Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 23.06.2025, 22:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Открылась программа площадки знаменитой хореографической миниатюрой Сен-Санса «Умирающий лебедь» в исполнении восходящей звезды омского балета Нины Маляренко. Затем Сергей Флягин и Нина Маляренко порадовали зрителей отрывком из балета «Щелкунчик». Публика собралась благодарная: танцорам кричали «бис!» и не жалели ладоней, устроив овацию, сравнимую с приветствием большого театрального зала.

Участницы пикника также с интересом отнеслись к предложению примерить пуанты или попробовать себя в роли танцовщиц: Сергей Флягин показал сложнейшие балетные поддержки с гостьями площадки. А вот мужчины не решились примерить балетную обувь, хотя на пикнике такой шанс им был предоставлен. Дело в том, что среди реквизита коллектива «Мир танца» есть пуанты 45-го размера. Их подарили Сергею Валерьевичу в Иркутском музыкальном театре как сувенир на память о премьере балета «Золушка», в котором исполнителем роли мачехи был танцовщик-мужчина.

В перерывах между уроками мастера посетители пикника имели возможность прикоснуться к ещё одному чуду – услышать великолепные оперные партии в исполнении солистки коллектива «Мир танца» Евгении Гришаевой. Её голос и исполнительское мастерство по достоинству оценили все: волшебное пение было слышно во всех уголках огромного парка. Не случайно выступление певицы на пикнике было названо организаторами «Омская птица певчая».

А кульминацией стал хит школьных капустников – «Танец маленьких лебедей». Не заезженная, хоть и весёлая пародия, а фрагмент шедевра мировой балетной классики, станцевать который самым смелым гостьям площадки помогли участницы коллектива «Мир танца».

**

Беспечный YES.DOC

Зрители смогли увидеть три экспериментальных спектакля в формате документального театра.

Перед началом показов режиссер и руководитель первой студии Евгений БАБАШ предупредил собравшихся о двух моментах. Во-первых, спектакли создавали молодые артисты, половина из которых всего два месяца в театре. Во-вторых, попытка воспринимать дальнейшее с точки зрения классического театра может испортить впечатление.

Первой зрителям показали постановку «Главная книга о любви», озаглавленную как «опыт параллельного чтения». Спектакль, выполненный в технике коллажа, представляет собой нарезку из нескольких текстовых источников, представленных на контрасте. По сути, артисты просто сидят на сцене и читают: несколько абзацев из лекции по астрономии о планетах Солнечной системы и их спутниках, тысячелетиями не меняющих орбиты, чередуются с новостями о чрезвычайно нелепых человеческих смертях (герой одной из них, например, потерял сознание, ударившись головой, упал лицом в кошачью миску и захлебнулся). Главы средневекового трактата «Молот ведьм» о порочной природе женщины перемежаются с текстами современных клубных хитов с характерными для жанра представлениями об отношениях полов. Наконец, школьные сочинения о том, кто кем хочет стать в будущем, сменяются перечислением имен пассажиров разбившегося в Египте А-321. Несмотря на экспериментальную форму и на некоторую сумбурность, создатели постановки четко понимали, о чем хотели поговорить со зрителем, и разговор этот получился живым, честным и своевременным.

Вторая постановка, «Восемь историй», оказалась самым удачным их экспериментом. К публике вышли восемь артистов возрастом около шестнадцати лет, которые сообщили, что каждый из них приготовил по восемь реальных историй из собственной жизни, но расскажет только по одной, на выбор зала. В итоге зрители стали свидетелями того, как одному из артистов сбрили бровь в детском лагере, другой украл деньги у родителей, а третьей своими глазами увидел гибель семейной пары. И главная прелесть этих историй даже не в том, что они поразительно смешные или трагические, а в том, как ведут себя на сцене и как подают себя публике совсем ещё молодые артисты – один вроде бы крайне застенчив и неуклюж, но за этим угадывается умелая работа со зрителем, другой пытается вести себя развязно и с вызовом, но лучше всего смотрится на сцене, когда тушуется и включает «настоящего» себя, и так далее. Привыкший к классическому театру зритель, действительно, вряд ли сможет вообще назвать «Восемь историй» спектаклем, но надо признать, что художественная ценность этих историй и их сценического воплощения может быть выше, чему у иной классической пьесы.

Наконец, третьим спектаклем проекта стал перфоманс «Легкое дыхание» по тексту Ивана Бунина. Здесь артисты первой студии отлично справились с текстовой составляющей, и рассказ русского классика о трагичной судьбе Оли Мещерской получил новую жизнь. Но не вполне всё удалось с составляющей визуальной: временами это всё выглядело лишь как попытка поиграть во взрослый театр, для чего не хватило то ли немного времени, то ли чуточку мастерства.

– DOC в названии проекта - это такая приставка, означающая документальные спектакли, сделанные без драматургического материала, на основе реальных документов, фактов и источников, – рассказал руководитель проекта Евгений Бабаш. – Задачи сразу обратиться к документалистике не было. Мы пришли к этой форме в процессе работы. Это тинейджеры, они непрофессиональные, с ними удобнее работать, когда никто ничего не играет. Половина из них буквально два месяца в театре, поэтому я старался не делать того, что делает обычно режиссер, – говори так, повернись так, двигайся так. Половина из них не может так сделать, и если бы я стал на них давить – вся естественность бы исчезла, поэтому я не трогал их личное, их органику, их естество и лишь немного направлял в некоторых моментах. Это всё было очень рискованно, без прогонов, почти импровизационно. Тем не менее получилось похоже на полноценные показы, пусть и эскизные, какие-то мысли читались. Мне кажется, мы в итоге вышли на стык театра и чего-то ещё, и я не думаю, что это плохо.

*





Категория: Культура | Добавил: Редактор (15.12.2015)
Просмотров: 686 | Теги: известность, балета, Коллектив, история, студия, зрители, Театр, артисты, балет, программы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омске каждый пятый вызов пожарных является ложным

Сибирские борцы приедут на турнир памяти

Приговор по делу Аллеса вынесут лишь через месяц

Две волейболистки «Омички» вошли в сборную России

Шкоула считает поражение в плей-офф ошибкой хоккеистов «Авангарда»

Игроки «Авангарда» одержали командную победу в Матче звезд КХЛ

Спиваков подарил омской филармонии скрипку за 10 000 евро

Мэрия Омска давила на КТОСы на выборах 4 декабря 2012 года

В Омске на фестивале «Золотой витязь» кино будут оценивать дети

Половина россиян одобрили перенос столицы в Сибирь

Сотрудники омских колоний привезли ветеранам продукты

- У нас сегодня круглый стол по теме «Электронный муниципалитет». Если вы зашли к нам, то у вас еще есть возможность выйти, поскольку мы еще

Митрополит Владимир заранее знал имя нового губернатора Омской области

Омичи собираются запустить в небо 9 мая сотни воздушных фонариков

На 9 мая в Омске снова попробуют запустить автобус со Сталиным

В День города Омск станет пешеходным

Омское УФАС выясняет, хотят ли горожане жить в «консервных банках»

Полежаев верит в омское метро

Тренер «магнитки» неожиданно пропал после игры с «Авангардом»

В Омской области врачи скорой помощи отказались ехать к загоревшемуся автобусу

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт