В советское время все эти здания использовались под коммунальные квартиры. Ныне дом в переулке остается жилым, а бывший трактир занят коммерческим учреждением. Первый этаж бывшего ночлежного флигеля передан храму Трех Святителей на Кулишках под церковный дом, а в остальной его части еще сохраняются коммунальные квартиры.
Двор Свиньиных приобрел капитан И. А. Ромейко, после чего дом с колоннами был разобран, а флигели на стыке трех переулков – Свиньина, Подколоколенного и Петропавловского – объединены и надстроены. В результате образовался большой доходный дом с тупым углом, который местные жители прозвали «утюгом» или, памятуя о прежних владельцах, «Свиным домом».
С 1887 года он принадлежал почетному потомственному гражданину купцу Ивану Петровичу Кулакову – королю хитровского ночлежного бизнеса, который начинал простым буфетчиком в трактире «Каторга». Кулаковский двор стал самым чудовищным хитровским притоном. По словам Гиляровского, в «Свиной дом», или в «Кулаковку», боялась заглядывать даже полиция.
Бригадир Иван Михайлович Волынский
Еще похочет имя и род мой познали изволь сию слезную надпись прочитати; семь Гавриил Осипов именем прозванный, родом звался Окуньков сын именованный, ранг имел Секретарский, заслужил в сенате. Но молю вас всех грешный мене поминати. В памяти незабвенной всегда содержати 34.
Родственники Гаврилы Окунькова продолжали жить в приходе и после его смерти. До 1750 года здесь обитали комиссар Василий Окуньков, секретарь Илья Гаврилович Окуньков и Екатерина Дмитриевна Окунькова, продавшие свое владение надворному советнику Алексею Феодо- ровичу Васильеву 35.
Еще несколько дворянских семей, поселившихся в приходе в конце XVII века, обитали здесь на протяжении всего следующего столетия. Так, на рубеже XVII-XVIII веков имение в приходе церкви Кира и Иоанна приобрел стольник Михаил Михайлович Волынский 36.
В середине XVIII века здесь проживал его сын, бригадир Иван Михайлович Волынский, с супругой Анной Семеновной и сыновьями Василием и Георгием. Некрополь Волынских также находился на кладбище Ивановского монастыря.
В 1767 году, во время похорон Анны Семеновны Волынской, здесь произошел неприятный случай, ставший причиной следствия, проведенного консисторией. Служители монастыря Николай Иванов и Иван Ларионов обвинялись в том, что «при погребении знатной особы умершаго тела учинили драку и чрезвычайной соблазн и рвали друг у друга из рук камку по которой гроб был в землю спутаем и тем учинили бывшим при том знатным особам и всему народу крайней соблазн.
|