В середине ноября прокуратура Советского округа установила, что здание 6-го корпуса ОмГУ на площади Лицкевича стоит на не оформленном должным образом земельном участке и не имеет разрешения на ввод в эксплуатацию. Прокурор потребовал запретить эксплуатацию шестого учебного корпуса, в котором занимается экономический факультет ОмГУ, до получения всех необходимых документов.
Надо сказать, сам университет прежде к этому зданию никакого отношения не имел. Оно возводилось как Дом детского творчества, но летом 1999 года департамент недвижимости передал его ОмГУ в безвозмездное пользование. Ни 15 лет назад, ни сейчас корпус юридически в собственность оформлен не был.
Советский районный суд отклонил иск прокурора, разрешив университету проводить в шестом корпусе обучение студентов, но постановив, что вуз должен закончить оформление всех необходимых документов. Прокуратура в течение 10 дней может обжаловать такое решение, но вряд ли будет это делать.
*
Теплица новых знаний
Всего год назад на месте теплицы были лишь фундамент и каркас без стёкол. Сегодня здесь растут овощи и фрукты, цветут причудливые растения и есть свой живой уголок. Изучают ботанику на практике около 200 детей разного возраста: с первого по одиннадцатый классы.
Педагог дополнительного образования Детского эколого-биологического центра Марина Викторовна УЛЬЯНОВА руководит в школе № 118 тремя объединениями: «Комнатное садоводство», «Флора Омской области» и «Мир растений». Трудно поверить, что чуть больше года назад эти дети не могли различить рассаду огурцов и помидоров.
– Когда я в прошлом году пришла, теплица стояла разбитая, были только фундамент и каркас, – вспоминает Марина Ульянова. – Отопление не работало, воды не было. Около месяца мы с родителями наводили порядок, потом застеклили крышу, пустили отопление, но все равно было прохладно. Первые растения в том году мы держали под пленкой. В этом году на средства муниципального гранта стекло удалось заменить на прозрачный поликарбонат, который не выпускает тепло. Также завезли новый грунт, обустроили учебный кабинет, собрали коллекцию растений.
– Цветы нам передал детский ЭкоЦентр, родители, даже жители соседних домов, – добавила руководитель.
В небольшой теплице представлены растения пустыни, полупустыни, тропиков и других климатических поясов, есть зона, где школьники проводят опыты для учебно-исследовательских работ, выращивают корма для ЭкоЦентра и живого уголка, в котором обитают две крыски, морская свинка и хорек. Из природного материала с другим педагогом дети мастерят поделки. На базе теплицы их также готовят к экзаменам по биологии.
Ученики Марины Ульяновой уже могут похвастать первыми победами на школьных конференциях. Так, четвероклассницы Полина Прокашева и Ксюша Ошуева, несмотря на свой юный возраст, занимаются изучением вегетативного размножения узамбарской фиалки и выращивания лимона в школьной теплице.
– Десять лет назад мама посадила косточку какого-то цитрусового, оказалось лимона. Мне стало интересно, почему он у нас не плодоносит, и я его принесла в школьную теплицу, чтобы разобраться, – рассказала Ксюша.
После занятий в теплице девочки стали активными помощницами родителям на даче, хотя раньше не понимали, что делать в огороде, а теперь подсказывают в таком кропотливом деле, как рассаживание клубники.
– Детям в какой-то степени не хватает трудового воспитания, – считает Марина Ульянова. – Им хочется творить, мастерить, видеть свой результат.
В планах руководителя на будущий год благоустроить участок около теплицы, чтобы там могли заниматься не только ее воспитанники, но и все остальные школьники. Например, девочки на уроках технологии учатся выращивать овощи, зелень. Возможно, получится написать еще один грант и выиграть в конкурсе.
СПРАВКА
Проект был поддержан в номинации «Благоустройство территории города Омска, озеленение парков и скверов города Омска, охрана окружающей среды и защита животных» в конкурсе муниципальных грантов в 2015 году.
**
|