Оказавшись, таким образом, в достаточно сложном положении, священник Николай Васильев только в конце 1738 года подал прошение об отстройке престолов и украшении их иконами «и прочими принадлежащими церкви благолепием и по правилам Св. Апостол и Св. Отцев». При этом он сообщал, что престолы выгорели полностью, а святые образа были вынесены и сохранены. Указ об освящении престолов был получен 11 декабря 1738 года 22. В 1746 году новый священник, Иоанн Николаев, доносил в Московскую духовную консисторию, что своды между алтарем и трапезной в приделе Николая Чудотворца обветшали и покрылись трещинами, отчего во время дождя бывает «великая течи», а сами своды того и гляди обрушатся. В ответ консистория приказала церковному старосте осмотреть повреждения, и если не удастся исправить их без перестройки, разобрать стену и выстроить ее занов. Перестройку, скорее всего, пришлось произвести – видимо, в связи с этим в сентябре того же года в церковь Всех Святых и придел пророка Наума были выданы вместо ветхих два новых антиминса.
Судя по немногим сохранившимся архивным источникам, в середине XVIII столетия церковь Всех Святых особым богатством не отличалась. Так, в 1752 году священник Иоанн Николаев доносил, что «при оной церкви в разных годах приходские дворы погорели все без остатку и для того при той церкви ему быть нечего», и просил, чтобы его определили в какой-нибудь приход в Санкт-Петербургскую епархию. После получения сведений от диакона и прихожан об отсутствии у него «виновных причин», священник был отпущен в столицу.
Семья купеческого сына Николая Соплякова
В доме, принадлежавшем купцам Егоровым, по ведомости проживали московские купцы 2-й гильдии Николай Николаевич и его брат Михаил Николаевич Егоровы.
В доме купцов Еремеевых (бывшая усадьба графини В. П. Разумовской) – московский купец з-й гильдии Филипп Иванович Еремеев и его брат Иван Иванович Еремеев. В доме купца Бубнова квартировали разные лица купеческого звания: И. И. Полетаев, С. А. Пороховщиков, И. И. Малютин. В доме купчихи В. Д. Поповой также снимали квартиры купцы и разночинцы: семья купеческого сына Николая Соплякова, купеческая дочь Ольга Серебрякова, семья московского купца-бакалейщика Леонтия Агафоновича Кудрявцева и наборщик университетской типографии Василий Чернышев. В доме купца Рудакова жил купец з-й гильдии Михайла Тер- новец. В доме Буркарт числился проживающим иностранный купец Алексей Самуилов. Большое количество купцов в приходе обеспечивало Спасской церкви безбедное существование и возможность поддерживать внешнее и внутреннее благолепие храма. Действительно, в 1840-1850-e годы, при настоятеле Николае Бакулине и церковном старосте полковнике П. В. Максимове, церковь Преображения Господня на Глинищах была обновлена на средства прихожан, прежде всего – на вклады московских купцов Егоровых, торговавших стальным товаром, и Еремеевых, которым принадлежала богатая бакалейная торговля с магазинами и складами на Варварке. Иван Еремеев (старший) в 1859 году исполнял должность директора Московской конторы Государственного банка.
|