Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 21.06.2018, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

И все-таки она вертится!

Балетный спектакль — это не только драматическое или комическое действие, положенное на хореографию, но и ярмарка технических достижений танцовщиков, которые демонстрируют публике виртуозные каскады поз и фигур. Один из таких «орешков» — 32 фуэте. Красивое французское слово fouette дословно обозначает «взбитые». Конечно же, не сливки. Это балерина, держась на носках одной ноги, другой хлестко «взбивает» пространство, помогая круговому движению своего корпуса. Балетная публика любит считать сколько балерина накрутила фуэте: смогла ли она исполнить все 32 или же «сломалась» на втором десятке… Считается допустимым, если она при выполнении этого номера будет передвигаться от исходной точки не более чем на полметра. Но особый шик — если балерина делает фуэте на одном месте.

Впервые в России 32 фуэте исполнила итальянка Пьерина Леньяни. По воспоминаниям знаменитой балерины Матильды Кшесинской, этот виртуозный трюк публика увидела в балете «Золушка» в сезоне 1895-1896 года. Леньяни с этим эффектным номером имела ошеломительный успех у публики, а потому балетмейстер Мариус Петипа решил использовать 32 фуэте в балете «Лебединое озеро», хореографию которого он сочинял в то время. 32 фуэте — это заключительный танцевальный «аккорд» в па-де-де — большом танцевальном эпизоде, который длится 5-7 минут, и «подходит» балерина к нему далеко не со свежими силами. Поэтому чтобы исполнить 32 фуэте на сцене, она должна иметь определенный запас прочности — уметь выполнять хотя бы 48. Впрочем, рассказывают, что знаменитая балерина Софья Головкина (1915-2004) однажды на гастролях исполнила 100 фуэте. Почему балерины крутят 32 фуэте, а не, к примеру, 30 — для ровного счета? Потому что таковы законы построения музыки, ведь движения танца должны ей соответствовать.

А в музыке правит бал магический квадрат: законченная музыкальная мысль по классическим канонам укладывается в 4 такта, к ним добавляется еще 4 — получается 8, вот и готово музыкальное предложение. На каждый такт балерина успевает прокрутить 1 фуэте, и если она остановится, скажем, на 27-м, то вынуждена будет как-то пережидать время до окончания музыкального эпизода. Конечно же, этот сложнейший, но очень эффектный акробатический трюк к драматургии балета никакого отношения не имеет, но зато позволяет балерине показать свою виртуозность и выносливость, а зрителям вволю поаплодировать и покричать «браво!».





Категория: Культура | Добавил: Администратор (03.11.2016)
Просмотров: 434 | Теги: ноги, ярмарках, француз, время, драма, Демонстранты, спектакль, корпус, движение, действия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Первый субботник пройдет в Омске 14 апреля

На открытие масштабной культурной выставки в Омск приехали известные VIP-персоны

В Омской области из-за угрозы африканской чумы приостановлена деятельность свинофермы

«Инфоканал» представляет cпецпроект - Которепортаж

Мамонтов стал первым заместителем председателя Горсовета

Омский сенатор Аслаханов катается на снегоходе «Ямаха» и БМВ-740

Спикер Алексеев уволил трех тренеров «Иртыша»

Назарова неожиданно наказали за нарушение антимонопольного законодательства

В Омске каждый пятый вызов пожарных является ложным

О том, что Динамо будет играть агрессивно, не знал даже тренер Знарок

В Омске пройдет гей-парад

«Авангард» неожиданно проиграл матч на выезде

Двораковский вступил в «Единую Россию»

В Омской области материнский капитал получают даже мужчины

Одежда с брендом Омской области появится в продаже уже в июне 2012 года

Омские випы пришли на матч поддержать «Авангард»

Зюганов поздравил омичей с Пасхой

Омские активисты потребовали от прокуратуры активизировать работу

Зелинский обвинил «Единую Россию» в порче партийного имущества

Немцев заинтересовали омские проекты

 

Поиск
Вход на сайт