Кроме того, в течение восьми лет отец Владимир Жаворонков окормлял заключенных, служа в храме при Бутырской тюрьме — той самой, где томились в начале 1930-х годов ивановские матушки. Почитаемый всеми настоятель храма в Виноградове отошел ко Господу 25 января 2004 года.
В 1987 году в храм Владимирской иконы Божией Матери был переведен из Москвы священник Сергий Романов, с которым пришли несколько его духовных детей. Неисповедимы пути Господни! В храме, приютившем последних монахинь Московского Иоанно-Предтеченского монастыря, начала складываться община, сестры которой через несколько лет стали новыми насельницами той же обители. Тогда, конечно, они и представить себе не могли, что ждет их в ближайшем будущем. Просто в 1991 году сестры вновь перешли за своим духовником – теперь уже в московский храм св. князя Владимира в Старых Садех, куда протоиерей Сергий Романов был назначен настоятелем. При храме было образовано Благотворительное общество святого равноапостольного князя Владимира.
Ивановский монастырь, расположенный напротив Владимирского храма, был виден с горки как на ладони. Громадный купол собора, возвышающийся над монастырской стеной, башни-колокольни, поросшие на недосягаемой высоте сорной травой и деревьями, взывали о помощи. Было решено хлопотать о передаче Ивановского монастыря Русской Православной Церкви. Основную часть территории монастыря по- прежнему занимали учреждения МВД.
Открытия Смоленской церкви
В клировой ведомости за 1912 год упомянут и второй священник Смоленской церкви – Виктор Кореннов. В 1904 году в храме появился диакон Владимир Розанов. Должность старосты исполнял купец Александр Селевановский. В 1919 году Смоленский храм, как и большинство домовых церквей, закрыли, а в доме Орловской лечебницы Клара Цеткин организовала фельдшерскую школу. Последняя фотография Смоленской церкви была сделана перед ее сносом в 1932 году.
Снос церкви был ускорен из-за строительства в этом квартале многоэтажного жилого дома по проекту архитектора И. А. Говорова (закончено в 1937 году). Собирались снести и всю усадьбу, но администрация Медицинского училища им. Клары Цеткин отстояла ее здания, и на рубеже XX-XXI веков они были отреставрированы.
В училище бережно относятся к истории усадьбы и помнят о печальной судьбе домового храма. Учебный год здесь начинается с рассказа о владельцах здания и о древней головинской церкви. Церковь святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке. Древнейшее летописное свидетельство о церкви святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке относится к 1547 году. Описывая пожар в Москве, и в том числе на улицах Большого посада (т.е. будущего Белого города), летописец дважды называет храмы с таким посвящением среди церквей Ивановской горки и ее окрестностей. Первый раз – перечисляя охваченные пожаром церкви, стоявшие по берегу Москвы- реки: великою улицею възле Москвы-рекы по Яузу, и возле Яузу, Мылникы, и Никола Кошелев, и Андрей Святый.
|