15 октября, час икс для дорожников, – время подводить итоги летней ремонтно-строительной кампании и переходить на зимний режим содержания дорог. Что успели сделать в Омске по восстановлению дорожной сети в предъюбилейный год? Какие работы перешли в разряд перспективных? Зачем городу ещё один мост через Омку? Обозреватель «Вечернего Омска» встретился с первым заместителем директора департамента городского хозяйства мэрии Александром ФРИКЕЛЕМ.
– Александр Егорович, осень – пора считать цыплят. Ремонт омских дорог еще продолжается, но предварительные итоги, наверное, можно подвести?
– К середине октября мы должны завершить все, что планировали сделать в летний строительный сезон. Это аварийно-восстановительный ремонт 374 дорожных объектов улично-дорожной сети на площади 200 тысяч квадратных метров. Это 70 объектов обустройства тротуаров на сумму около 20 млн рублей. Мы на финишной прямой, планы близки к выполнению. Сейчас ведутся работы по обустройству остановок общественного транспорта, которые рассчитываем закончить к 1 ноября. До 15 октября планируем завершить все работы по установке ограждающих конструкций, барьерных ограждений, чтобы обеспечить, в первую очередь, безопасность пешеходов. Наконец, реализуем еще один важный проект по программе «Доступная среда». В планах – подготовить 74 дорожных объекта, адаптированных для людей с ограниченными возможностями. Речь идет в основном об остановках общественного транспорта, приспособленных для инвалидов по зрению, где планируется уложить более 800 квадратных метров тактильной плитки. На 33 объектах работы уже завершены.
– По поводу тактильной плитки, которую в городе впервые начали класть в прошлом году, было много нареканий. После зимы часть плитки разрушилась. Что делаете, чтобы не повторить прошлогодних ошибок?
– Как только растаял снег, мы провели обследование участков с тактильной плиткой. Действительно, к сожалению, порядка 15%, а на некоторых участках до 20% тактильной плитки было разрушено. В основном на тех участках, на которые зимой заходила снегоуборочная, другая техника. Мы сразу заменили вышедшую из строя плитку, проанализировали ситуацию, внесли определенные коррективы в технологию работ по ее укладке. Например, в этом году решили не устраивать так называемые направляющие коридоры на тротуарах. Укладываем тактильную плитку только в тех местах, где она действительно необходима, чтобы определить направление движения или предупредить инвалида о препятствии, пешеходном переходе, а на остановке транспорта указать человеку, где он должен находиться, чтобы ему было удобно зайти через переднюю дверь в автобус. Дело для нас новое, поэтому мы предварительно провели консультации с членами местной организации Всероссийского общества слепых, привозили их на объекты, чтобы непосредственно на месте выяснить, все ли правильно мы делаем.
– Какие наиболее сложные участки дорожной сети, важные для города магистрали привели в порядок минувшим летом, какие еще нуждаются в ремонте?
– В городе есть участки дорог, состояние которых в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения. Их мы стараемся привести в порядок в первую очередь. К примеру, полностью отремонтировали летом проезжую часть дороги под виадуком на площади Серова, частично улицу Лукашевича. Эта дорога включена в адресную инвестиционную программу и в перспективе подлежит капитальному ремонту, в рамках которого предстоит вынести трамвайные пути, убрать выходы из подземного перехода на проезжую часть, что позволит повысить пропускную способность магистрали и безопасность движения. Еще одна сложная дорога – на улице Нефтезаводской, где также необходимо выносить трамвайные пути. Ее также ждет капремонт. Есть проблемный участок на улице Волгоградской от 2-й Солнечной до Дергачева, по которому движется транзитный транспорт. С повышенными нагрузками дорожная одежда просто не справляется, в результате образуется высокая колейность, а это повышенный риск ДТП. Эта дорога также подлежит в перспективе реконструкции после завершения всех работ по строительству западного обхода, что позволит разгрузить городские магистрали от транзитного транспорта.
– В конце лета, начале осени активно ремонтировались основные городские магистрали. Это связано с подготовкой к 300-летию Омска или дороги попали в какую-то другую программу?
– Это программа, на реализацию которой мы получили из регионального бюджета 167 млн рублей. На условиях софинансирования город выделил 15 млн рублей. Составлен и утвержден мэром Омска перечень дорог, в который вошло 19 объектов. Большая часть работ уже выполнена. С учетом приближающегося юбилея Омска принято решение включить в эту программу многие дороги в центральной части города. Это улицы Маршала Жукова, Маяковского, Думская, Тарская, Спартаковская, участки дорог на Маркса, Иртышской набережной, Ленина, в том числе на площади Ленина, и ряд других. Ранее выполнены работы на площади Бухгольца, участке улицы Лермонтова. Идет масштабная реконструкция Любинского проспекта. Центр города к юбилею Омска преобразится.
– Центр преобразится – это здорово, а что делается на окраинах города, в частном секторе, где обычно не хватает денег на дороги, благоустройство?
– У нас более трех миллионов квадратных метров занимают дороги частного сектора, которые нуждаются в ремонте, а некоторые фактически надо строить заново, укладывать твердое покрытие. Уже реализуется ряд проектов, которые улучшат транспортную доступность и дороги на окраинах Омска. Как я уже говорил, намечается отремонтировать дороги на улицах 2-я Солнечная, Волгоградская с переходом на Лукашевича. В этом году планируем отремонтировать асфальтобетонное покрытие на мосту имени 60-летия ВЛКСМ. В Советском округе в текущем году отремонтировали автомобильную дорогу по улице Заозерной. Там были вопросы по качеству укладки асфальтобетонной смеси. Недочеты выявлены, замечания Стройнадзора устранены, часть еще устраняется. Дорога будет приведена в нормативное состояние. Дальше по Заозерной доходим до развязки, реконструированной в прошлом году. Проспект Королева в ближайшее время будет включен в перечень дорог, подлежащих ремонту, чтобы обеспечить движение до 24-й Северной, реконструкция которой прошла в 2014 году. Затем через 21-ю Амурскую переходим к путепроводу, который связывает с Завертяева, где формируется крупнейший жилой массив «Амурский-2». Там строится дорога в сторону улицы Донецкой. В результате кардинально улучшится движение автотранспорта из микрорайона «Первокирпичный» в центр города. Если заглянуть в более отдаленную перспективу, то по градостроительному плану намечено строительство нового моста через Омь, который обеспечит выход на окружную дорогу. Это лишь несколько проектов, которые повысят транспортную доступность микрорайонов на окраинах города.
МНЕНИЕ
Николай КАНУННИКОВ, председатель городской организации Всероссийского общества слепых:
– Мы предложили отказаться от укладки тактильной плитки вдоль тротуаров и ограничиться укладкой только на посадочных площадках, перед пешеходными переходами, проездами, что более важно. Наши пожелания учли. Также можно отметить, что в этом году качество материала тактильной плитки выше, чем в прошлом.
*
|