МА «Делфи» провело исследование гастрономических предпочтений горожан.
Как выяснилось, уровень жизни омичей все же повышается - 59 % жителей города хотя бы изредка, но питаются вне дома, причем 46 % - не реже одного раза в месяц.
Несмотря на положительные тенденции, европейскую привычку питаться вне дома каждый день поддерживают всего 5 % из 400 респондентов. 2-3 раза в неделю едят в кафе, барах и ресторанах уже 11 % омичей.
Наиболее популярными местами общественного питания среди омичей являются рестораны, бары и кафе. В рестораны быстрого питания и недорогие закусочные ходят 52 % опрошенных. Для сравнения, в европейской части России сегмент фаст-фуда уже несколько лет занимает лидирующие позиции на рынке общественного питания. В Омске популярность быстрого питания еще только набирает обороты, однако слабая представленность мировых брендов в этой отрасли в целом негативно сказывается на темпе развития рынка.
Меньше всего омичей ходят утолять голод в рестораны (еженедельно их посещают лишь 10 % респондентов). К услугам уличных киосков быстрого питания прибегают 28 % опрошенных, а наименее востребованными среди омичей являются общедоступные столовые (17 %) и услуги по доставке еды (16 %).
Однако услуги по доставке готовых блюд считаются перспективным направлением на рынке общественного питания. Заказ еды на дом пока не стал популярной практикой у жителей нашего города и даже те, кто уже оценил его преимущества, пользуются данной услугой нечасто: в среднем реже одного раза в месяц. Но все может измениться, поскольку в европейских странах, по разным оценкам, рассматриваемый сегмент составляет более 30 %, опережая даже фаст-фуд.
Основными причинами посещения ресторанов и кафе являются деловые встречи, переговоры, а также возможность "отметить" праздничное событие. Закусочные и рестораны быстрого питания посещают за компанию с коллегами, друзьями и с целью общения. А вот столовые и киоски быстрого питания выбирают, как правило, по причине нехватки времени на самостоятельное приготовление пищи и из-за удобства расположения этих заведений.
Чаще всего вне дома питается молодежь от 16 до 25 лет, что объясняется высоким темпом жизни, характерным для данной возрастной группы.
Что касается расходов, то больше всего тратят на еду вне дома завсегдатаи ресторанов, кафе и баров: их расходы составляют порядка 2 000 рублей в месяц. Поклонники фаст-фуда ежемесячно тратят около 730 рублей, посетители общедоступных и специализированных столовых - около 600 рублей, киосков быстрого питания - менее 500 рублей.
В целом, сфера общественного питания как в России, так и в г. Омске развивается очень динамично. Потенциал отрасли общественного питания еще далеко не исчерпан. Количество точек общественного питания на единицу населения в РФ в 4-7 раз меньше, чем в европейских странах. Даже в Москве, наиболее насыщенной ресторанами и кафе, на 1 000 жителей приходится только одна точка, в то время как в Париже - 7, а в Праге - 6. Для сравнения, в г. Омске на 1 000 жителей приходится 0,14 точек.
|