О чем расскажет юным омичам премьерный спектакль, что понимается под «механической сказкой» и что главное в детском спектакле, корреспонденту «Вечернего Омска» рассказал режиссер постановки Ярослав МАКСИМЕНКО. К слову, для него это уже третий опыт:
– «Механическая» она потому, что мы хотели создать сказку в стиле стимпанк (направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин). Это желание стало отправной точкой как для декораций и костюмов, так и для жанра самого повествования. История разыгрывается механической шкатулкой на пружинном заводе. В ней помещается вся сцена вместе с артистами, лес, замок, мастерская главного героя и еще многие интересные «движущиеся детали». Сам материал требует к себе особого внимания и интересного прочтения. Мне было интересно рассказать эту историю так. Посмотрим, как ее воспримет зритель.
На вопрос корреспондента «Вечернего Омска» о том, как режиссер оценивает свой опыт диалога со зрителем в этой премьере, Ярослав Максименко ответил:
– Диалога как такового еще не было, я лишь подбираю слова и выстраиваю мысли. Для меня в детском спектакле самое важное – создать увлекательную среду, пространство игры или фантазийного мира, куда будет интересно погрузиться. В «Рождественской истории» мы создавали среду детской фантазии и говорили на серьезные темы этим поэтичным и сказочным языком. Сказка предков «Иван-Царевич и Серый Волк» стала нашей общей со зрителем игрой-обрядом, точнее, игрой в обряд. Само вариативное построение пьесы, где зритель действительно сам решает, как она будет развиваться и какой именно персонаж появится на сцене сегодня, подтолкнуло нас к такому спектаклю-игре. Мы лишь довели ее, на мой взгляд, до наивысшей точки – полного контакта со зрителем.
Построение же пьесы «Эмиль Большая Голова» само по себе очень кинематографично, по ней бы мультик снять или кино в 3D. А это значит, что в театре нужно будет создать среду, через призму которой зритель эту динамично раскрывающуюся историю посмотрит, как с экрана. Кроме того, история написана как рассказ одного персонажа, так что у нашей шкатулки есть еще и свой «механический» хозяин.
Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок. О чем же расскажет юным омичам эта постановка? По словам режиссера Ярослава Максименко, это история – о дружбе, преданности и первой любви. О том, что внутри – гораздо важнее вида снаружи, о красоте в простом. «Есть, конечно, смелые ожидания о реакции зрителей, но я о них пока умолчу», – добавил режиссер.
«У него была такая большая голова, что ее приходилось стягивать ремнями и даже металлическим обручем. А однажды этот Эмиль придумал, как построить корабль с крыльями! Так все началось, месье. В этой истории нет ничего обычного. Приходи послушать, месье, пока он все не позабыл», – так анонсирует этот спектакль «ТОП-театр».
Что ж, до премьеры совсем немного времени. Пожелаем удачи и – до встречи в театре!
**
|