Напомним, летом текущего года администрация города объявила конкурс эскизов праздничного логотипа «Омску 300 лет». По условиям, логотип должен был емко выражать смысл: Омск – город с трехсотлетней историей. В качестве элементов композиции предлагалось использовать архитектурные, исторические здания, скульптуры, образы рек, художественные образы основателя Омска и самого города. К участию приглашались как профессионалы, так и любители. Заявок поступило много, но на рассмотрение комиссии были отобраны только 33.
– Основной акцент мы делали на дизайнеров и художников. Но, к сожалению, не много профессионалов откликнулось, – отметила начальник управления рекламы департамента имущественных отношений администрации Омска Елена КАРПОВА.
Перед принятием решения рабочая группа, в состав которой вошли чиновники, депутаты, представители общественных организаций, выслушала мнение профессионального сообщества. Материалы конкурса были направлены в региональные отделения союзов художников, дизайнеров и архитекторов России.
– Мнения были кардинально противоположные. Те работы, которые высоко оценили архитекторы, дизайнеры поставили на самые низкие позиции. При голосовании члены рабочей группы также не пришли к единому мнению, – рассказала директор департамента городской экономической политики Гульнар АЙТХОЖИНА. – Лично мне понравился один из вариантов, предложенных «Омскгражданпроектом», в котором узнаваемость Омска – 100%. Но при рассмотрении остальных эскизов, и в частности победителя, стало ясно, что сейчас другие времена и нужны другие символы.
В итоге большее количество баллов набрала работа Станислава Иванченко «Маска».
Автор пояснил, что при разработке идеи его творческий коллектив искал символ, который отражал бы петровскую эпоху – период основания Омска. В то же время он должен был передавать отличие омичей от жителей других городов – их культурный, творческий и интеллектуальный потенциал.
– Чем города отличаются друг от друга? Жителями, личностями, индивидуальностями. Если позиционировать Омск – это Врубель, Достоевский, Королёв, Туполев, Мартынов.
Всё это автор увидел в Крылатом Гении – фигуре, установленной на фронтоне Омского драматического театра. Работа Винклера ассоциируется с европейской культурой, привнесенной Петром I, и олицетворяет творческих и гениальных людей.
– Дань уважения людям, которые создали наш город, вложили в него интеллект, душу, жизнь, – это был первый наш посыл. Второй – обращение к будущим поколениям. Все понимают, что XXI век – век интеллекта, идей, креатива. Выигрывает тот, кто создает что-то новое. Кроме того, этот символ – он живой, не мифический, он существует, – добавил автор.
Чтобы защитить работу с точки зрения патентной безопасности и избежать судебных споров, дизайнеры стилизовали логотип, придав ему очертания театральной маски.
Станислав Иванченко также подчеркнул, что представленный вариант – эскиз логотипа. В дальнейшем дизайнеры доработают шрифты и некоторые детали изображения. Что касается подвергшегося критике изображения с надписью «Карнавал 2016» (многие омичи увидели в написании цифр слово «голь», а в самой идее карнавала в кризис – некую издевку), автор пояснил, что это лишь один из предложенных вариантов. Его цель – показать перспективу развития логотипа, в том числе при проведении ежегодного карнавала, на котором омичи смогут проявить себя.
– Каждый оценивает работу на основе своего жизненного опыта. Трудно угодить всем. Конструктивной критики не было, был стёб. Говорить, что какой-то мальчик или девочка кляксу нарисовали, – нелогично. Я спокоен за качество своих работ, мне не стыдно. Когда знак появится на продуктах, изделиях, в шоу, он будет воспринят позитивно, – уверен Станислав Иванченко. – Всё равно все будут праздновать и радоваться. Людям нужны положительные эмоции.
Поддержал автора и предприниматель Александр Стрельников.
– Есть поговорка: когда у вас финансовые сложности, надевайте самый дорогой костюм. Я считаю, что, надев маску позитива, вы повлияете на всё, что вокруг. Вся эта позитивная символика позволит по-другому смотреть на проблемы, – считает бизнесмен. Он также выразил мнение омских предпринимателей о логотипе: – Я думаю, что предпринимательское сообщество с удовольствием воспримет этот логотип, только положительно.
Однако Александр Стрельников согласился и с мнением о том, что впредь при принятии подобных решений стоит проводить голосование среди жителей города.
Логотип «Маска» будет использоваться при праздничном оформлении Омска, а также на сувенирной продукции и товарах омских производителей. Авторские права на знак будут переданы администрации города безвозмездно.
СПРАВКА
Станислав Иванченко работал над товарными знаками «Оша», «Омская-1», «Манрос-М», «МарС», «Компур», «Дарина», «Сладуница» и другими, концепцией хоккейного клуба «Авангард», созданием товарного знака и концепции «Омские ястребы», разработкой фирменного стиля и формы команды. Также он является разработчиком бренда Омской области – скандально известной «брендолапы».
**
|