Эта дилогия - продолжение публикации замечательных работ Дж.Г.Беннетта, мыслителя, ученого, духовного учителя и самого талантливого ученика Г.И.Гурджиева.
Первая ее часть, книга "Учителя Мудрости" посвящена исследованию традиции Учителей Мудрости, несущих человечеству грандиозное послание о смысле и целях жизни на Земле.
"Духовная Психология" - это наука, посвященная Человеку и его тотальной природе. Написанная языком, принятым научной мыслью XX века, она ясно и корректно описывает сложную структуру материальной и духовной природы человека и фундаментальных понятий тела, души и духа. Вместе с книгой "Драматическая Вселенная", она показывает возможности согласования на практике для отдельного человека науки и религии. Дж.Г.Беннетт пишет, что его духовная психология является психологией совершенствования или духовной трансформации человека: "Если вы тот читатель, для которого я написал эту книгу, то вы ищете ответ на вопрос: "В чем смысл и цель моей жизни, и как мне достичь ее?" Я не стану наивно утверждать, что моя книга даст ответ, который будет приемлемым для каждого из вас. Я могу лишь рассказать о том, что мне самому кажется верным".
Содержание:
Предисловия
ГЛАВА 1. ДЕМИУРГИЧЕСКИЙ РАЗУМ
Сверхчеловеческий разум Демиургов – Древняя идея ограниченности Бога – Управляемая эволюция жизни – Появление ума – Древние маги – Появление творческой силы – Адам – Первые двенадцать тысяч лет.
ГЛАВА 2. ДРЕВНИЕ УЧИТЕЛЯ
Четыре центра демиургической работы – Земледелие и оседлость – Формирование базового языка и концепции Бога – Эпоха распространения – Эпоха конфликта – Героическая эпоха – Истоки цивилизации – Падение Минойской власти – Основание Сарманского Общества.
ГЛАВА 3. ПЕРВЫЕ ОТКРОВЕНИЯ
Потребность в любви – Новшества – Изменения в четырех культурах – Лао Цзы и Конфуций – Будда, Джина и Госала – Зороастр – Израильтяне – Крах Ахеменидской империи – Упадок религии
ГЛАВА 4. ВРЕМЯ ХРИСТА
Маги и Ессеи – Иоанн Креститель и Христос – Настоящая миссия Христа – Новая стадия эволюции человечества – Евангелие от Матфея – Нагорная Проповедь как легоминизм – Послание учеников – Преображение – Секрет любви – Унижение Иакова и Иоанна – Унижение Петра – Тайная Вечеря – Иуда избавляет мир от грехов – Новая заповедь – Путь первых христиан.
ГЛАВА 5. ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ЛЮБВИ
Смысл унижения утерян – мученичество и аскетизм – жестокость и ненависть в Христианском мире – всемирное бедствие – Зерванизм, Гурджиев и идея ограниченности Бога – зарождение Ислама и крах Зороастризма – влияние Учителей Мудрости – деградация Ислама – исчезновение духовного лидерства.
ГЛАВА 6. ВОЗВРАЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
ГЛАВА 7. ЧИНГИСХАН
Чингисхан как лидер – Завоевание Туркестана – Отношение монголов к святым – Ходжаган в Бухаре – Видение Чингисхана – Его могущественные преемники.
ГЛАВА 8. МОНГОЛЬСКАЯ ЭРА
Шаманизм – деятельность Учителей – Стадии фана – Окончательное уничтожение – Азизан, Самаси и Куляль – Бахуддин Накшбанд – Его молодость – Его видение у могилы в Бухаре – Возможность объединения Христианского мира посредством Монголов была потеряна – Персия принимает Ислам
ГЛАВА 9. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ
Работа с учениками – Сухбат – Резюме собраний с Аттаром – Типичная программа работы – Тренировка Бахауддина – Сознательный труд и преднамеренное страдание – Цепочка передачи – Хидр – Духовный опыт Бахауддина – Его учителя – Работа с Халил Ата – Визит к царю Герата – Унижение и обязательство – Значение марифат – Джазба – Убайдаллах Ахрар – Его молодость – Его мечты – Его состояние изолированности – Его учителя – Земледелец – Инициация Йакубом Чархи – учение Арара – Мавляна Джами – Его отказ от науки и математики – Его уход – Встреча с Араром – Исчезновение Учителей Мудрости из Центральной Азии.
ГЛАВА 10. УЧИТЕЛЯ МИРОТВОРЦЫ
Тамерлан и его последователи – Силы Ходжагана – Духовная сторона Тамерлана – Действие Ходжагана приносит мир – Мир, игнорируемый историками – Убайдаллах Арар – Его семья – Сверхнормальные силы – связь с Султаном Ахмадом – Завоевание Самарканда было дважды предотвращено мистическими силами – Защита людей.
|