Как сообщили в пресс-службе администрации города, ресурсоснабжающие организации и управляющие компании подготовили оперативные бригады и сделали необходимый запас топлива и материалов для возможных ремонтных работ в предстоящие праздничные дни. По прогнозам синоптиков, в ночное время температура наружного воздуха будет падать до –20 С и ниже.
- Это требует от ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний особого внимания. Нельзя забывать, что зима в Сибири еще не закончилась, а погода может преподнести любые сюрпризы, — отметил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Омска Михаил Бут.
Сегодня на заседании межведомственной комиссии по вопросам устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города представители ТГК-11, ОмскРТС, ОмскВодоканала, Омскэлектро, МП «Тепловая компания» и других организаций доложили, что ими выполнен комплекс необходимых организационно-технических мероприятий: сформированы оперативные дежурные бригады, определены ответственные дежурные, создан необходимый запас топлива, материалов и инструментов, требующихся для возможного проведения ремонтных работ.
**
Константин Лукашевич: «Парк - это не только аттракционы, но и ландшафт»
– Константин Александрович, так сложилось, что в парке мы в первую очередь видим аттракционы, а потом уже всё остальное. Скажите, что на самом деле главное в парке.
– Почему-то люди привыкли видеть в парке либо только аттракционы, либо только торговлю, либо только лес. Я бы хотел, чтобы они понимали: парк – это сложная конструкция, включающая в себя рельеф, ландшафт, флору, фауну, малые архитектурные формы. Аттракционы - это не самое главное. Кстати, они тоже входят в малые архитектурные формы. Но в первую очередь надо понимать глобальность парка как экосистемы.
– Вам приходится выслушивать критику в свой адрес?
– Не без этого. В интернете многое обсуждается. Приводят в пример парки Европы. Некоторые экологи и общественники вообще говорят, что у нас должно быть так же, как за границей. Что надо убрать все аттракционы на отдельные бетонные площадки и так далее. Но парк имени 30-летия ВЛКСМ существует 75 лет, в нём выросло не одно поколение. Конечно, и меня сейчас не всё устраивает в парке в плане ландшафтного дизайна, расположения аттракционов, которые в основном сосредоточены у центрального входа. Я считаю, что это неправильно. Остаётся много диких зон, где целина непаханая. Я назначен на должность 29 апреля, в начале сезона, поэтому пока взял тайм-аут. Нельзя устраивать революцию, этим можно вызвать недовольство горожан и предпринимателей, работающих в парке. Вообще, под моим руководством развивается не только парк имени 30-летия ВЛКСМ, ещё есть сад «Сибирь», сад имени Кирова, парк «Советский» и парк Победы.
– Приходится сталкиваться с трудностями в работе на новой для вас должности?
– Все вопросы решаются в рабочем порядке. Но случился и аврал - во второй день после моего назначения, 30 апреля, ко мне обратились жители ближайших домов: «Иди, директор, посмотри, что творится на озере». А там – падёж рыбы. Пришлось ставить людей, чтобы вылавливать задохнувшихся зимой рыб. Сейчас у меня лежат документы на земснаряд на чистку озера, которое заросло камышом и больше похоже на болото. Планируем все илистые отложения перенести на грунт в качестве удобрений. Сюда, в эту область парка 30-летия ВЛКСМ, должны будут постепенно перемещаться малые архитектурные формы. Включая зону барбекю. Сейчас всё это приводим в божеский вид. И уже после этого планируем там запустить новый аттракцион – ловлю рыбы. Сейчас делать это бесполезно: озеро перемерзает зимой. Как только мы очистим водоём, сразу же запустим карпа. Ещё мне приходило письмо от жителей с требованием немедленно оградить роллеров от пешеходов. Но я считаю, что делать из этого проблему не совсем правильно. Каким образом это сделать? Установить высокое ограждение? Поставить полицейского с дубиной? Тут вопрос во взаимоуважении. Будет уважение – не будет анархии, и все будут в безопасности… А еще приходилось встречать противодействие со стороны персонала.
– Какого плана?
– Я поручил очистить парк 30-летия ВЛКСМ от веток в человеческий рост. Однако агрономическая служба назвала это неправильным подходом. Но и у меня есть сельскохозяйственное образование и кое-что я в этом понимаю. В диком лесу водятся дикие звери, которые объедают поросль. Это естественный биологический цикл. В парке очисткой от самосева заниматься должен персонал. Когда я поручаю навести порядок, это не значит, что надо взять пилу и все выкосить. Мы должны выполнять роль оленя или зубра, которые зимой всё это съедают. Если мы этого не сделаем, произойдёт пожар. Грубо говоря, если мы не можем сюда притащить зубра, то должны выполнять его работу сами.
У меня душа болит, что у парка нет такого специалиста, как лесничий или дендролог. Мы сейчас вышли на наш аграрный университет с предложением взять кураторство над парком. Чтобы студенты изучали и делали работы по экосистемам омских парков.
– Определённое противодействие персонала вызвало какую-то оптимизацию штата?
– Кое-какие меры приняты. Считаю, оптимизация персонала, которая сейчас происходит, оправдана. Не стоит, к примеру, держать агрономическую службу круглый год, это работа сезонная. Лучше взять на сезон нескольких работников с хорошей зарплатой, чтобы они устроили альпийские горки, газоны, клумбы и так далее. А у нас как получается: денег нет, но мы зарплату платим круглый год. Сейчас у меня уволились два человека по озеленению, которые работали здесь 9 лет. Я три месяца не мог от них добиться, чтобы они мне сделали альпийскую горку, хотя бы одну. Даже привез сюда камни, все материалы есть. Мы должны идти в ногу со временем, а не смотреть на клумбы у главного входа в парк, которые там существуют без изменений на протяжении десятилетий.
Сейчас мы уже не будем искать виноватых. Кто виноват в том, что профессиональные озеленители не смогли обустроить одну альпийскую горку за три месяца? Будем работать.
– А сколько вообще людей занято на обслуживании омских парков?
– Сейчас у нас всё разделено по времени на сезон и всё остальное. Зимнее штатное расписание – 74 должности по всем паркам. Посадчики, кассиры – все они входят в летнее расписание. Летом работают 303 человека по всем паркам.
– Кто проверяет парковые аттракционы на безопасность?
– Аттракционы работают по ГОСТу. Если их скорость больше 5 метров в секунду, если высота больше 2 метров для детей и больше 3 метров для взрослых, обязательно делается заключение спецорганизации – Международного авиационного союза. Они один раз в год приезжают и проверяют все наши аттракционы. Исследуют дефектометром износ металла и так далее. Это происходит в конце сезона, после 30 сентября. Помимо этого, в парке есть и своя комиссия для ежедневных осмотров аттракционов, с 9 до 11 утра она проводят осмотр.
Как показывает практика, любые ЧП на аттракционах, как правило, происходят не по вине «железа». В первую очередь, это человеческий фактор. Любой аттракцион – выброс адреналина. Мы предупреждаем людей, что это место повышенной опасности. Никто же не ждёт, что на американских горках всё будет спокойно. Но пьяных мы категорически не пускаем на аттракционы. Проще его не пустить, чем потом разгребать последствия.
– Какой аттракцион на данный момент в парке самый старый?
– Самый долгожитель у нас – колесо обозрения, которое работает с 1970 года. О том, когда заканчивается срок службы, решает Международный авиационный союз. Надо сказать, что колесо и самый рентабельный аттракцион.
– Насколько выгоден бизнес на аттракционах?
– Это, скорее, бизнес средней рентабельности. Баснословных денег здесь нет. Тем более что для установки аттракциона многие предприниматели берут кредиты. Процентов 40 аттракционов в нашем парке нерентабельны. Но мы не останавливаем их, чтобы поддержать атмосферу и посетителей парка.
Есть сверхубыточные двухместные аттракционы, некоторые из них потребляют энергии больше колеса обозрения. Важно помнить о том, что парк - это место, призванное создавать хорошее настроение жителям Омска, а не зарабатывать сверхприбыли. Есть предприниматели, которых интересует только маленький кусок парка, это, конечно, неправильный подход. Хотелось бы, чтобы предприниматели понимали, что их бизнес – это часть целого. Что все они, как и руководство парков, участвуют в создании позитивной атмосферы для жителей Омска.
**
|