При обсуждении адресной инвестиционной программы на сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по финансово-бюджетным вопросам депутат Дмитрий Лицкевич обратился к директору департамента строительства Сергею Козубовичу:
- Накануне у первого зама мэра обсуждался вопрос о строительстве дороги-дублера от «Арены Омск» до метромоста. Действующую дорогу в народе называют «кишка». При обсуждении много вопросов у специалистов, в том числе ученых из автодорожной академии, возникло к самому проекту. Говорили, что он не очень удачный, аварийно-опасный, там предусмотрено много изгибов, дорожных колец и так далее. Основное предложение прозвучало так: надо по возможности на стадии проектирования выпрямить дорогу-дублер, которая пересекает чуть не половину Левого берега. Прошел ли проект экспертизу? Учтены ли замечания?
- Первое, что хочу сказать: дорога выполнена в соответствии с проектом планировки, - пояснил чиновник. – По-другому проект не делается. Во-вторых, я не представляю, как выпрямить эту самую «кишку», у нас почти все дороги в городе такие. Дорога выходит с метромоста - это одна улица, а выходит совсем на другой. Если ее выпрямить, это будет диагональ, которая пройдет через жилую застройку, что нереально. Проект, повторяю, сделан с учетом планировки. А все замечания к проекту учтены, например кольца на 3-й Енисейской не будет, этот момент мы переработали. Сейчас проект находится на экспертизе. Надеемся 24 февраля получить экспертное заключение.
**
Дорогу на улице Ленина в Омске переделают полностью
При выполнении фрезерования выяснилось: брусчатка в основании дорожной одежды лежит крайне неравномерно по высоте, даже есть участки, где полностью отсутствует основание.
Определить это до полного снятия всех слоев асфальта, уложенных за многие годы на улице Ленина, было невозможно. Теперь на участках дорожного покрытия, где требуется поднять поверхность проезжей части, предварительно устраивается основание из щебня. На участках, где требуется опустить поверхность проезжей части, предусматривается дополнительное фрезерование.
В местах проезжей части, где проложены новые инженерные сети, а также где есть места расширения проезжей части (карманы в местах остановки общественного транспорта и под стоянки автомобилей), следует полная реконструкция дорожной одежды из новых материалов.
Выполнение данного внепланового объёма работ увеличивает сроки перекрытия улицы, но в результате позволит значительно увеличить эксплуатационные характеристики дорожного покрытия улицы Ленина. Ориентировочный срок окончания дорожных работ, вместо анонсированного ранее, — 3 июля.
**
|