Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 25.11.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Новости

В Омске открывается навигацияВ этом году омичи смогут оценить красоты родной реки лишь в рамках часовой прогулки. Туристические теплоходы, когда-то совершавшие многодневные рейсы, либо стоят на приколе, либо отданы для работы в другие регионы.

В этом году Омский речной порт выпустит в рейс всего два прогулочных теплохода «Москва». Прогулки обещают ежедневно, с 10.00 до 22.00. Но вот стоимость билетов подняли на 70 рублей. В итоге взрослые смогут прокатиться на речном трамвайчике за 300 рублей, дети до 9 лет – за 200 рублей, малышей до 5 лет прокатят бесплатно. Останавливаться теплоходы будут не на привычном причале у речного вокзала, а на противоположном берегу Оми, в районе Воскресенского сквера. Виной тому аварийное состояние пристани, не отвечающее требованиям безопасности. Такая же ситуация и с пристанями в районах области, которые теперь вовсе остались без речного транспорта. По расчетам областного министерства промышленности, на поддержание технического состояния дебаркадеров в Таре, Большеречье и Тевризе необходимо 7,5 млн рублей.

– Стоимость ремонта пристани в Омске сейчас просчитывают в речном порту. В этом году переоборудование дебаркадеров будет начато, – заверил начальник отдела транспорта департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Денис ГРЕБЕНЮК.

У сонного причала

Похоже, все заявления о развитии внутреннего туризма пока никак не касаются туризма речного. Знаменитый омский теплоход «Римский-Корсаков» уже несколько лет стоит на приколе, хотя трехпалубный дизель-электроход все еще на плаву. В начале своей жизни он путешествовал по Волге, затем, уже в составе Иртышского пароходства, курсировал по маршруту Омск – Салехард. Именно на этом трехпалубном лайнере когда-то была развернута плавучая поликлиника, организованная омской больницей водников. В советские годы на борту судна кипела жизнь: здесь проводились различные симпозиумы, конференции и фестивали. С 1999 года «Римский-Корсаков» арендовала одна из туристических компаний Омска. Помимо прогулок по Иртышу и Оби, успехом пользовались круизы Омск – Салехард – Омск, организованные совместно с туроператором из Германии.

– До этого по Иртышу и Оби круизов для иностранцев не было. Эта программа пользовалась популярностью у старшего поколения немцев. Среди них были даже те, кто когда-то был в советском плену и строил железную дорогу в районах Крайнего Севера, – рассказала заместитель директора туристической компании «Евразия-Тур» Лариса САВОСТЬЯНОВА.

Для встречи иностранных туристов «Римский-Корсаков» существенно обновили, ведь педантичные немцы никогда бы не сели на борт, не будучи уверенными в своей безопасности. Был заменен корпус, обновлены комфортабельные каюты с душем и туалетом в каждой.

– У нас была достаточно большая загрузка: помимо иностранцев, мы возили омичей, туристов из других российских регионов. Спрос на круизы был хороший, ведь по реке можно доехать туда, куда не долетит самолет. К примеру, побывать в малюсеньких северных деревушках, увидеть неописуемые сибирские красоты, – говорит Лариса Савостьянова.

Выполнялись круизные рейсы на теплоходе до Большеречья, Тары, Тобольска. Во время круизов на Север останавливались на экскурсии в Тевризе, Абалаке, Ханты-Мансийске, Березове, Мужах и Салехарде. Было сделано несколько рейсов до Новосибирска.

Славная круизная история «Римского-Корсакова» завершилась после двенадцати успешных навигаций в 2011 году. Стоимость фрахта резко возросла. Если в 1999 году она составляла 6,8 тысячи рублей в сутки, то на навигацию 2011 года владелец теплохода запросил уже 220 тысяч рублей в сутки. Это послужило причиной отказа от фрахта теплохода для организации круизных рейсов.

– Круизы были полностью загублены. Наши немецкие партнеры сказали, что продать их по такой цене невозможно, – сетует замдиректора турфирмы Лариса Савостьянова.

Ситуацию усугубила катастрофа на Волге близнеца «Римского-Корсакова» – теплохода «Булгария». Тогда эксплуатация всех судов этой серии была приостановлена. И хотя официальной причиной трагедии были названы действия экипажа, а не техническое состояние судна, в этом же году «Римский-Корсаков» был выставлен на продажу, но покупателя на теплоход 1956 года постройки не нашлось. Сегодня самый комфортабельный из всех омских теплоходов ржавеет в доке. Впрочем, омские власти не теряют надежды вновь поставить его в рейс.

– Сейчас решается вопрос с увеличением числа маршрутов, в том числе и туристических. В этом заинтересованы и турфирмы. Они обращались к губернатору с просьбой организовать работу пристаней. Сейчас этот вопрос прорабатывается, – сообщил начальник отдела транспорта департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Денис Гребенюк.

Сегодня ОАО «Иртышское пароходство» ушло с рынка пассажирских перевозок, предпочитая возить коммерческие грузы. Туристические же суда пароходства зафрахтованы другими компаниями. Так, теплоходы «Механик Калашников» и «Родина» эксплуатируются Северречфлотом (Ханты-Мансийск). Компания осуществляет регулярные рейсы по маршруту Омск – Салехард, правда регулярность составляет всего 1–2 раза в месяц.

Маршрут Омск – Салехард протяженностью 2 783 км теплоходы преодолевают за шесть дней. Понятно, что в рамках обычного рейса не предвидится экскурсий и остановок в живописных местах. Впрочем, есть вариант купить билет до одной из станций и далее продолжить путешествие самостоятельно. Остановки запланированы в Тобольске (местная достопримечательность – туркомплекс "Абалак"), Ханты-Мансийске, Приобье, Березово (место ссылки, куда были сосланы князья Александр Меншиков и Алексей Долгоруков), Казым-Мысе, Лопхарях, Горках, Питляре. Стоимость поездки от 1737 до 5866 рублей на человека, в зависимости от вместимости каюты. Удобства «на этаже», питание в столовой теплохода за дополнительную плату.

На теплоходе музыка играет

Диаметрально противоположный вариант – круиз по Оби и Иртышу «Невероятные краски великих сибирских рек». По маршруту Салехард – Полярный круг – Мужи – Березово – Октябрьское – Ханты-Мансийск – Уват – Тобольск – Усть-Ишим – Тара – Большеречье – Омск один из туроператоров предлагает проехать на комфортабельном теплоходе «Ремикс» (прежде «Михаил Калинин»). Туристам гарантируют две недели пути с посещением музеев и достопримечательностей, стоянками в живописных местах для отдыха, охоты или рыбалки и прочие прелести круизного времяпрепровождения. Путешествие по системе «все включено» обойдется в 73 тысячи на человека в двухместной каюте эконом-класса, и в 220 тысяч в «царских апартаментах» на верхней палубе.

Пока что, по данным омских турфирм, заявок на этот рейс не поступало. Впрочем, эксперты предполагают, что тур может быть популярен у жителей столицы. Среднестатистическим омичам, похоже, остается лишь провожать лайнеры взглядом.

Очевидно, что за неимением поддержки государства возродить былую славу великих сибирских рек будет сложно. По мнению экспертов, только госсубсидии помогут пароходствам возродить речной туризм. По примерным подсчетам, сумма поддержки должна быть не менее 20–30 млн руб. на одно судно в сезон навигации.

КСТАТИ

Стоит учесть, что билеты на прогулочные рейсы будут продаваться в кассах на прежнем месте, так что пассажирам лучше приезжать пораньше, чтобы успеть перейти на новую пристань на противоположном берегу. Расписание прогулок следует уточнять по телефонам 318-777 или 340-333.

*





Категория: Новости | Добавил: Редактор (26.04.2016)
Просмотров: 730 | Теги: река, Министерство, промышленность, Красота, туризм, рейс, дети, стоимость, транспорт, Рубли | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омске прошел пикет «в защиту любви»

Рэп от Елены Демченко не впечатлил омских депутатов

Пенсионерка из Омской области продавала жидкость для розжига вместо водки

В праймериз «Единой России» в Омске лидирует Двораковский

«Омск молодой» провел митинг против руководства МВД

Путин распорядился превратить омские танки Т-72 в Т-90

Победительницей конкурса «Миссис Омск» стала мать троих детей

В Омске открылся Центр юридического сопровождения начинающих предпринимателей

Червенка стал лучшим нападающим второго круга плей-офф

Сырьевой форум открыли в императорском дворце Нюрнберга

На пожарах в Омской области погибло два человека

В Омске один из лучших басов планеты Паата Бурчуладзе исполнит арию Бориса Годунова

«Авангард» оштрафовали на 200 миллионов за высокие зарплаты хоккеистов

Сергей Степашин боится срыва олимпиады в Сочи

Костарев не верит в эффективность использования веб-камер на выборах мэра Омска

В Омске увеличили выпуск бутылок

На социальных ярмарках в Большеречье и Калачинске распродано 4,5 тонны товаров

Омские випы пришли на матч поддержать «Авангард»

Игроки «Авангарда» одержали командную победу в Матче звезд КХЛ

В Омске судебные приставы выселили вдову за долги мужа

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт