Source:http://bennett.euro.ru
Предисловие редактора
Более ста лет тому назад Святитель Феофан Затворник справедливо указывал, что состояние современной ему науки не позволяет говорить: "наука требует", но что можно лишь утверждать, что "тот-то и тот-то так на это смотрит". В своих записях о несостоятельности науки, датируемых 1869 годом, он пишет: "Если бы науки действительно взошли до своих начал, то приговор их был бы ценен; тогда это было бы то же, что голос Божий, ибо, так как всякая наука обнимает какую-либо часть сущего, а часть сущего есть творение Божие и в законах своих являет определение воли Божией, то наука, взошедши до своих начал и до определения законов, действующих в известном круге бытия, указывала бы нам точные определения воли Божией, повиноваться которым есть неотложный закон для всякой разумной твари. Тогда каждая наука была бы как бы одною из книг Священного Писания, содержащею Божественное Откровение, а все науки в своей совокупности – Библией, Откровением Божиим в естестве вещей; тогда было бы у нас две Библии, одна писанная, а другая не писанная, но содержащаяся в бытии вещей. По идее-то оно действительно так, что наука могла бы требовать послушания и покорности, но на деле, как оно есть теперь, она того не стоит. Будет ли когда-нибудь стоить – неизвестно, но теперь ссылаться на нее – дело неправое".
Сегодня, после написания Дж. Г. Беннеттом "Драматической Вселенной" и "Духовной Психологии", мы можем смело говорить, что теперь, наконец, такая наука есть. Да, к сожалению, пока она не является всеобщим достоянием или, хотя бы, достоянием передовой части, так называемой, западной науки, ибо Беннетт – гениальный мыслитель и мистик – надолго опередил свое время. Мы писали уже об этом во вступлении к его книге "Свидетель", но сейчас, после знакомства уже с четвертой ее работой, вы сами сможете оценить сказанное.
Если четыре тома "Драматической Вселенной" – это, действительно, всеобъемлющая наука, дошедшая до осознания своих Истинных Начал и, обретшая их, то "Духовная Психология", – это часть этой науки, посвященная Человеку и его тотальной природе. Сознательно написанная языком, принятом научной мыслью XX века, она ясно и корректно описывает сложную структуру материальной и духовной природ человека и, так безнадежно, запутанных в религиозной и мистической литературе фундаментальных понятий тела, души и духа. Вместе с "Драматической Вселенной" она не только показывает, как, в принципе, может быть решена наиважнейшая задача согласования науки и религии, но и делает этот синтез практически возможным для отдельного человека. Вот почему, с полным на то основанием, Беннетт пишет, что его духовная психология является психологией совершенствования или духовной трансформации человека, подразумевающей провиденциальное решение личных, социальных и космических проблем. Это в корне отличает ее от "научной" психологии, игнорирующей духовную сторону человеческой природы и являющейся, как следствие, всего лишь мирской психологией, или психологией приспособления.
|