«Автовазу» мешает Daewoo
После того, как Россия ввела ограничительные пошлины на ввоз подержанных иномарок и увеличила пошлины на импорт новых автомобилей иностранного производства у «АвтоВАЗа» почти не осталось конкурентов. Кроме узбекского Daewoo, автомобили которого стоят дешевле российских «Приор». На Узбекистан пошлины не распространились, из-за соглашения о свободной торговле. Отечественный производитель решил, что Узбекистан искусственно ограничивает импорт российских автомобилей в свою страну. Свое предположение компания объяснила в письме президента «АвтоВАЗа» Бориса Алешина на имя заместителя министра экономики Андрея Клепача от 20 марта. Основная проблема заключается в том, что банки Узбекистана регулярно задерживают конвертацию местной валюты в доллары или рубли (эти задержки достигают нескольких месяцев). В результате импортер автомобилей Lada в Узбекистан не может расплатиться с «АвтоВАЗом» за поставленные машины, что фактически означает остановку их ввоза в страну. Борис Алешин называет задержки «торговым барьером» и просит «в максимально короткий срок» помочь решить проблему. Кроме этого, «АвтоВАЗ» планирует добиваться введения пошлин для узбеков. Иначе более дешевые Nexia с Matiz просто не победить. Daewoo по итогам 2008 года стала девятой в общем рейтинге продаж.
Самый мощный кроссовер
На автосалоне в Нью-Йорке баварская компания представила новую комплектацию полноприводного кроссовера BMW X6 M, окрашенную в яркий красный цвет, благодаря которому модель стала более агрессивной. Впрочем, внешность подкреплена начинкой.
Стандартный 4,4-литровый двигатель форсирован с 400 сразу до 555 лошадиных сил. Красивая цифра – маркетологи BMW не зря получают деньги. С этими характеристиками новинка возглавляет список самых мощных джипов мира. Стоит заметить, что в клубе-400 еще недавно было всего 7 кроссоверов, и лишь два из них – мощнее 500 лошадиных сил. Вышедший Cayenne Turbo S, казалось, надолго застолбил за собой первое место. Однако BMW обставил Porsche по всем статьям. На 35 л. с. больше и сразу на полсекунды быстрее: 5,2 до сотни у Cayenne и 4,7 секунды у X6M!
Интересно, что при этом у BMW самый маленький и самый легкий мотор из всех машин «кому за 400». Вот что значат баварские технологии!
|