Автомобили японской компании Ниссан популярны у автолюбителей по всему миру. Эти машины отличаются неплохим сочетанием цены и качества. Они надежны, выносливы и долговечны. Лучшее доказательство этому — большой спрос не только на новые, только сошедшие с конвейера авто, но и на машины бу, даже с солидным пробегом.
Nissan Maxima пополнил модельный ряд японского автопроизводителя в 1980 году. Автомобиль предназначался, в первую очередь, для рынка Соединенных Штатов Америки. Машина выпускалась в двух типах кузова седан и универсал. Модель предлагалась в четырех модификациях. Линейка моторов включала шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель рабочим объемом и мощностью 125 лошадиных сил и шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат объемом 2,8 литра мощностью 91 лошадиная сила. Оба мотора могли работать как в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, так и в паре с четырехступенчтой автоматической коробкой передач Jatco. Автомобиль имел неплохую комплектацию. Главная особенность — наличие звуковой системы, которая сигнализировала о незакрытых дверях, не выключенных фарах головного света.
Осенью 1984 года свет увидел автомобиль второго поколения. Был существенно изменен дизайн экстерьера и интерьера. Машина выпускалась в трех комплектациях: GL, GXE и SE. Минимальная GL включала следующие опции: центральный замок, электропривод передних стекол, аудиосистема. Линейку силовых агрегатов пополнил шестицилиндровый V-образный мотор объемом 3,0 литра мощностью 157 лошадиных сил.
Третье поколение Nissan Maxima дебютировало в 1988 году. Теперь авто выпускалось в единственном кузове — седан. Машина стала одной из самых продаваемых моделей японского производства в Соединенных Штатах Америки. К тому же именно это поколение авто появилось в продаже в европейских странах.
По сравнению с предшественниками автомобиль бизнес класса существенно прибавил в размерах. Длина седана увеличилась до 4780 миллиметров, ширина — до 1760 миллиметров, высота — до 1405 миллиметров. Размер колесной базы авто составлял 2650 миллиметров.
В 1995 году появилось четвертое поколения Ниссан Максима. На выбор покупателям снова стали предлагать два типа кузова. Был существенно увеличен и выбор модификаций. Наилучшими техническими характеристиками мог похвастаться автомобиль в модификации с шестицилиндровым двадцатиклапанным V-образным бензиновым двигателем с системой распределенного впрыска рабочим объемом 3,0 литра и мощностью 193 лошадиные силы, пятиступенчатой механической коробкой переключения передач и передним приводом. Такое авто разгоняется с места до скорости 100 километров в час за 8,3 секунды. Максимальная скорость машины составляет 230 километров в час. В городском режиме авто потребляет чуть больше 12 литров топлива на 100 километров пробега, на трассе расход сокращается до 7,4 литра.
Экспертиза: быть или не быть?
Если инспектор ГИБДД останавливает автомобилиста и направляет его по ряду признаков на медицинское освидетельствование, первый обязан подчиниться закону.
Если случилась авария, экспертизу придется пройти независимо от того, имеются у водителя признаки опьянения или нет.
Наказание за отказ от теста на алкоголь Кодекс административных правонарушений устанавливает серьезное: лишение водительских прав на 1,5-2 года. К сожалению, многие автомобилисты до сих пор боятся экспертизы, относятся к ней как к делу несерьезному и не особо важному, что заканчивается весьма печально. Так ли страшна экспертиза, "как ее малюют?" Чтобы проверить это, наш корреспондент отправился в ГУ ЗОО "Наркологический диспансер".Суд ничего не изменит
Первую информацию получаем, как говорится, из первых уст. Наш собеседник - главный врач диспансера, главный нарколог Омской области Сергей ТИТОВ
- Где в Омске можно пройти медосвидетельствование?
- Здесь, в областном наркологическом диспансере, на ул. Учебной, 189. Или же в пункте освидетельствования по ул. 10 лет Октября, 219 (на выезде из города). В сельской местности - в районных больницах, либо в тех, где имеются специально обученные медработники, с лицензией на данный вид деятельности. Также на трассах города и области работает передвижной пункт медицинского контроля, врачи в его составе также проводят тест на психоактивные вещества.
В Омске большая часть обследуемых поступает именно в наш диспансер. Их привозят сотрудники ГИБДД и других подразделений милиции. Кроме обязательной экспертизы, проводим и "добровольную". То есть любой гражданин, если считает нужным, может пройти исследование на присутствие в организме алкоголя, наркотиков и других токсических веществ. Для этого требуется паспорт. Добровольный тест стоит недорого: 303 руб.
- Сколько человек доставляют в диспансер госавтоинспекторы?
- 20-30 в сутки. Наплыв пьяных водителей растет в выходные, праздники. А если говорить о времени года, весной и летом автомобилистов на дорогах больше - больше их и у нас на обследовании.
- Как организована работа экспертов?
- Диспансер работает круглосуточно. В специально оборудованном кабинете постоянно дежурит бригада: врач психиатр-нарколог и медсестра (фельдшер). Экспертиза включает в себя беседу, клиническое обследование пациента, исследование биологических жидкостей (кровь, моча).
Когда все признаки опьянения налицо, заключение сразу выдается на руки сотруднику ГИБДД, экспертиза закончена.
Если у врача есть сомнения, берутся биопробы, устанавливается, сколько промилей, в каких дозах и какого вещества содержится в организме.
Будет сдавать обследуемый кровь или мочу, решает врач. Чаще предпочтение отдается второму виду жидкости, так как именно в ней дольше сохраняется алкоголь. В этом случае результат будет известен только через 10 дней - столько времени анализ готовится в лаборатории. Акт экспертизы забирают сотрудники Госавтоинспекции, и тогда согласно закону принимают меры к нарушителям.
- Сергей Сергеевич, может ли быть результат теста ошибочным?
- Все ошибки исключаются, когда берутся биологические пробы. До этого этапа обследования еще можно в чем-то сомневаться, но после - нет. У нас было несколько случаев в райцентрах, когда экспертизу не довели до конца - не взяли биопробы, а потому решение врачей можно было оспорить. Мы создали комиссию, выехали на место и разобрались с этими делами.
- Вы - нарколог с 25-летним стажем. Изменились ли с течением времени ваши пациенты?
- Изменились. Еще в начале 90-х годов на учете в диспансере стояли тысячи больных алкоголизмом и только единицы наркоманов. Сейчас и вторая категория только официально насчитывает уже более 7 тыс. человек. Возможно, в эту группу входят и люди, управляющие транспортными средствами.
- Нетрезвые подопечные - сложный контингент?
- Да, есть среди них любители поскандалить. Сначала они соглашаются с инспектором, что нужно ехать на экспертизу. Но когда оказываются в кабинете врача, неожиданно меняют решение и начинают доказывать свою правоту. Так что от наших врачей требуется большое терпение. Вы только что спрашивали, как изменились пациенты. Так вот, они стали более сердитыми, вместе с ужесточением наказаний по Кодексу. Начали подавать в суд на результаты освидетельствования. Если пять лет назад заведующую отделением экспертизы приглашали в суд 1-2 раза в месяц как специалиста-нарколога, то сейчас повестки несут каждый день: врачей, проводивших освидетельствование, вызывают на разбирательство.
- И чем дело кончается?
- Истец зря тратит время: как можно оспорить показания сертифицированных приборов?
Люди неправильно мыслят. Человек думает, если он выпил немного пива или вина, сел за руль, то он не пьяный, и наше заключение неверное. Водитель надеется, что чего-то добьется, потому и судится с нами. Но заключение в акте гласит: состояние опьянения установлено. Так что водителю придется нести ответственность по закону. Экспертиза - это не страшно
Вторая встреча - с дежурной бригадой кабинета экспертизы. Здесь светло, обычный кабинет с двумя столами, в углу на тумбочке - прибор теста паров воздуха на алкоголь. Из "орудий проверки" на столе врача - небольшой молоточек, который все мы видели в руках невролога. В общем, ничего страшного.
Ирина Чихладзе, и.о. заведующей экспертного отдела:
- Все, что мы делаем, происходит в рамках приказов Министерства здравоохранения России.
Как организовано медосвидетельствование? Прежде всего, водитель должен пройти количественное исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь. Вот этот небольшой удобный прибор называется АКП-01 - анализатор концентрации паров алкоголя. Водителю всего лишь нужно подышать в трубочку. Прибор обрабатывает информацию, и на глазах испытуемого на табло высвечивается результат в микрограммах на литр.
Затем - клиническое исследование. Но проходит на уровне психо-эмоциональной сферы, вегето-сосудистых реакций, невралгических нарушений, двигательных, речевых
функций. Говоря понятным языком, просим пациента пройти по прямой линии, попасть пальцем в кончик носа, смотрим язык, проверяем давление, пульс, состояние зрачков и т.д.
Если первые два вида обследования показывают наличие алкоголя в организме, врач выносит заключение: состояние опьянения установлено. Если выводы неточные, берутся дополнительные анализы.
Эксперты диспансера несут юридическую ответственность перед судом, прокуратурой за результаты обследования. По ним в отдельных случаях врач может защитить водителя в суде.
Пациент имеет право пройти дополнительное обследование в кабинете на ул. 10 лет Октября, 219, если он не согласен с нашим заключением.
Нина Шкелева, психиатр-нарколог:
- Особенно много работы ночью. Большинство доставленных водителей действительно пьяны, причем сильно. Одни ведут себя агрессивно, другие вполне спокойно. Стараемся в конфликты с ними не вступать.
За последние два года больше стали привозить водителей в состоянии наркотического опьянения, причем после ДТП. Это, как правило, молодые люди, которым по 20-25 лет. Такой водитель маршрутки врезался в грузовой автомобиль на обочине дороги. Пассажиры в салоне получили травмы, а один человек погиб на месте аварии. На днях к нам поступил другой молодой человек, который ехал на личной машине и сбил стоявшего на обочине пешехода. Экспертиза подтвердила наркотическое опьянение.
Чаще других под влиянием наркотиков оказываются частные автовладельцы, немного реже - водители такси, "Газелей". И совсем не бывает у нас водителей муниципального транспорта. Обычно в ПАТП они проходят медосмотр каждый день, там строгие правила.
Евгения Будкина, медсестра:
- Многие водители, особенно сельские, заявляют, что ничего не слышали о строгом наказании, потому и отказались от экспертизы. Одни, видимо, хитрят, другие действительно не знали или не хотели знать, потому что позже на изъятие прав реагируют очень болезненно. Лучше пройти экспертизу, если направили в диспансер, она занимает всего-то 20 минут.Пришел - прошел - свободен
Наша третья встреча - беседа с водителем, который приехал на
медосвидетельствование. И хороший пример того, как нужно себя вести.
- Предъявите ваши документы: удостоверение, медицинскую справку.
- Вот они.
- У вас ДТП. Наезд или столкновение?
- Наезд.
- Пешеход в больнице?
- Да. В шоковом состоянии.
- Когда в последний раз принимали спиртное? Что пили?
- Неделю назад пил пиво.
- Есть хронические заболевания, травмы головы?
- Нет.
- Какие-то жалобы на здоровье имеются?
- Я здоров.
Далее следует осмотр, тест на АКП-01, прохождение анализов... Права у пациента, скорее всего, никто не заберет, хотя отвечать ему придется.
2005 год
Инспекторами ГИБДД задержано 3463 нетрезвых водителя
3479 человек отказались от медосвидетельствования
По вине пьяных автомобилистов произошло 119 ДТП, в которых погибли 18 человек и 217 травмированы2006 год
Составлен 641 протокол на водителей в состоянии опьянения
1623 автолюбителя отказались пройти экспертизу на алкоголь
Совершено 19 аварий, ранено 29 человек
Советы врача-нарколога Не садитесь за руль, если пили спиртное, даже если выпили немного. Это опасно и для вас, и для других участников движения.
Не спорьте с инспектором ГИБДД, который настаивает на экспертизе. Он имеет на это законное право, а ваш отказ повлечет серьезное наказание.
Не подавайте в суд на результаты экспертизы: их не врач "выдумывает", а определяет прибор на основании ваших же анализов.
Не бойтесь экспертизы. Если вы трезвы, опасаться нечего. Если употребили спиртное, лучше признаться в этом. Галина Жиляева
|