В Омске прошли соревнования по автомногоборью среди абитуриентов, студентов и преподавателей Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии
В прошлые выходные на площадке у СибАДИ было жарко.
8 команд (по 3 человека в каждой) Автодорожной академии сошлись в соревновании по авто-многоборью. Стрельба из мелкокалиберной винтовки, знание правил дорожного движения и фигурное вождение автомобиля – дисциплины, в которых состязались участники. «Первое соревнование по автомногоборью среди команд 6 факультетов ГОУ «СибАДИ», а также команд преподавателей и абитуриентов на кубок факультета «Автомобильный транспорт» мы провели в 2008 году, – рассказывает декан факультета «Автомобильный транспорт». Александр Жигадло. – Сегодня мы с удовольствием отмечаем, что соревнования становятся традиционными и будут проводиться ежегодно во время празднования дня рождения СибАДИ». В этот раз борьба оказалась напряженной. Примерно равное количество очков после двух этапов превращало финальный (фигурное вождение) в решающий. Участник выезжает на старт. Отмашка флага. Визг резины. Первый участник вырывается на трассу. Задание «колея», где нужно одним колесом точно проскочить створ из фишек, он проходит легко. Далее – поворот, и «слалом» из пяти конусов. Здесь скорость приходится сбросить, так как она мешает точности выполнения маневров. Теперь «параллельная парковка». Здесь участник тоже все делает без ошибок и отправляется к последнему испытанию – заезду в бокс задним ходом. Тут чувство габаритов подводит водителя, один конус задет. К времени участника прибавляются штрафные секунды. Снова вперед, и финиш в створе. Здесь все выполнено верно, передние колеса останавливаются точно напротив флажков. «Наряду с подготовкой квалифицированных специалистов на факультете «Автомобильный транспорт» большое внимание уделяется реализации программы гражданского и патриотического воспитания молодежи, – продолжает Александр Жигадло. – Сегодняшние соревнования – часть такой программы. Мы пропагандируем здоровый образ жизни, привлекаем молодежь к спортивно-техническим и военно-техническим видам спорта». Интересно, что девушки и в стрельбе, и в вождении состязаются здесь наравне с мужчинами и практически ни в чем им не уступают. Подобные соревнования требуют от участников периодически совершенствовать свое водительское мастерство, знание правил дорожного движения, навыки владения оружием. Соревнования способствуют повышению ответственности и требовательности к себе, укрепляют дух коллектива, корпоративность, коммуникабельность. Приятно, что руководство СибАДИ и факультета «Автомобильный транспорт» столько внимания уделяют воспитанию и выработке таких нужных качеств у своих студентов. Отдельно хочется отметить высокопрофессиональное судейство и организацию соревнований спортивно-техническим клубом СибАДИ и лично судьей республиканской категории Петром Беспаловым. В 2010 году у вуза юбилей – 80 лет со дня рождения академии и факультета «Автомобильный транспорт». В планах организация соревнования на более широком уровне с проведением отборочных туров в районах Омской области с приглашением Министерства образования Омской области, РОСТО и ГИБДД. Конечно, такие соревнования будут способствовать привлечению абитуриентов в вуз и подготовке хороших специалистов с развитыми гражданскими качествами. А это сегодня особенно актуально.
Александр ЗАРЕМБА
Победители
Личный зачет:
1. Константин Зайцев (команда преподавателей)
2. Андрей Гниляков (факультет АТ)
3. Максим Фадеев (факультет АДМ)
командный зачет:
1. Преподаватели
2. «Автомобильный транспорт»
3. «Автомобильные дороги и мосты»
UAZ PATRIOT. Друзей выбирают!
Хотел иномарку - купил "Патриота"
Когда встал вопрос о покупке нового автомобиля, я решил брать иномарку и начал присматриваться к Subaru Forester, Chevrolet Niva. Однако, в конце концов, купил UAZ Patriot.
Сначала мой товарищ заинтересовался этой машиной и даже брал ее в компании "Авто-Родео" на прокат. Какое-то время покатался на ней, посмотрел, как она себя ведет, удобно ли использовать ее в семье, а потом загорелся идеей купить ее. Я же после многолетнего использования иномарок решил покупать отечественную машину, потому что она легче в обслуживании. До этого у меня была "Нива". В прошлом году мне надо было совершить очень дальнюю поездку на юг, поэтому я отвез ее на СТО, чтобы привести в порядок, потом сел на нее и проехал 11 тысяч километров. Причем, никаких сложностей в дороге у меня не возникло.
Это российская машина, ее все знают, и если вдруг в пути что-то случилось, ее можно просто зацепить на веревочку и доставить в любой городишко или деревню. Там ее починить не составит никакого труда.
В то же время на иномарке ехать на большие расстояния весьма рискованно. Я многое повидал, поэтому знаю, что далеко не в каждом городе найдутся нужные запчасти к тому или иному автомобилю. Например, в одном городе предпочитают Peugeot, а в другом Toyota. Так что риск остаться без машины в незнакомом городе совсем не так невероятен, как может показаться на первый взгляд.
В моей жизни был один такой случай. Однажды мы с друзьями отправились на Алтай. Ехали на двух машинах - нашей и иностранной. Как известно, дороги у нас убитые, так что на обоих автомобилях мы в один прекрасный момент разбили "ходовые".
Но если на отечественную машину мы смогли найти запчасти, то с иномаркой дело обстояло гораздо сложнее. Запчастей таких не нашлось, и ничего нельзя было придумать, кроме как оставить ее в какой-то деревне, переложить весь скарб в одну машину и продолжить путешествие. Забрали мы ее только на обратном пути.
Так что уже тогда я понял, что для наших условий лучше брать российскую машину. "Крузеры" не для наших дорог?
Какое-то время назад у меня была Toyota Land Cruiser. Но я бы не избавился от "крузака", если бы он не был таким дорогим в обслуживании. Как бы там ни было, но раз в год на нем надо менять резинки на подвеске, стабилизаторы, а чего ни коснись, то менее чем за 70 долларов ни одну деталь не купить.
У меня как-то на одном из вентиляторов порвался ремень, а продаются они только в комплекте. Я как раз собирался ехать за тосолом, заглянул в магазин "УАЗ" и увидел там отечественные ремни, всего по 15 рублей. По сравнению с 70 у.е. - разница весьма существенная. В итоге я взял себе сразу с десяток этих ремней. На всякий случай, думаю, вдруг что-то случится на охоте.
Оказалось, что он чуть-чуть короче, чем мне необходимо, но продавец подсказал взять к нему еще и натяжитель генератора. Он стоил 20 рублей.
Не успел я выехать из города, как на вентиляторе порвался второй ремень. Тогда я заехал на СТО, отдал им свои ремни и натяжители, и тамошние ребята все это быстро сделали. Ремень идеально встал, а генератор стал регулироваться.
По долговечности наши запчасти, конечно, уступают импортным, но ведь и стоят они дешевле, поэтому и менять их можно чаще, причем без большого ущерба для кошелька. Купить машину - полдела! Надо ее еще до ума довести!
Перед тем как окончательно определиться с выбором автомобиля, я поездил на нескольких "Патриотах". На одной машине мне показался мотор "туповат", на другой - сильный накат, мосты как-то не так работают, к тому же слышен небольшой шум. На "Патриоте" установлен бензиновый двигатель, но "раздаточка" "подшумливает". Поэтому по звуку UAZ слегка напоминает дизель.
Безусловно, существуют некоторые нюансы "УАЗа". Как и все российские автомобили "Патриоты" слегка недоделаны. Недостает шумоизоляции, ее необходимо делать сразу же после покупки машины. Кроме того, пластик вроде бы хорошего качества, но со временем начинает отставать. Именно поэтому необходимо вложить дополнительные средства, чтобы ощутить те качества машины, которыми она обладает.
Когда я купил свой Patriot, то не стал его сразу забирать. На СТО официального дилера мне ее аккуратно разобрали, сделали шумоизоляцию, установили сигнализацию, автозапуск и затонировали. В итоге я получил абсолютно новую машину со всеми необходимыми атрибутами.
При покупке автомобиля мне предложили поставить и кондиционер, но я отказался, потому что это очень дорого. Обычный, с одним испарителем, стоит больше 40 тысяч рублей, с двумя - уже около 50.
Я выбрал самую дорогую ком-плектацию автомобиля: передние электростеклоподъемники, велюровый салон, люк, "лыжи", противотуманки, подножки, литые диски.
На "Патриоте" очень удобное переключение скоростей. В других джипах нужно останавливаться, переключаться, а тут это можно делать на полном ходу.
Машина инжекторная, можно поставить импортный автозапуск, и она будет действовать, как хорошая иномарка. Джип с гонором спорткара
Мне была необходима именно такая большая машина, так как семья многочисленная, кроме того, я частенько езжу на дачу, на рыбалку и охоту.
На мой взгляд, внутренний дизайн у "Патриота" даже лучше, чем у некоторых иномарок. Внутри очень комфортно и просторно. Зеркала регулируются по твоему желанию, и ты чувствуешь себя в нем, как в иномарке, но не забываешь о том, что это хороший друг, российский автомобиль.
"Патриот" очень мощный автомобиль, несмотря на то, что у него всего 128 "лошадок". Можно загрузить в него и полтонны, он все выдержит. Это машина для людей, которые любят загородные поездки. Особенно впечатляет багажник. Мне приходится много ездить и брать с собой кучу вещей. Иногда кажется, что багажник бездонный.
Еще одна немаловажная деталь заключается в том, что Patriot расходует гораздо меньше топлива, чем аналогичные иномарки. Например, у Mitsubishi Pajero очень большой расход, а этот при всей нагрузке "жрет" примерно 14 литров на 100 км. Я слежу за компьютером в салоне, который выдает информацию о том, сколько машина тратит топлива. Так что можно самому отслеживать весь процесс и тратить бензин очень экономично.
Эту машину просто нужно понять, она очень интересная и маневренная.
Мне нравится на ней ездить и по городу. Иногда создается впечатление, что в его рамках ей тесно, необходимо больше простора.
"Патриот" мороза не боится!
Я думаю, что и зимой с этой машиной у меня не будет никаких проблем. Однажды поехали на охоту в 40-градусный мороз. Были на двух машинах - я на "ГАЗели" и товарищ на UAZ Patriot. На обеих стояли одинаковые двигатели ЗМЗ. Кроме того, на "ГАЗели" стоял тюменский обогреватель, но я даже не стал пытаться завести мотор. Заранее знал, что это совершенно бессмысленно при такой-то погоде. Поэтому просто поставил на подогрев двигателя. А владелец "Патриота" включил в автомобиле зажигание, подкачал топливо, и UAZ с "полпинка" завелся.
Как бы то ни было, но машина предусмотрена для российских условий.
Есть маленький минус: при включенной печке в салоне становилось очень жарко, а задние стекла заиндевали. Но так было только на самых первых автомобилях этой марки. Теперь на заводе учли этот недостаток и внесли все необходимые изменения для того, чтобы внутри машины была правильная циркуляция воздуха. Так что поживем-увидим, как Patriot покажет себя зимой.Patriot потеснит Land Cruiser?
Когда едешь на этой машине, то чувствуешь себя королем дороги. Проезжающие мимо машины очень уважительно относятся к "Патриоту", некоторые даже побаиваются и уступают дорогу.
Это все равно, что каток, который невозможно не заметить.
Кстати, я знаю уж несколько случаев, когда заядлые джипперы пересаживаются с "Крузаков" на UAZ. Новый Land Cruiser за такую сумму не возьмешь, а новый Patriot можно. К тому же его хватит лет на 5-6. Потом можно будет его поменять, но всегда будешь ощущать себя, как в новой иномарке.Технические характеристики
Колесная формула 4х4
Количество мест 5 (9)
Дорожный просвет, мм 210
Полная масса, кг 2670
Грузоподъемность, кг 600
Максимальная скорость, км/ч 150
Расход топлива при 90/120 км/ч 10,4/14,5 л/100 км
Топливо Бензин Аи-92
Объем двигателя, л 2,7
Максимальная мощность, л.с. 128
Коробка передач (Dymos) Механическая 5-ступенчатая
Передние тормоза Дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
Аренда автомобилей в Омске.
|