Напомним, с 1 апреля в Омске плата за проезд в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях повысится с 18 до 22 рублей. Но даже с учётом роста в 4 рубля цена одной поездки для омичей останется ниже, чем для жителей соседних городов.
Так, сегодня жители Новосибирска платят за проезд 19 рублей, Челябинска и Нижнего Новгорода – 20 рублей, Красноярска и Тюмени – 22 рубля. И даже после грядущего повышения одна поездка омичам обойдется дешевле, чем екатеринбуржцам, – они платят уже 26 рублей, и жителям Самары, которые отдают за билет 23 рубля.
– Эта разница будет еще более заметна, если сравнить стоимость одного километра пути для пассажира. Омск – один из самых протяженных городов России, пассажирские маршруты у нас чуть ли не самые длинные, а вот цена километра невысока: сейчас, при 18 рублях за разовую поездку, она составляет всего 72 копейки, с 1 апреля, при 22 рублях, этот показатель будет равен 88 копейкам. Практически во всех других городах цифры выше: пассажир за километр пути платит 1,19 рубля в Екатеринбурге, 2,06 – в Тюмени, 1,09 – в Самаре, 1,05 – в Красноярске, 1,21 – в Челябинске, – добавили в департаменте транспорта администрации Омска.
Добавим, что даже после повышения цена разовой поездки все равно будет примерно на 30% ниже экономически обоснованного тарифа, установленного Региональной энергетической комиссией Омской области.
**
По графику
С начала весны городским управлением дорожного хозяйства и благоустройства выполнен ремонт на площади более 134 тысяч квадратных метров дорог, в том числе по улицам Демьяна Бедного, Дмитриева, Комарова, Мельничной, Авиационной, Воровского, Гашека, Кирова, 75-й Гвардейской бригады, Лаптева, Малиновского, Волховстроя, Бородина, Нефтезаводской, Вавилова, Кемеровской, Завертяева, 3-й Разъезд, на окружной дороге и других.
Первый заместитель директора управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Александр ЗАУЭР отметил, что работы идут в соответствии с графиком и под жестким контролем:
– В первую очередь в многоуровневую систему контроля качества включены мы сами как производственники, непосредственные исполнители. Контроль также организован на уровне департамента городского хозяйства администрации Омска. Качество проведенного ремонта регулярно оценивается специальной комиссией. Проводятся лабораторные исследования образцов дорожного полотна. На асфальтовом заводе ежедневно осуществляются проверки качества асфальта на соответствие ГОСТу.
Аварийно-восстановительные ремонтные работы проводятся с учетом погодных условий круглосуточно, включая выходные и праздничные дни, отмечают в администрации города.
По информации департамента городского хозяйства, в ближайшее время начнется масштабный ремонт магистралей за счет средств регионального и муниципального дорожного фонда. Напомним, Главным управлением контрактной системы Омской области проведен конкурс на определение подрядчиков для ремонта 21 дорожного объекта в рамках уже выделенных муниципалитету из дорожного фонда региона 643 миллионов рублей. Кроме того, губернатор Омской области выделил на ремонт городских дорог дополнительные 200 млн рублей. Мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ поручил департаменту городского хозяйства принять все меры для максимально эффективной организации соответствующих ремонтных работ – в кратчайшие сроки организовать дополнительный ремонт автомобильных дорог на сумму 100 миллионов рублей и тротуаров на сумму 50 миллионов рублей, а также закупку специальной дорожной техники на сумму 50 миллионов рублей.
**
|