Как рассказали в департаменте городской экономической политики мэрии, проведены переговоры по реализации договора о партнерстве, заключенного в ходе визита делегации администрации Омска в Урумчи в июле 2015 года. Достигнута договоренность о взаимной поддержке центра китайского языка и культуры в Омске и центра русского языка и культуры в Урумчи. Обсужден порядок обмена студентами и преподавателями в рамках программ академического сотрудничества. Предложено разработать и запустить совместную образовательную программу для китайских студентов, изучающих русский язык (программа двойного диплома: 3 года учебы в Урумчи, затем 1-2 года в Омске с выдачей двух дипломов — китайского и российского — по завершении обучения).
Справка
Город Урумчи — административный центр в автономном Синьцзян-Уйгурском районе Китайской Народной Республики. Это главный и практически единственный крупный индустриально развитый город СУАР, обеспечивающий 64,5% его валового регионального продукта.
**
Выбрать лучших
Лучших учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и педагогов, работающих с детьми особой заботы, определят только через месяц. А пока у конкурсантов впереди череда испытаний, где им предстоит проявить все свои знания и умения. Оценивать участников будет компетентное жюри.
Торжественная церемония открытия конкурсов профессионального мастерства педагогов прошла одновременно на базе четырех учреждений образования. Так, в школе № 63 открылся городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года», в детском саду № 336 – городской конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений «Солнечный круг», в центре развития творчества детей и юношества «Амурский» – городской этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования – «Сердце отдаю детям», в городском центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи – городской конкурс педагогов, работающих с детьми особой заботы. Подобный одновременный старт уже стал доброй традицией. Тем самым подчеркивается единство и непрерывность образовательного процесса.
– Каждый участник представляет себя, свой опыт, оценивает опыт коллег, сверяет профессиональные позиции, – отметила директор департамента образования администрации Омска Екатерина СПЕХОВА. – Для конкурсантов это возможность дополнительного образования, утверждения на профессиональном пути. Но главным итогом, безусловно, станет общественное признание.
Учитель русского языка и литературы школы № 91 Виктория ПОПИДЧЕНКО призналась, что к участию в конкурсе ее подтолкнули коллеги, администрация образовательной организации. Тем более что в прошлом году Виктория Александровна уже попробовала свои силы в состязании «Сердце отдаю детям», где стала призером.
– Я поняла, что мне есть что рассказать, не надо этого стесняться и бояться, –рассказала педагог. – В университете наш преподаватель по синтаксису говорила, что если мы чувствуем, что должны быть в школе, то должны идти и работать уже сейчас, хоть на четверть ставки. И я пришла в школу № 91, перейдя на пятый курс, так и осталась. Я поняла, что это мое, что я не мыслю себя без преподавания, мне все нравится.
Но молодой педагог не стала ограничивать себя только своим предметом. Пройдя специальные курсы, она стала работать социальным педагогом. И это ей очень помогло в общении с детьми особой заботы, которые учатся в их школе. Сегодня инклюзивное образование становится нормой, а не чем-то диковинным. Об этом конкурсантка и будет рассказывать своим коллегам из других учебных организаций.
– Для того чтобы работать с такими детьми, нужны желание и методическая база, – пояснила Виктория Попидченко. – Детей с такими проблемами становится больше, поэтому моя работа очень актуальна в наше время. Но методических рекомендаций по этой теме очень-очень мало.
Жюри предстоит сделать нелегкий выбор – определить лучших из лучших. В течение месяца педагоги будут демонстрировать свои знания и умения, справляться с поставленными конкурсными задачами и отвечать на каверзные вопросы судей.
ЦИФРЫ
В заочном этапе конкурсов участвовали 157 человек. В очный этап профессионального турнира вышли 14 школьных учителей, 14 педагогов дополнительного образования, 13 воспитателей детских садов и 16 педагогов, занимающихся коррекционной деятельностью, – всего 58 участников.
|