За дверями многофункционального центра можно узнать что-нибудь интересное. К примеру, зачем дедушкам девушки, бабушкам – окна, а омичам – эти центры.
Без бумажки ты…
Пятилетняя Ира смущается, прячется за спину матери и не хочет давать интервью. Ее семилетний братик Андрюша ведет себя посмелее и с любопытством рассматривает меня.
– А Саша, мой третий, дома у бабушки, – пояснила мама ребят Ольга СЕДОВА. – Маленький он еще для поездок по городу.
С Ольгой мы познакомились в филиале МФЦ ОАО. Там же узнали, что дети – это не только цветы нашей жизни, но и куча бумаг.
– Теперь мне, во-первых, нужно зарегистрировать сына по месту жительства, во-вторых, оформить пособие по рождению ребенка и в-третьих – пособие по уходу за ним, – поделилась Седова предстоящими хлопотами. – Потом – и это будет в-четвертых – получить областной сертификат на материнский капитал.
Беготни – много, как и чиновничьих кабинетов, которые надо посетить Ольге. Но женщина обивать их пороги не собирается.
Да и зачем, если можно прийти в МФЦ?
На любой вкус
Многофункциональные центры появились у нас три года назад. Их главная цель – упростить получение гражданами государственных и муниципальных услуг. Если проще, то сделать так, чтобы люди не бегали по разным конторам и ведомствам, а могли решить все проблемы в одном месте, в одном окне.
В филиале МФЦ ОАО этих окон аж 36, и они не простаивают. Оформление разного рода субсидий и льгот, детских пособий и кадастровых паспортов – в общей сложности здесь оказывают 170 услуг. На любой, что называется, вкус, выбирай, что понравится.
– Все, что нужно от посетителей, – это паспорт, – пояснила начальник филиала МФЦ ОАО Людмила КОТЕНЕВА, которую мы встретили в зале. – Но, если понадобится, мы просим их принести еще несколько документов, которые обычно всегда под рукой. Например, копию лицевого счета. Все прочие справки соберут уже наши сотрудники.
Как оказалось, им скучать некогда.
Девушки для дедушек
Зал, куда мы зашли, довольно просторный. Футбольное поле сюда, конечно, не влезет, но баскетбольная площадка войдет. По периметру – окна. Не на улицу – к специалистам. За стеклом, словно рыбки в аквариуме, сидят симпатичные девушки. Каждая в среднем принимает за день до двадцати посетителей. И как успевают?!
– Все зависит от вида услуг, – раскрыла «военную тайну» специалист филиала МФЦ ОАО Татьяна БОГДАНОВА. – Быстрее всего обслуживать тех, кто пришел продлить транспортную карту. На всё про всё – около двух минут. А дольше всего – час, а то и все полтора – работать с омичками, желающими распорядиться материнским капиталом.
Но в последнее время услуги девушек в окнах весьма популярны у пенсионеров. Лишь в филиал МФЦ ОАО их приходит по 150 человек за неделю. А все потому, что со 2 мая всем омичам – собственникам квартир, достигшим 70 и 80 лет, полагаются льготы на капремонт.
– Пятидесятипроцентная компенсация тем, кому исполнилось семьдесят, – уточнила главный специалист отдела мер соцподдержки регионального минтруда и соцразвития Наталья КУЛИКОВА. – И стопроцентная – гражданам, перешагнувшим 80-летний рубеж.
Многие почему-то решили, что это халява, и совсем перестали платить. Как оказалось, напрасно.
Халявы не будет
Квитанции на капремонт нужно оплачивать в полном объеме. Причем даже тем, кто этого делать ну очень не хочет.
– А пенсионерам, которым положены льготы, данные выплаты компенсируют позже, – пояснила мне Куликова. – Однако стоит учесть, что возврат будет не со всей суммы, а лишь с установленной в Омской области нормы жилплощади.
То есть с 33 квадратных метров для одинокого пенсионера, 21 – для льготника, проживающего в семье из двух неработающих пенсионеров, и 18 – из трех. За метры сверх этой нормы никакой компенсации не положено.
Но льготы на капремонт есть не только у пенсионеров. Например, ветеранам труда после оплаты квитанций тоже компенсируют 50 процентов. Какую из льгот предпочесть, каждый решает сам для себя. Главное, помнить, что вместе они не суммируются.
– Раньше мне возвращали 50 процентов как ветерану труда, – рассказала пенсионерка Надежда БЫСТРУШКИНА, пришедшая в филиал МФЦ ОАО. – Как пенсионер, достигший 70-летнего возраста, я получала бы столько же, и поэтому не было смысла менять первое на второе. Но теперь мне перевалило за восемьдесят, и компенсация положена больше – уже сто процентов. Вот я и пришла сюда, в МФЦ, чтобы оформить новую льготу.
Но что делать тем, кто сам не может обратиться за помощью к специалистам многофункционального центра?
А мужики-то не знали!
Учителя и рабочие, студенты и пенсионеры, врачи, бизнесмены, бюджетники – кого только нет в этом зале. Порою за день сюда обращаются от трехсот до семисот человек. Казалось бы, при таких-то объемах не избежать длинных очередей, но я их не вижу. Это что – волшебство?
– Просто многие посетители записались заранее, – раскрыла «страшный секрет» начальник филиала МФЦ ОАО Людмила КОТЕНЕВА. – Пришли и выбрали удобный для себя день и час.
Потом им останется лишь активировать взятый талон. Сделать это необходимо за 15 минут до назначенного времени, иначе он аннулируется.
Однако попасть на прием к специалисту могут не все. Это мы поняли, когда познакомились с пенсионеркой Аграфеной ЦЫШКАЛОВОЙ, которой в этом году исполнилось 87 лет. Она всю свою жизнь проработала хирургической медсестрой, но сейчас уже третий год не выходит из дома. И что ей прикажете делать?
– Можно передать документы с кем-нибудь по доверенности, оформленной у нотариуса, – подсказала мне Котенева. – Еще один вариант – соцработники.
Как мы узнали чуть позже, документы на оформление льготы по капремонту для Аграфены Федосеевны в МФЦ привезла социальный работник Людмила МАЙЕР из БУ «КЦСОН «Рябинушка». Но тем, кто может передвигаться самостоятельно, все-таки лучше сделать это самим. Заранее приходить за талоном, кстати, не обязательно.
– Взять его можно и по интернету через раздел «Запись на прием» на сайте мфц-омск.рф, – посоветовала нам Котенева. – Это бесплатно, как и ответ специалиста многофункционального центра на ваши вопросы. Телефон единой справочно-консультационной службы: 37-40-09. Она работает с девяти часов утра до пяти вечера. Перерыв на обед с часу до двух.
Кстати, по телефону можно и на прием записаться. В зависимости от места жительства звонить нужно по номерам:
– КАО: 72-03-57;
– ЛАО: 99-96-30;
– САО: 95-77-53;
– ЦАО: 37-16-63;
– ОАО: 95-55-73.
**
|