Информационно экономический канал Омской области
Суббота, 04.05.2024, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Новости

Равиль БИКБАВОВ: «Дорога, ставшая судьбой»Случай может сыграть важную роль в жизни человека. Выпускник школы Равиль Бикбавов, катаясь по родному Исилькулю на велосипеде, заехал на вокзал, где увидел объявление о приёме в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. Так железная дорога стала главным делом жизни, определив судьбу паренька из сибирской глубинки. С депутатом Законодательного собрания Омской области Равилем Бикбавовым, больше полувека проработавшим на Западно-Сибирской железной дороге, встретился обозреватель «Вечернего Омска».

– Равиль Ахметович, вы много лет отдали железной дороги, сделав успешную карьеру. Что определило выбор профессии?

– Исилькуль, где прошло мое детство, тесно связан с железной дорогой. Здесь крупная железнодорожная станция, на которой работают многие жители города. Но если честно, то в школьные годы не задумывался, где дальше учиться, о железной дороге мало что знал. В семье тоже не было железнодорожников, папа с образованием в четыре класса работал заготовителем, мама, окончив семь классов, была домохозяйка. Поэтому выбор будущей профессии был сделан во многом спонтанно. Катался на велосипеде по Исилькулю и решил зачем-то заехать на вокзал. Там увидел на листе ватмана объявление о наборе в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. И там же список факультетов, специальностей, которые можно получить в этом вузе. Мы с другом Владимиром Довгалем задумались: может, стоит попробовать? Обратились за советом к нашему земляку Анатолию Свириденко, который уже год учился в этом институте. Толя сразу заявил: «Что тут думать, конечно, надо поступать к нам». Мы спросили, почему он выбрал именно Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. Его объяснение до сих пор без улыбки не могу вспоминать. Ему посоветовал поступать туда сосед, работавший кондуктором на железной дороге, который привел убедительный аргумент: «Если институт окончишь, то будешь старшим кондуктором». Как тут устоять, просто предел мечтаний.

Конкурс при поступлении в институт был приличный – семь человек на место. А вот чрезвычайное происшествие, случившееся по дороге в Новосибирск, могло перечеркнуть все планы. Наш поезд за Чулымской потерпел крушение. Вагон, в котором мы ехали, перевернулся, заклинило двери, пришлось выбираться через окно. К счастью, обошлось без жертв. Это ЧП не изменило намерений. Я поступил в железнодорожный вуз, окончив который вернулся в родной Исилькуль. Хотя были и другие, более заманчивые варианты распределения. Но тогда отец заболел, ушел на инвалидность, пришлось взять на себя заботу о родителях, братьях, сестрах. У нас в семье пятеро детей, я был старший. К слову, все пятеро получили высшее образование, состоялись в жизни и профессии.

– Вы прошли по многочисленным ступеням служебной лестницы от дежурного по парку на станции Исилькуль до начальника отделения дороги. Что помогало в работе, в профессиональном росте? И что, на ваш взгляд, главное в профессии железнодорожника?

– Тогда существовала хорошая традиция: путь к руководящему посту начинался с низших должностей. Накапливались знания, опыт, расширялся профессиональный кругозор. На каждой должности я трудился по 2–3 года, после чего меня переводили на новый участок. Кстати, на мой взгляд, этого срока вполне достаточно, чтобы освоиться, разобраться в новом деле и получить положительный результат. И только в должности начальника Омского отделения ЗСЖД я задержался на 25 лет. Это была трудная, отнимающая массу сил и времени, но интересная, живая работа.

Преемственность на железнодорожном транспорте всегда стояла во главе угла. И я благодарен людям, которые делились опытом, знаниями, помогали профессионально расти. Например, в Исилькуле начинал работать под руководством начальника станции Георгия Александровича Коновалова, который не боялся доверять мне ответственные участки, продвигая по службе. Что касается главного в профессии железнодорожника, то вряд ли открою большой секрет, если скажу, что это ответственность и дисциплина.

– Вы в 38 лет стали самым молодым на сети железных дорог СССР начальником крупного отделения. Что было самым сложным для молодого руководителя?

– До меня Омским отделением ЗСЖД руководил Герой Социалистического Труда Юрий Сергеевич Лелеков. Представляете, как работать после такого заслуженного человека? У всех есть самолюбие. Я поставил себе задачу решать любой вопрос, касающийся моей работы, лучше других. Было трудно. Тем более что наш участок Транссибирской магистрали, связавший запад – промышленный Урал – с востоком страны, был одним из самых грузонапряженных в Советском Союзе. Кроме поездной деятельности, стояла задача обеспечить работой региональные предприятия нефтехимического, машиностроительного, агропромышленного комплексов, стройиндустрии.

– Омск готовится отметить 300-летний юбилей. На ваш взгляд, какое значение сыграла железная дорога в развитии нашего города?

– Транссиб, прошедший через Омск, стал самым мощным стимулом в развитии города. Ко всему, что делалось и делается в городе, железная дорога имеет непосредственное отношение. Один только пример. Чтобы обеспечить перспективы роста нефтезавода, не допустить сбоев при вывозе нефтепродуктов, мы добились подписания приказов трех союзных министерств (МПС, Минхимпром, Минтрансстрой), обеспечив реализацию масштабного проекта по реконструкции станции Комбинатская. В урожайный 1979 год мы, вопреки всем запретам, обеспечили перевозку зерна на элеваторы в области по железной дороге.

– Расскажите о городских проектах, в которых вы участвовали.

– Таких историй немало. В советское время, когда с вагонами было очень сложно, позвонил второй секретарь обкома партии Вадим Николаевич Демченко и попросил привезти в Омск из Ленинграда крупную партию мороженого для детей. Организовал доставку целой рефрижераторной секции лакомства. Как-то Валерий Павлович Рощупкин, руководивший Омском в 90-е годы, попросил меня привезти… фонтан, который потом установили у музтеатра. Если бы его везли обычной грузовой скоростью, то не успели бы смонтировать и пустить к празднику. Пришлось дать для этого почтово-багажный вагон, чтобы отправить фонтан со скоростью пассажирского поезда. Успели в срок. Тогда начальники отделений дороги старались помочь друг другу в решении возникающих проблем. В другой раз Рощупкин попросил организовать проезд транспорта под сухим пролетом железнодорожного моста, чтобы открыть движение по набережной. Убедил начальника дороги, что это надо сделать. Непростой была ситуация с доставкой облицовочного кирпича из Прибалтики для строительства торгового центра в Омске. Когда в парке Победы создавали мемориальный комплекс, в Омск по железной дороге привезли фигуры памятников Солдату и Матери-Родине. А плиты, на которые должны установить монументы, остались в вагоне. Вагон с плитами ушел в Кузбасс, где его уже загрузили углем. Хорошо, мы оперативно нашли его и доставили в Омск. Мемориал открыли ко Дню Победы. Еще один пример. Губернатор и мэр договорились о запуске городского электропоезда, который должен был пройти почти через весь город, по четырем округам Омска до станции Комбинатская. Железнодорожники для реализации этого проекта построили пять платформ. Правда, пока к ним нет подходов.

– Город растет, но и у него масса проблем, которые необходимо решать. На ваш взгляд, что надо сделать, чтобы Омск стал красивым, удобным для жизни городом?

– Надо вспомнить, что Омск когда-то считался городом-садом, и стремиться вернуть ему славу чистого, зеленого, красивого центра области. Особое внимание следует обратить на парки, где можно было бы отдохнуть, интересно провести время. А для молодежи и не только – по возможности обеспечить свободный доступ в интернет в публичных местах. И, конечно, надо постоянно следить за чистотой и порядком в городе.

– Равиль Ахметович, вы три созыва являетесь депутатом Законодательного собрания Омской области. Это серьезная дополнительная нагрузка, отнимающая много времени и сил, масса хлопот и забот. Не жалеете, что стали депутатом?

– Не жалею. Хотя совмещать руководство крупным предприятием и депутатскую деятельность, эффективно работая на два фронта, трудно. В депутатской работе нельзя быть равнодушным человеком. Если избиратель отдал тебе свой голос, то ты весь свой депутатский срок обязан жить его проблемами. За каждым обращением – конкретная судьба, порой изломанная обстоятельствами. В этой ситуации ты не можешь кивать в сторону местной власти, мол, это ее компетенция. Каждый депутат должен жить жизнью своих территорий, где его избрали, участвовать в решении злободневных проблем. Не зря раньше называли депутата слугой народа. Ничего не изменилось. Тебе доверили – служи людям, дали наказы – выполняй. Как депутат я участвовал в реализации большинства социально значимых проектов на территории своего избирательного округа, в который входило три района Омской области – Исилькульский, Москаленский, Полтавский. Разные проблемы приходилось решать совместно с руководством районов, отраслевых ведомств региона. Будь то строительство водопроводов, дорог, жилья, газификация и другие вопросы. Я ведь хозяйственник. Мне интересно заниматься практической работой, решая хозяйственные вопросы в интересах людей и территорий, успешно совмещая все это с законотворческой деятельностью.

– У вас есть любимые уголки в Омске?

– Мне нравится старый Омск, историческая часть города, драмтеатр, библиотека имени Пушкина. Любим иногда с женой гулять по набережной Иртыша. Правда, участок от Ленинградского моста до речного вокзала в ужасном состоянии. Давно пора навести там порядок. А обломки ТЭЦ-1? Неужели рядом с реконструированной Омской крепостью останется это безобразное, полуразвалившееся здание? В области любимое место, разумеется, Исилькуль. Я часто там бываю. В свое время мы отдали Исилькулю Дом культуры железнодорожников, где организовали городской музей.

– Вы остались в Омске, хотя, наверное, не раз была возможность уехать. Почему?

– У меня было много предложений новой работы, связанных с повышением в должности и переездом. Но я объяснял причину отказа так: жена не пустила. Когда поступало очередное предложение, она обычно подключала нашего друга Леонида Полуэктова, который говорил мне: «Равиль, человек должен работать с запасом». В Омске у меня есть запас, есть опыт, чтобы не допустить ошибки, выполнить все намеченное. К тому же мама еще здесь жила. В Омске семья, друзья, коллеги – это мой город.

– Если бы была возможность, вы что-то изменили бы в своей жизни?

– Нет. Вся жизнь прошла в работе, нелегкой, но нужной и интересной работе. Главное, у меня дружная семья. С женой Руфсидой Касымовной мы вместе уже почти полвека. Она заслуженный врач России, много лет работала завотделением в областной клинической больнице. Дочери Ираида и Галия также стали медиками. Старшая, Ираида, еще юридическое образование получила. Младшая, Галия, стала кандидатом медицинских наук. Дети подарили нам внука Тимура и внучку Алису. Сколько интересных людей я встретил, сколько важных событий было в жизни! Нет, ничего не хочу менять.

*





Категория: Новости | Добавил: Редактор (20.06.2016)
Просмотров: 757 | Теги: депутатом, человек, жизнь, Закон, институт, Вокзал, транспорт, профессионализм, дорога, велосипеды | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Президент Медведев разберется с муниципалитетами, которые отказываются от детских садов

Добрых временно возглавил департамент соцполитики

Ученик Шлеменко нокаутировал американского бойца

На выставках Экспоцентра будут представлены муниципальные районы Омской области

Все кодексы России стали доступны на IPhone и IPad

На социальных ярмарках в Омске начнут устанавливать холодильники

«Авангард» оштрафовали на 200 миллионов за высокие зарплаты хоккеистов

В омских школах запрещено проводить конкурсы среди первоклашек

Мураев гарантировал безопасность омского кремниевого завода

Зюганов подготовил 200-страничный доклад к выступлению Путина в Госдуме

Путин распорядился превратить омские танки Т-72 в Т-90

«Яблоко» продвигает в омские мэры бывшего вице-губернатора Короткова

Скончался первый телеведущий «Спокойной ночи, малыши!», омич Владимир Ухин

Иноземцев выдвинулся в мэры Омска

Виктора Бута приговорили к 25 годам тюрьмы и штрафу в 15 миллионов долларов

Сырьевой форум открыли в императорском дворце Нюрнберга

Депутат омского Горсовета Берендеев стал свидетелем ужасного ДТП

В Омске устроят воздушные бои с участием самолетов, планеров и вертолетов

Под Омском на три месяца закрыли китайский общепит

В Омске кардинально реконструируют детскую больницу №3

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт