Напомним, что в декабре 2015 года творческую работу писали 9 339 человек, 9 310 – это выпускники текущего года. Изложение в качестве допуска к государственной итоговой аттестации писали 326 обучающихся выпускных классов, сочинение - 8 984 человека.
«Незачет» по итогам написания получили 3,18 % от общего числа участников. В прошлом учебном году процент тех, кто не получил допуск по итогам творческой работы был несколько выше – 3,3%. Отметим, что получение «зачета» по итогам сочинения – допуск к единому государственному экзамену.
На выбор участникам сочинения было предложено пять тем по направлениям: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь» и «Год литературы». Наибольшее количество участников выбрали для написания тему «Почему любовь не всегда приносит счастье?» (63,5%). Те же направления для тем сочинения останутся и в феврале, а сформулированные на их основе темы станут известны за 15 минут до начала испытания.
С выпускниками, у которых возникли трудности в получении допуска к ЕГЭ, была проведена консультационная работа. Учителя, проанализировав типичные ошибки, провели дополнительные занятия.
Проверяют работы школьные эксперты, другими словами, учителя, которые также готовились к работе с сочинениями выпускников. Стоит отметить, что оригиналы работ без пометок и исправлений «закачиваются» в единую федеральную базу, а копии с проверкой остаются в школе.
Еще одна резервная дата для написания сочинения – 4 мая.
Более 680 молодых омичей стали педагогами
Всего в учреждения пришли работать 687 молодых специалистов, подавляющее большинство из которых – около 450 человек - учителя. Более 130 молодых педагогов устроились на работу в детские сады.
Первую строчку в списке по количеству принятых на работу в образовательные организации молодых специалистов после города Омска (более 330 человек) занимает Омский район. В школы, учреждения дополнительного образования и детские сады этого муниципального образования пришли работать 63 человека, это больше прошлогоднего показателя на 30%.
Среди других муниципальных районов по количеству принятой молодежи выделяются Исилькульский, Калачинский, Тарский, Называевский, Любинский, Москаленский, Шербакульский, Кормиловский и Одесский районы. Суммарно в образовательную систему этих районов пришли работать более 100 молодых людей.
Специалисты отмечают, что в течение последних четырех лет в образовательные учреждения региона трудоустроено более 2,5 тыс. молодых педагогов, в том числе в сельской местности более 1,5 тыс. человек. Доля учителей в системе образования Омской области, имеющих стаж работы до 5 лет, составляет 13,5%. До 14,5% увеличилась доля учителей в возрасте до 30 лет.
**
|