилю было много: чьи технологии взяты за основу – доступные европейские или продвинутые немецкие и как соотносятся понятия «корейское авто» и «европейское качество»? Ответить на столь каверзные вопросы можно только тогда, когда сам проедешь пару десятков километров, и лучше в разных условиях: в городе и за городом! Что, собственно, мне и удалось сделать. Скажу сразу, Captiva пришлась мне по душе. Причин для этого предостаточно!
Новое измерение
Chevrolet Captiva продемонстрировал своим появлением совершенно новое измерение качества, комфорта и безопасности среди автомобилей для активного отдыха. Думается, что не случайно именно марка Chevrolet является родоначальницей класса SUV, который появился в далеком 1935 году.
В Европе продажи новинки концерна General Motors начались осенью прошлого года, в Омск Captiva добралась только этой весной. Из-за большого спроса на автомобиль даже образовывались очереди. Теперь в автоцентре «Западно-Сибирский Альянс» кроссовер Chevrolet Captiva имеется в наличии. Это значит, ждать авто не придется, достаточно прийти в салон и через считанные минуты умчаться, чтобы пленить этот город.
Присматриваемся...
Красавца видно издалека. Внешне – это вполне классический внедорожник, простите, мужской внедорожник. На более компактных моделях типа Toyota RAV-4 зачастую ездят женщины, Captiva — совсем другой разговор.
По размерам машина сопоставима с Hyundai SantaFe и Mitsubishi Outlander XL, а значит, даже габариты обязывают называть ее мужским автомобилем. И здесь уже не важна мощность двигателя или тип коробки. Подтверждается это не столько габаритами, сколько внешним видом: массивная сглаженная «морда», большая эмблема марки, мощные колесные арки с черными накладками, сзади — вписывающиеся в облик авто фонари, выхлопные трубы. Получается весьма цельный образ. Своей истинно европейской внешностью Captiva устремлена в будущее, возможно именно такими будут новые модели Chevrolet.
Практичность стильного авто
При всей высоте кузова посадка достаточно удобна, не вызывает нареканий. Салон создан под девизом «стиль и функциональность». Ничего лишнего, все, что есть, необходимо и смотрится гармонично, вписанность в дизайн — стопроцентная.
Место водителя – это центр автомобиля. Все сделано для комфортного проживания... извините, вождения. Порой сесть за руль и не упереться в него ногами, даже в больших машинах, кажется сказкой, Captiva позволяет сделать ваше «рабочее место» индивидуальным. Пространства для ног более чем достаточно. Механическая настройка положения руля — незаменимая вещь, без нее никуда в любом автомобиле. Кожаный салон и кресла удобной формы понравятся как водителю, так и привередливому пассажиру.
Магнитола с чейнджером на шесть дисков и возможностью чтения MP3 создает приятную атмосферу в салоне. На информационном дисплее отражаются показания компаса, средняя скорость движения, средний расход топлива и многое другое.
Изюминку Chevrolet Captiva придает ручник нетрадиционной формы: с кнопкой, расположенной сверху, а не с торца, как в обычных машинах. Смотрится эффектно, пользоваться вполне удобно.
Captiva. Создана для отдыха
Максимально просторный и практичный салон — безусловное преимущество при поездке на отдых за город, на рыбалку или охоту. Всевозможные ящики и отсеки экономят место в багажном отделении, сюда можно спрятать канистру с водой или омывающей жидкостью, домкрат и необходимые автомобильные мелочи.
Что значит просторный внедорожник? Это значит, что вы можете поместить в него груз нестандартных размеров. В «Каптиве» это делается чрезвычайно просто: достаточно сложить задние сиденья. Грузите, что вам угодно!
Другая щепетильная ситуация. Предположим, вокруг мало места, а багажник нужно открыть. Задумались? В Chevrolet Captiva все продумано! Открывающаяся стеклянная панель двери багажника поможет справиться даже с проблемой нехватки пространства.
Подумали инженеры и о безопасности тех, кто находится в автомобиле: в стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности и боковые шторки.
Такое авто подойдет большой семье, которая любит активный отдых и максимум комфорта.
Дави на газ!
Для тест-драйва нам была предложена версия Captiva в максимальной комплектации с 3,2-литровым двигателем V6, мощность двигателя составляет 230 л.с., а внушительный крутящий момент 297 Нм достигается уже при 3200 об/мин. Коробка передач – автоматическая пятиступенчатая, что меня, лично, радует. Расход топлива при экономном режиме в среднем у такого мотора примерно 11,5 л на 100 км.
На дороге Captiva ведет себя, как и подобает большому внедорожнику, – хозяином, местами вальяжничает. Высокий кузов совершенно не реагирует на колею, практически не боится бокового ветра. Быстро проходить повороты? Легко! Система стабилизации реагирует мгновенно и особого крена нет, даже несмотря на размеры. Все-таки не легковая машина. Если понадобится объехать внезапно возникшее препятствие – Captiva безусловно справится.
Современная конструкция с независимыми подвесками и несущим кузовом делает повадки внедорожника благородными. Трогается с места Captiva без особых усилий и рывков, спокойно и непринужденно, как истинный спортивный автомобиль.
При выезде на трассу стало ясно: этому кроссоверу не отведена роль «небесного тихохода». На последней пятой передаче внедорожник без труда загнал стрелку спидометра за отметку 140 км/ч, затем, пусть неспешно, но также уверенно была достигнута цифра 160. Никаких прыжков или виляний на дороге, большая скорость практически незаметна, чувствуется, что и на максимальной скорости в 204 км/ч большой автомобиль останется под контролем.
Captiva без труда может достигнуть своей максимальной отметки, но свободный участок заканчивается... и значит, пришло время протестировать тормоза. Они дисковые на всех колесах и осаживают машину достаточно быстро, Captiva «клюет» носом и мгновенно останавливается. За пределами дорог с твердым асфальтовым покрытием Captiva неплохо себя зарекомендовала – значительный клиренс и короткие свесы позволяют свободно ездить по грунтовым и проселочным дорогам. Передний привод можно за считанные секунды превратить в полноприводный вариант. Автомобиль имеет автоматическую систему подключения полного привода при пробуксовке ведущих колес. Если условия того требуют, то задний мост мгновенно подключается и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
Помимо данной системы, ABS и ESP повышают контроль над внедорожником. Система ESP имеет дополнительные функции: HBA (гидравлический усилитель тормозной системы), HDC (система помощи при спуске по склону), ARP (система активного предотвращения переворачивания), FBS (система защиты тормозных механизмов от перегрева) и TSA (система стабилизации прицепа).Ходовые качества соответствуют самым серьезным европейским требованиям.
Не менее важна для внедорожника подвеска. Настройка, думаю, оптимальная: не слишком мягкая и не слишком жесткая. Передние стойки McPherson, сзади подвеска также независимая, четырехрычажная. Даже при сильной нагрузке Captiva особо не просядет – даже в базовую комплектацию включена система поддержания постоянного дорожного просвета задней оси.
Выбор за вами!
Подъезжаем к автоцентру «Западно-Сибирский Альянс» в восторге! Название оправдывает себя, ведь в переводе с итальян-ского «Captiva» означает «порабощающая, покоряющая, пленяющая». Меня автомобиль пленил! Мощный, динамичный, чрезвычайно комфортный и, безусловно, послушный.
Осталось выяснить, что входит в комплектацию и какова же цена.
Тестовый автомобиль с двигателем 3,2 л и автоматической 5-ступенчатой трансмиссией в максимальной комплектации. Если коротко, то здесь есть все, от кожаного салона, круиз-контроля и парктроника до датчика дождя и полного ком-плекта подушек и шторок безопасности. Стоимость такого автомобиля 1066200 рублей.
Интереснее узнать, на какие опции можно рассчитывать при покупке Chevrolet Captiva в базовой комплектации с двигателем 2,4 л и механической коробкой передач за 792200 рублей. Базовая версия ГУР, авторегулировка клиренса, парктроник, ЦЗ с дистанционным управлением, АБС, ESP, 4 подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал с электроподогревом, кондиционер, cd-mp3 магнитола с шестью динамиками, полный привод с автоматически подключаемым приводом задних колес, рейлинги на крыше, легкосплавные диски.
И в максимальной, и в базовой комплектации Captiva за свои деньги лучший вариант в своем классе. Мы в этом убедились точно!
Ну а вы можете лично проверить справедливость наших выводов. Все что для этого нужно – позвонить по телефонам: 606-600, 606-000 и записаться на тест-драйв.
И если автомобиль вам понравится, вы сможете приобрести его без утомительного ожидания в многомесячной очереди.
Официальные дилеры
Автокомплекс «Западно-Сибирский Альянс» Химиков, 60, www.zsaliance.ru тел.: (3812) 606-600, 606-000
«СИБИРЬ МОТОРС» Волгоградская, 34а, тел.: (3812) 335-888, 335-999
|